МААМ-картинки

«В мире флоры и фауны». Открытое мероприятие по экологическому воспитанию для детей 10–12 лет в форме игры «Звездный час»

Строкова Лариса
«В мире флоры и фауны». Открытое мероприятие по экологическому воспитанию для детей 10–12 лет в форме игры «Звездный час»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие: «Звездный час : в мире флоры и фауны»

Цель: Обогатить знания детей о животном и растительном мире. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к природе.

Задачи: Развить навыки экологической этики детей, ответственность в их отношениях с природой. Формировать чувство здорового соперничества. Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Предварительная работа:

Публикация «„В мире флоры и фауны“, Открытое мероприятие по экологическому воспитанию для детей 10–12 лет в форме игры „Звездный час“» размещена в разделах

1. Разработка конспекта «Звездный час : в мире флоры и фауны».

2. Подобран иллюстрированный материал (фотографии, рисунки, открытки с изображениями животных и растений).

3. Проведен ряд занятий по экологическому воспитанию.

4. Проведен конкурс рисунков «Эти забавные животные».

5. Оформлена выставка детских рисунков «Эти забавные животные».

6. Оформлена выставка книг «Прочитать, увидеть и удивиться».

7. Оформлена площадка к предстоящему мероприятию. Оформление сцены имитирует лесную поляну.

Экологическая игра «Звездный час : в мире флоры и фауны» является итоговым и завершает цикл мероприятий, проводимых в рамках воспитания экологической грамотности.

Воспитатель : Внимание! Внимание! Начинаем наше состязание умных и смекалистых, находчивых и смелых. Во время подготовки вы прочитали немало книг про удивительный, загадочный, чудесный мир природы. Вы теперь знаете, кто самый сильный в царстве зверей, кто самый малый, кто самый быстрый, кто дольше всех живет, кто дольше всех шит. Сегодня наступил тот "Звездный час", когда вы можете показать нам всем здесь присутствующим свои знания о мире растений и животных. В нашей игре есть свои условия: быть веселым и находчивым, не оставлять ни одного вопроса без ответа, не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли. За правильный ответ вы будете получать звезду. Выиграет тот, кто соберет больше всех звезд.

Отборочный тур: "Чудесный мир природы".

Воспитатель : Для игры нам нужно выбрать пять участников. Для этого проведем отборочный тур. Я приглашаю участников для участия в отборочном туре. И гак в отборочном туре принимают участие:. (называет имена участников). Кто больше всех правильно ответит на вопросы, те и будут участниками игры.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

Вопросы:

1. Кто из птиц строит самое большое гнездо? (Орел)

2. Какая птица может спать во время полета? (Аист)

3. Кого называют кораблем пустыни? (Верблюд)

4. У кого усы длиннее ног? (Таракан)

5. Могут ли змеи плавать? (Все змеи хорошо плавают)

6. Кого заносят в красную книгу? (В красную книгу заносят те виды растений и животных, которым угрожает исчезновение с лица земли)

7. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

8. Какая птица живет дольше всех? (Ворон)

9. Самое большое наземное животное? (Слон)

10. Сколько крыльев у мухи? (Одна пара)

После отборочного тура выбывает один участник, который получает утешительный приз.

Воспитатель : и так участники заняли свои места, приготовились к игре.

1 тур: «В мире животных».

Воспитатель : Вы уже поняли, что речь в первом туре пойдет о животных. В природе их бесчисленное множество, некоторые из них вам хорошо известны, а о многих вы даже не слышали. Большое количество животных уникально и находится на грани исчезновения, и для их сохранения требуется помощь и забота человека.

Вопросы:

1. Какое животное умеет менять свой цвет? (Хамелеон)

Воспитатель : эта древесная ящерица водится исключительно в Африке и обладает многими уникальными качествами, которые принесли ей мировую известность. Глаза хамелеона движутся независимо друг от друга. Движется хамелеон медленно, приближаясь к мухе или стрекозе, он резко выбрасывает длинный клейкий язык и добыча уже в желудке. Потомство эта ящерица выводит тоже своеобразно, не как все: самка откладывает яйца, приклеивая их на ветку дерева, а из них буквально тут же вылупляются маленькие детки.

2. Какое животное является самым быстрым в мире? (Гепард)

Воспитатель : Это гибкое длинноногое животное меньше льва и леопарда. Гепарды держатся по - одиночке или парами. Охотится преимущественно днем или в сумерках. Гепард - самый быстрый зверь в мире. В погоне за добычей он развивает скорость до100 км/ч.

3. Самая большая птица на земле? (Страус)

Воспитатель : Самая крупная в мире птица - это страус. Для полетов он слишком тяжел, да и перья у него на крыльях короткие. Ростом он выше человека и видит неприятеля издалека. У страуса такой крепкий клюв, что им можно проломить врагу череп, а на большом пальце у страуса есть опасный коготь - им он может забить врага до смерти.

4. Самая большая обезьяна? (Горилла)

Воспитатель : Гориллы - спокойные африканские великаны - самые большие из всех обезьян. Хотя они очень сильные, гориллы - мирные травоядные животные.

5. Кто видит ушами? (Летучая мышь)

Воспитатель : Единственным летающим млекопитающим на Земле являются летучие мыши. Они вылетают на охоту только ночью. Добычу находят при помощи эхолокации, она же помогает им ориентироваться в пространстве. Зверьки издают звуки, которые человек не слышит. Они ловят отражённый звук своими огромными ушами и так обнаруживают добычу или препятствие.

6. Какое животное нельзя поймать за хвост? (Ящерица)

Воспитатель : Ради своего спасения она прибегает к самокалечению. Резким движением ящерица обрывает хвост. Вскоре хвост вырастает снова, но более короткий.

Выбывает один участник, который получает поощрительный приз. Музыкальная пауза (песня «Олень»)

2 тур: "Радуга цветов"

Воспитатель : Следующий тур называется "Радуга цветов". Некрасивых растений на свете нет, и слившись в целую лесную поляну, они ласкают наш взгляд пестротой и свежестью сочных и ярких красок. 300 лет назад в России появились первые аптеки, где продавались лекарственные травы. А в далекие времена лечебные травы собирали специальные люди, а как их называли, мы узнаем, решив кроссворд.

Вопросы:

1. Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок. (Лиственница)

2. Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок.

Словно снегу них реснички и. как солнышко,- глазок. (Ромашка)

3. Как зовут меня - скажи, часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок, синеглазый. (Василек)

4. Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик бывший. (Одуванчик)

5. Поранил ты в дороге ногу, усталость не дает идти,

Нагнись, солдатик у дороги готов помочь тебе в пути. (Подорожник)

6. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)

7. Спроси теленка и барашка: вкусней цветка на свете нет,

Ведь не случайно красной кашкой его зовут за вкус и цвет. (Клевер)

8. У забора живет, никого не признает.

Не собака, а кусается и погладить не дает. (Крапива)

Воспитатель : Итак, решив кроссворд, мы с вами узнали, что людей, собирателей лекарственных растений, называли "травниками". Знатоки трав пускались в далекое путешествие по лесам и рекам за целебными травами.

Выбывает одни человек, который получает утешительный приз. Музыкальная пауза" Песня о белых медведях ".

3 Тур " Логические цепочки".

На плакате написаны слова. Воспитатель задает вопрос, дети поднимают карточку с номером того слова, которое является правильным ответом. За правильные ответы участники получают звезды.

Вопросы:

1. Змеи: а) гюрза б) ара в) кобра

Вопрос: Это все змеи. Так ли это? Ответ: Нет, ара-попугай.

2. Рыбы: а) треска б) чехонь в) филин

Вопрос: Все ли это рыбы? Ответ: Нет. Филин - птица.

3. Фрукты: а) анчоус б) ананас в) апельсин

Вопрос: Это все фрукты или здесь есть что-то лишнее? Ответ: Нет, анчоус - это рыба из семейства сельди.

4. Животные: а) кит б) дельфин в) акула

Вопрос: Все ли это млекопитающие? Ответ: Нет, акула - рыба.

Воспитатель : И так, мы определили финалистов нашей игры. Это. (называются имена финалистов). А теперь задание на финал:

- из слова "ГОРНОСТАЙ" вам предстоит составить максимальное количество новых слов.

Пока финалисты составляют слова, воспитатель проводит игру со зрителями.

Вопросы:

1. Самое большое животное на свете?

Ответ: Кит.

2. Какая птица выше всех летает?

Ответ: Орел.

3. Кто меняет шубу 2 раза в год?

Ответ: Заяц.

4. Какая птица по праву считается самой красивой в мире?

Ответ: Павлин.

5. Как называют африканского крокодила?

Ответ: Аллигатор.

6. Какая перелетная птица не строит своего гнезда?

Ответ: Кукушка.

7. Какое животное выше всех?

Ответ: Жираф.

8. Назовите животное, вылезающее из своей кожи.

Ответ: Змея.

9. Много рук, а нога одна. Что это такое?

Ответ: Дерево.

10. Эти птицы не вьют гнезда, а высиживают птенцов, держа их на лапах?

Ответ: Пингвин.

11. Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он и не знает. Кто это?

Ответ: Крот.

12. Название, какого растения связано со звоном?

Ответ: Колокольчик.

13. Какое животное может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной длины?

Ответ: Лягушка.

По истечении времени финалисты по очереди читают свои слова. Воспитатель : И так, пусть победит сильнейший. Выигрывает тот, который назовет слово последним.

Вручение призов проигравшему и победителю.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы очень много знаете о растениях и животных, но мы не должны забывать о бережном отношении к окружающей природе, о том, что, когда мы приходим в гости в Дом природы, мы должны соблюдать правила поведения и доброго отношения ко всем жителям этого большого Дома.

Звучит финальная песни:

Солнечный круг, небо вокруг –

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке.

Припев:

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба.

Пусть всегда будет море,

А в пустыне верблюд.

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы.

Пусть в тайге будут звери,

А у дома цветы.

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

Воспитатель : Друзья, спасибо за внимание!

Улыбок было здесь не счесть.

Настало время расставания,

Прощайте все, до новых встреч!

Публикации по теме:

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире флоры и фауны». Открытое мероприятие по экологическому воспитанию для детей 10–12 лет в форме игры «Звездный час»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 16:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В мире флоры и фауны». Открытое мероприятие по экологическому воспитанию для детей 10–12 лет в форме игры «Звездный час»» (включая файлы) размещена пользователем Строкова Лариса (УИ 163239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД