Получи документы

Конспект открытого занятия по экологии во 2-ой младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Ирина Старшова
Конспект открытого занятия по экологии во 2-ой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».

Задачи:

Обучающие (образовательные) :

1. Продолжить систематизировать у детей реалистические представления о природе.

2. Продолжить обогащать лексику детей за счет использования слов – антонимов, обобщающих слов (дикие животные)

3. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизни зимой диких животных, познакомить с их следами.

4. Расширить словарный запас слов (дупло, нора, берлога)

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии во 2-ой младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

1. Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

2. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок.

3. Развивать умение работать кисточкой и клеем.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающей природе.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Демонстрационный материал: игрушки дикие и домашние животные; модели следов животных, мягкие игрушки-заяц, белка, лиса; угощение для животных - морковь, шишки, мышка; елочки, 3пенька, домик, корзинка, конверт, телевизор. Запись музыки для перемещения в лес и обратно в детский сад.

Раздаточный материал: листы бумаги с наклеенными домами, тарелочки с лесными жителями, клей, кисточки, салфетки бумажные.

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, беседы о зиме, загадки о животных, чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Чей домик».

Ход занятия

Орг. Начало

(Дети стоят полукругом) Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей, давайте мы поздороваемся. (дети здороваются). Ребята, давайте сегодня с вами отправимся в лес.

Но, прежде чем отправиться в лес, нам нужно навести порядок здесь. (На коврике стоят животные, дети должны их разделить на домашних и диких. Домашние - у дома, дикие - у ёлки).

Молодцы ребята, вы правильно их расставили. Теперь нам пора отправляться в лес. А вы знаете как нужно себя вести в лесу? (Не шуметь, не ломать ветки, не кричать, не мусорить).

Правильно, вы всё знаете. Я произнесу волшебные слова, и мы с вами окажемся в лесу: «1, 2, 3- глаза закрылись, наши детки усмирились, 1, 2, 3- глаза открылись, все в лесу мы очутились». (В это время включается музыка)

Вот мы и в лесу. Ой, что вы видите на снегу? (следы). Как вы думаете, чьи они? (следы животных). Правильно, это следы лесных зверей. Давайте рассмотрим их поближе. Кто знает, чей это след? (Дети предлагают свои варианты ответов).

Друзья, сейчас я буду показывать вам след и загадывать загадку, а вы отгадайте что это за зверь. (Воспитатель загадывает загадки о диких животных написанных на следу).

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (зайчишка) –(игрушка стоит на пеньке накрытая белым материалом)

Упражнение «Зайкин хвост» (движение языка влево и вправо).

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

Посмотрите, какой зайка!

-Какого цвета у него шубка (Белая)

-Какая у него шкурка (мягкая, теплая, пушистая)

-Какие у зайки ушки (длинные)

-Какой хвостик (маленький, короткий)

Как зайчик приготовился к зиме? (Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть не заметным)

У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно) – (смотрим дом зайца по телевизору).

Что кушает зайка зимой в лесу? (кору дерева и веточки)

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине морковка, шишки, мышка. Что дадим зайчику (дети отвечают)

Давайте поиграем в зайчиков! (физкультминутка)

Зайка беленький сидит

(Дети показывают пальчиками как зайка шевелит ушами)

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

(Трут ладошку об ладошку)

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Прыгают)

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг и убежал. (прячу зайца за пенёк)

Интересно кто же зайку напугал? От кого он прячется? (от лисы и волка). Давайте мы посмотрим, от кого он прячется. Пойдемте с вами по следам. Чей это след?

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это?. (белка) – это следы белки (игрушка сидит на пеньке накрытая белым материалом)

Здравствуй, белочка (слушаем звуки белки). Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы с ней поздороваемся. (дети цокают)

-Может белочка зайца напугать (дети отвечают)

-Почему? (выслушивает ответы детей)

Какие у белочки ушки? Хвостик? Потрогайте белочку. Какая у неё шкурка (ответы детей)

Белочка послушай, какую потешку мы про тебя знаем! (пальчиковая гимнастика)

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

(Дети поочередно загибают пальчики)

Воробью, синичке,

(от мизинца к большому).

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. Как называется домик белки? (дупло). Давайте мы посмотрим на него. (смотрим дупло белки по телевизору).

В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, ягоды, орехи)

Не страшна ей зима, тепло у нее в доме и запасов много. Ребята давайте угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между мышкой и шишкой (дети отвечают)

Давайте мы посмотрим, от кого же зайка прячется. Пойдем с вами по другим следам.

Хитрая плутовка

Рыжая головка.

Пушистый хвост краса.

Кто же это? (лиса) –это следы лисы (игрушка накрыта белым материалом).

Ребята, а может лиса зайца напугать? Почему? (дети отвечают)

Какие у лисы ушки? Хвостик? Потрогайте лису. Какая у неё шкурка (ответы детей). Как называется дом у лисы? (нора). Что Лиса ест зимой в лесу (мышек, птиц, зайцев). Ребята давайте угостим и лису. Чем угостим (ответы детей).

Лисичка, а мы с ребятками знаем звериную зарядку, сейчас мы тебе покажем.

Динамическая пауза «Звериная зарядка» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Раз-присядка. Два прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться, любят долго потянуться, обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть. Но, а мишка косолапый, широко расставив лапы, то одну, то обе вместе долго топчется на месте. А кому зарядки мало - Начинаем всё сначала!

Ребята, а где сейчас мишка? А где он спит? Как называется домик мишки? (показ берлоги по телевизору).

А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. (Звучит музыка для возвращения обратно в детский сад.) «1, 2, 3- глаза открылись, в садик все мы возвратились». (возвращение в детский сад).

Ребята кого мы встретили с вами в зимнем лесу? (лису, зайца, белку)

Да в лесу мы с вами встретили лису, зайца, белку– это какие животные? (дикие, лесные).

Почему они дикие? (они живут в лесу, сами находят еду).

(Подходим к картинке зимний лес)

Ребята посмотрите, лесные жители оставили задание в конверте, они не могут найти свой дом. Давайте им поможем? Нам нужно каждому лесному жителю найти свой домик. (вместе с детьми находим домики животных: зайчику – кустик, белке – дупло, лисе - нора).

Давайте мы с вами пройдем к столам найдем и приклеим к каждому домику животное. (Белку в дупло, зайца под кустик, лису в норку). Напоминаю детям приемы (намазываем детали на клеенке, клей намазываем равномерно, прижимаем салфеткой). Обращаю внимание детей на осанку. (включается фоновая музыка)

Орг. завершение

Показывают свои работы гостям. Молодцы, ребята! Давайте мы сложим задания в конверт и отправим по почте диким животным в лес.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии во 2-ой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 20:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологии во 2-ой младшей группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Старшова (УИ 42371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД