Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Берегите воду»

елена горбунова
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Берегите воду»

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему : «Берегите воду»!

Автор : Горбунова Елена Анатольевна,воспитатель,СП Детский сад №3

«Радуга» комбинированного вида. г. Рузаевка.

Описание материала : Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет).

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в средней группе „Берегите воду“» размещена в разделах

Цель : Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования ; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный процесс к природе.

Интеграция образовательных областей : «социально –коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Обучающие задачи:

- Формирование и систематизирование знаний детей о воде и ее значении.

- Упражнять в бережном отношении к природе

- Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи :

-Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

- Создать условия для развития образного мышления,мышления внимания.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе.

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

-Воспитывать интерес к экспериментированию,воспитывать аккуратность при выполнении работы

Методологические приемы : мало-подвижная игра,беседа-диалог, использование ИКТ для просмотра слайдов,физкультминутка,опыт-эксперимент,продуктивная деятельность детей,анализ,подведение итогов занятия,вопросы,индивидуальные ответы детей.

Гипотеза :

- «Нужная и важная вода»

-Без воды нет жизни на земле

Оборудование : прозрачные пластмассовые стаканчики (по количеству детей) ,фартуки (по количеству детей)вода,песок речной, воронка,марля,мерные ложечки. [Ребята прежде чем начнется наше с вами занятие.

Предлагаю вам поиграть в игру и поздороваться с гостями :

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте»! друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Ребята поиграли не много! а теперь садимся за столы на занятие.

Ход занятия :

Поудобнее садитесь,

А скажу я вам сейчас!

Интересное для вас!

Только в садик я зашла

И что я – вижу?

Гостья к нам пришла!

Послушайте загадку и попробуйте ее угадать :

В морях и океанах обитает

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать –

На землю падает опять (о чем эта загадка?)

Дети : Это капелька

(заходит ребенок – с эмблемой «Капелька»)

Воспит : Правильно это наша гостья капелька!

Капелька :

Здравствуйте ребята!

Очень рада видеть вас!

А принесла я вам с собой!

Сказку - о реке!

О нелегкой ее жизни и судьбе!

Послушайте внимательно! (показ слайдов)

Воспитат :! Жила – была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком,который прятался среди высоких с белоствольных берез. И вода в этом ручье была чистая,прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую речку такую же чистую. И обитали в ней все речные жители. Жили они дружно и весело! Пока однажды река не очутилась в большом городе. Люди обрадовались реке и попросили остаться в городе. Река согласилась. И заковали ее в каменные берега. По ней стали ходить пароходы, на берегу реки построили заводы из труб которых потекли грязные потоки. Люди стали мыть машины,засорять мусором берега и бросать этот мусор в реку.

Шли годы.

Потемнела река от печали, стала грязной и мутной вода в ней. Стали ее жители –растения и животные задыхаться от грязной атмосферы в реке. Река - Заболела! И решила река уйти от людей в другие края.

Воспит : А сейчас реке и ее жителям очень плохо (слайд – с грязной рекой)

И они в беде!

Просят вас они помочь им

И как можно поскорей!

Воспит : Ребята сейчас мы с вами встанем тихонечко из -за парт немного разомнемся и выполним физкультминутку :

Воспит : Ребята а как вы думаете кто же виновен что река оказалась в беде?кто ее так сильно обидел?

Дети : Человек! он не бережно относится к природе! (бросает мусор,выливает в воду загрязненные и химические вещества

Воспит : Правильно! Вы правы! Ребята скажите как мы можем с вами помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей?

Дети : очистить воду от загрязнений!

Воспит : Ребята посмотрите!капелька нам принесла с вами воду из этой реки!обратите внимание на ее состояние и внешний вид. Как вы думаете она достаточно чистая и можно ли речным жителям жить в такой воде?

Дети : нет! вода грязная!

Воспит : Сейчас я вам предлагаю пройти вас в нашу лабораторию и побыть учеными – исследователями и попробовать очистить воду от загрязнений.

Перед вами на столе стоят стаканчики с грязной водой и чистые стаканчики – фильтры (будем их называть) через которые мы попробуем очистить воду –перельем из одного стаканчика в другой. (Дети берут стаканы с грязной водой,переливают –ее в чистые пустые стаканчики на которых по краям прикреплена марля)

Воспит : дети посмотрите теперь вода наша стала какая?

Дети : вода чистая! вся грязь и песок остались на фильтре!

Воспит : Да ребята действительно наша вода стала более чистой и прозрачнее и хотя она не достаточно и не такая прозрачная но для речных жителей она подходит и им теперь будет жить в такой воде.

Воспит : а что вам больше понравилось на занятии?

Дети : Смотреть фильм о реке,проводить опыт и быть учеными,запускать рыбок в чистую реку, раскрашивать рыбок.

Воспит :Правильно!Вы правы!Ребята скажите как мы с вами можем помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей

Дети : очистить воду от загрязнений!

Воспит: Хорошо! Для этого сейчас давайте пройдем с вами в нашу лабораторию! проходите ребята! (проходят встают около столов) здесь мы с вами поговорим,ознакомимся с водой! ,для чего она предназначена!посмотрим и сравним! в каком она бывает состоянии? Назначаю вас учеными –исследователями!

Ребята перед вами на столе стоят стаканчики!А что в стаканчиках скажите?

Дети : Вода

Воспит: Посмотрите и скажите какая вода в стаканчиках?

Дети :Чистая

Воспит : А еще какая?

Дети : Прозрачная!

Воспит : Молодцы! можем мы с вами пить эту воду?

Дети : да можем

Воспит : А теперь ребята посмотрите!капелька принесла нам с вами воду из реки обратите внимание на ее состояние и внешний? как вы думаете какая это вода? а пить можно эту воду?

Дети : Вода очень грязная и мутная и пить ее нельзя

Воспит : А чем она загрязнена?

Дети : Песком, камушками в реку попала грязь которая текла с труб заводов.

Воспит : Правильно! подумайте теперь ребята а что происходит с речными жителями в этой реке. Можно ли им жить в такой грязной воде?

Дети : нет нельзя!

Воспит : почему?

Дети : рыбки задыхаются и погибают.

Воспит : Давайте мы с вами проведем эксперимент и попробуем понять и узнать как же все таки наша чистая прозрачная река стала грязной? перед вами стоит грязный песок и возьмем ложечки и добавим его в стаканчики где чистая вода – а теперь хорошо перемешайте! А теперь посмотрите какая у нас вода стала?

Дети : Грязная и мутная!

Воспит : Я предлагаю вам след. эксперимент! где мы с вами поможем нашей речке и ее жителям! Перед Вами стоят пустые стаканчики они пустые, это не простые стаканчики –это наши фильтры. Через которые мы будем переливать нашу грязную воду и весь песок и грязь у нас останутся на фильтрах. Возьмем нашу воду грязную и перельем в чистые стаканчики. (переливают)

скажите что вы видете?

ДЕТИ : наша вода стала более чистой в ней нет больше песка,грязи и камушек.

Воспит : Правильно!Молодцы! вода действительно стала чище и хотя она не достаточно очищена и не такая прозрачная но для наших речных жителей она подходит и им теперь будет легче жить в такой воде

Выполнение физкультминутки

Капля первая упала- кап!

И вторая побежала кап!

Мы на небо посмотрели

Капельки как -кап закапали

Намочили наши лица

Мы их вытирали

Ну а туфли посмотрите мокрыми стали

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

От дождя убежим, (бег на месте)под кусточком посидим- (садятся на свои места).

А теперь ребята присаживайтесь на свои места! я вам предлагаю что бы вы нарисовали каждый свою рыбку! Перед вами лежат краски кисточки и уже нарисованные рыбки ваша задача раскрасить рыбку,нарисовать ей глазик и чешуйки – методом тычка. (дети раскрашивают)

Воспит :Я предлагаю вам своих рыбок запустить в речку они будут новыми обитателями в реке (дети крепят рыбок на магнитную доску магнитами)

Воспит : Ребята наше занятие подходит к концу и пора нам

подвести итог :

Скажите что нового вы узнали на нашем занятии?

Дети : (что загрязняя воду могут гибнуть обитатели в реке,нельзя загрязнять воду,надо беречь воду, если мы будем продолжать загрязнять вода может исчезнуть и мы не сможем без нее жить.) Вода нужна всем,людям,животным,птицам без воды нет жизни на земле!

Воспит : Ребята!Я и наши гости увидели что вы у нас хорошие исследователи и хочется надеяться что будете учеными и будете следить за состоянием и здоровьем наших рек. Награждаетесь грамотами «Ученый –исследователь» на тему :«Берегите воду СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ! молодцы!

i][/i]

Публикации по теме:

Лэпбук «Берегите воду»Лэпбук «Берегите воду» Это «папка – раскладушка», в которой содержится материал в необычном виде: кармашки, конверты, окошки, дверки сложенные в простой технике.

Конспект интегрированного НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Конспект интегрированного НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: - формирование у детей основ экологической культуры.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Азбука экологии для детей» Цели: Образовательные: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая.

Конспект занятия «Берегите воду» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Калинка» комбинированного вида» города Валуйки Белгородской области.

Конспект занятия «Берегите воду! или Всем нужна вода!» для детей второй младшей группы Цель: Развивающая: - Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире формировать начало экологической культуры.

Проект «Берегите воду» Проект «Берегите воду» Актуальность. «Вода - это чудо природы, самое драгоценное ископаемое» А. П. Карпиненский. Проблема защиты и бережного.

Проект «Берегите воду» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №»12 Проект по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «.

Стенгазета «Берегите воду!»Стенгазета «Берегите воду!» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу представить Вам стенгазету "Берегите воду!". В нашем детском саду проходила акция "Берегите воду!".

Экологический досуг «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого, в условиях соревнований. Вспомнить особенности.

Экологический проект «Берегите воду» Экологический проект «Берегите воду» Цель проекта: 2 слайд Приобщить детей и взрослых к рациональному использованию воды через различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Берегите воду»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 21:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД