елена горбунова
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Берегите воду»
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему : «Берегите воду»!
Автор : Горбунова Елена Анатольевна,воспитатель,СП Детский сад №3
«Радуга» комбинированного вида. г. Рузаевка.
Описание материала : Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет).
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в средней группе „Берегите воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Цель : Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования ; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный процесс к природе.
Интеграция образовательных областей : «социально –коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Обучающие задачи:
- Формирование и систематизирование знаний детей о воде и ее значении.
- Упражнять в бережном отношении к природе
- Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи :
-Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
- Создать условия для развития образного мышления,мышления внимания.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе.
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
-Воспитывать интерес к экспериментированию,воспитывать аккуратность при выполнении работы
Методологические приемы : мало-подвижная игра,беседа-диалог, использование ИКТ для просмотра слайдов,физкультминутка,опыт-эксперимент,продуктивная деятельность детей,анализ,подведение итогов занятия,вопросы,индивидуальные ответы детей.
Гипотеза :
- «Нужная и важная вода»
-Без воды нет жизни на земле
Оборудование : прозрачные пластмассовые стаканчики (по количеству детей) ,фартуки (по количеству детей)вода,песок речной, воронка,марля,мерные ложечки. [Ребята прежде чем начнется наше с вами занятие.
Предлагаю вам поиграть в игру и поздороваться с гостями :
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте»! друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Ребята поиграли не много! а теперь садимся за столы на занятие.
Ход занятия :
Поудобнее садитесь,
А скажу я вам сейчас!
Интересное для вас!
Только в садик я зашла
И что я – вижу?
Гостья к нам пришла!
Послушайте загадку и попробуйте ее угадать :
В морях и океанах обитает
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать –
На землю падает опять (о чем эта загадка?)
Дети : Это капелька
(заходит ребенок – с эмблемой «Капелька»)
Воспит : Правильно это наша гостья капелька!
Капелька :
Здравствуйте ребята!
Очень рада видеть вас!
А принесла я вам с собой!
Сказку - о реке!
О нелегкой ее жизни и судьбе!
Послушайте внимательно! (показ слайдов)
Воспитат :! Жила – была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком,который прятался среди высоких с белоствольных берез. И вода в этом ручье была чистая,прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую речку такую же чистую. И обитали в ней все речные жители. Жили они дружно и весело! Пока однажды река не очутилась в большом городе. Люди обрадовались реке и попросили остаться в городе. Река согласилась. И заковали ее в каменные берега. По ней стали ходить пароходы, на берегу реки построили заводы из труб которых потекли грязные потоки. Люди стали мыть машины,засорять мусором берега и бросать этот мусор в реку.
Шли годы.
Потемнела река от печали, стала грязной и мутной вода в ней. Стали ее жители –растения и животные задыхаться от грязной атмосферы в реке. Река - Заболела! И решила река уйти от людей в другие края.
Воспит : А сейчас реке и ее жителям очень плохо (слайд – с грязной рекой)
И они в беде!
Просят вас они помочь им
И как можно поскорей!
Воспит : Ребята сейчас мы с вами встанем тихонечко из -за парт немного разомнемся и выполним физкультминутку :
Воспит : Ребята а как вы думаете кто же виновен что река оказалась в беде?кто ее так сильно обидел?
Дети : Человек! он не бережно относится к природе! (бросает мусор,выливает в воду загрязненные и химические вещества
Воспит : Правильно! Вы правы! Ребята скажите как мы можем с вами помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей?
Дети : очистить воду от загрязнений!
Воспит : Ребята посмотрите!капелька нам принесла с вами воду из этой реки!обратите внимание на ее состояние и внешний вид. Как вы думаете она достаточно чистая и можно ли речным жителям жить в такой воде?
Дети : нет! вода грязная!
Воспит : Сейчас я вам предлагаю пройти вас в нашу лабораторию и побыть учеными – исследователями и попробовать очистить воду от загрязнений.
Перед вами на столе стоят стаканчики с грязной водой и чистые стаканчики – фильтры (будем их называть) через которые мы попробуем очистить воду –перельем из одного стаканчика в другой. (Дети берут стаканы с грязной водой,переливают –ее в чистые пустые стаканчики на которых по краям прикреплена марля)
Воспит : дети посмотрите теперь вода наша стала какая?
Дети : вода чистая! вся грязь и песок остались на фильтре!
Воспит : Да ребята действительно наша вода стала более чистой и прозрачнее и хотя она не достаточно и не такая прозрачная но для речных жителей она подходит и им теперь будет жить в такой воде.
Воспит : а что вам больше понравилось на занятии?
Дети : Смотреть фильм о реке,проводить опыт и быть учеными,запускать рыбок в чистую реку, раскрашивать рыбок.
Воспит :Правильно!Вы правы!Ребята скажите как мы с вами можем помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей
Дети : очистить воду от загрязнений!
Воспит: Хорошо! Для этого сейчас давайте пройдем с вами в нашу лабораторию! проходите ребята! (проходят встают около столов) здесь мы с вами поговорим,ознакомимся с водой! ,для чего она предназначена!посмотрим и сравним! в каком она бывает состоянии? Назначаю вас учеными –исследователями!
Ребята перед вами на столе стоят стаканчики!А что в стаканчиках скажите?
Дети : Вода
Воспит: Посмотрите и скажите какая вода в стаканчиках?
Дети :Чистая
Воспит : А еще какая?
Дети : Прозрачная!
Воспит : Молодцы! можем мы с вами пить эту воду?
Дети : да можем
Воспит : А теперь ребята посмотрите!капелька принесла нам с вами воду из реки обратите внимание на ее состояние и внешний? как вы думаете какая это вода? а пить можно эту воду?
Дети : Вода очень грязная и мутная и пить ее нельзя
Воспит : А чем она загрязнена?
Дети : Песком, камушками в реку попала грязь которая текла с труб заводов.
Воспит : Правильно! подумайте теперь ребята а что происходит с речными жителями в этой реке. Можно ли им жить в такой грязной воде?
Дети : нет нельзя!
Воспит : почему?
Дети : рыбки задыхаются и погибают.
Воспит : Давайте мы с вами проведем эксперимент и попробуем понять и узнать как же все таки наша чистая прозрачная река стала грязной? перед вами стоит грязный песок и возьмем ложечки и добавим его в стаканчики где чистая вода – а теперь хорошо перемешайте! А теперь посмотрите какая у нас вода стала?
Дети : Грязная и мутная!
Воспит : Я предлагаю вам след. эксперимент! где мы с вами поможем нашей речке и ее жителям! Перед Вами стоят пустые стаканчики они пустые, это не простые стаканчики –это наши фильтры. Через которые мы будем переливать нашу грязную воду и весь песок и грязь у нас останутся на фильтрах. Возьмем нашу воду грязную и перельем в чистые стаканчики. (переливают)
скажите что вы видете?
ДЕТИ : наша вода стала более чистой в ней нет больше песка,грязи и камушек.
Воспит : Правильно!Молодцы! вода действительно стала чище и хотя она не достаточно очищена и не такая прозрачная но для наших речных жителей она подходит и им теперь будет легче жить в такой воде
Выполнение физкультминутки
Капля первая упала- кап!
И вторая побежала кап!
Мы на небо посмотрели
Капельки как -кап закапали
Намочили наши лица
Мы их вытирали
Ну а туфли посмотрите мокрыми стали
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем
От дождя убежим, (бег на месте)под кусточком посидим- (садятся на свои места).
А теперь ребята присаживайтесь на свои места! я вам предлагаю что бы вы нарисовали каждый свою рыбку! Перед вами лежат краски кисточки и уже нарисованные рыбки ваша задача раскрасить рыбку,нарисовать ей глазик и чешуйки – методом тычка. (дети раскрашивают)
Воспит :Я предлагаю вам своих рыбок запустить в речку они будут новыми обитателями в реке (дети крепят рыбок на магнитную доску магнитами)
Воспит : Ребята наше занятие подходит к концу и пора нам
подвести итог :
Скажите что нового вы узнали на нашем занятии?
Дети : (что загрязняя воду могут гибнуть обитатели в реке,нельзя загрязнять воду,надо беречь воду, если мы будем продолжать загрязнять вода может исчезнуть и мы не сможем без нее жить.) Вода нужна всем,людям,животным,птицам без воды нет жизни на земле!
Воспит : Ребята!Я и наши гости увидели что вы у нас хорошие исследователи и хочется надеяться что будете учеными и будете следить за состоянием и здоровьем наших рек. Награждаетесь грамотами «Ученый –исследователь» на тему :«Берегите воду!» СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ! молодцы!
i][/i]