Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Этикет, этикет, этикет»

Людмила Киричко
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Этикет, этикет, этикет»

Занятие по этикету в подготовительной группе «Этикет, этикет, этикет»

Цель:

Продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил норм этического поведения.

Задачи:

-Продолжать обогащать словарь детей различными формими слов-приветствий.

-Систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения.

-Закреплять умение играть в экономическую игру «Магазин»

-Развивать экономическое, логическое мышление.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Этикет, этикет, этикет“» размещена в разделах

-Воспитывать уважительное отношение к сверсникам и взрослым.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок «Лиса и волк», «Гуси лебеди», «Морозко», заучивание пословиц, поговорок, загадок. Чтение стихов, рассказов В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Маршака «Урок вежливости», В. Осеева «Вежливое слово», Проведение этических бесед: «Вежливые слова», «Что такое этикет, «Об уступчивости», «Что такое культура поведения?». Игры «Назови противоположное слово», «Ласковое слово» «Разговор по телефону», «Хорошо-плохо», «Кому что нужно для работы», рассматривание иллюстраций.

Словарь:

Активизировать в речи детей «Волшебные» слова;

Подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий.

Оборудование:

Картинки, проектор, атрибуты к игре «Магазин подарков», мяч, письмо.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята, а как еще можно поприветствовать наших гостей, какими словами?

Дети: - Добрый день, доброе утро, мы рады вас видеть.

Воспитатель: - Ребята, а можно ли поприветствовать наших гостей словом «привет»? Ведь это тоже слово - приветствие?

Дети: - Нет, это будет выглядеть неприлично. «Привет» можно сказать только самым близким людям :маме, папе, дедушке, бабушке, брату, сестре или другу.

Воспитатель: - А Кристина, например, может сказать Кириллу «привет»?

Дети: - Да, потому что они друзья.

Воспитатель:- А сейчас, ребята, я предлагаю вам сесть на подушки расположенные на полу. Сегодня утром в раздевалке я нашла письмо.

На конверте написано ребятам подготовительной к школе группе «Божья коровка» (читаю письмо)

«Дорогие ребята, группы «Божья коровка»

1. Подскажите мне что означает слово «этикет»

2. Что я должен сказать когда прихожу в гости, когда вижу знакомых людей или встретил друга?

3. Как вести себя в магазине?

5. Как вести себя за столом» Ваш Незнайка.

Воспитатель: - Да, вот сколько много вопросов у Незнайки к нам, ну что ж будем разбираться…

Итак первый вопрос.

Что такое этикет?

Дети: - Этикет-это правила поведения и вежливости в общественных местах.

Воспитатель: - Ребята, а о каких общественных местах вы имеете в виду?

Дети: - Правила поведения в транспорте, театре, цирке, детском саду, на улице, за столом, в гостях, в больнице и т. д.

Воспитатель: - Хорошо, вот например, вы приходите в гостми, в детский сад или в другое общественное место, какое первое слово вы должны сказать?

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Конечно же «здравствуйте». Ведь это самое главное, самое первое слово, где бы мы не были. Ребята, а кто знает, что означает это слово?

Дети: - Если человек здоровается, значит, он желает другому здоровья.

Воспитатель: - Ребята, а какие вежливые слова вы знаете?

Дети: - Спасибо, пожалуйста, будь здоров, прошу прощения, благодарю, доброе утро и т. д.

Воспитатель: - Молодцы, правильно, а как в русских народных сказках высмеевается лень, глупость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.

Вот например:

В сказке «Лиса и волк». Вы заметили ли как лиса ответила волку? –«Здравствуй, куманек»,

Дети: Хитренько, ласково, она решила обхитрить волка.

Воспитатель: - Правильно ребята. Про лису в этой сказке можно сказать, что хитрость – это ум без добра.

Воспитатель: - А в сказке «Гуси – лебеди» вспомните, как девочка разговаривала с печкой, яблонькой и речкой, когда братца искать побежала?

Дети: - Грубо, не вежливо, а когда обратно бежала она просила ласково и пожалуйста говорила.

Воспитатель: - Правильно ребята. В этой сказке говорится что надо быть послушными и выполнять то, что старшие говорят.

Воспитатель: - А в сказке «Морозко» вспомните как падчерица, Настенька отвечала Морозке?

Дети: - Здравствуй Морозко, здравствуй батюшка. Ласково, вежливо.

Воспитатель: - Молодцы, правильно. Вспомните, а как старухина дочь отвечала.

Дети: - Здорово старик. – Ой, совсем застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко! Грубо, невежливо.

Воспитатель: Правильно, ребята. Поэтому Морозко старухину дочь и заморозил за ее лень и грубость, а Настеньку одарил подарками.

Ребята, эти сказки дошли до нас с незапамятных времен, с тех пор, когда люди еще не умели писать, они просто передавали от одного человека к другому, как говорится из уст в уста – от мамы к дочке, от бабушки к внучке. Но уже тогда, в давние времена, люди знали, что друг с другом надо говорить вежливо, с уважением, и желать друг другу здоровья.

«Игра с мячом» (дети встали в круг)

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним какие пословицы и поговорки по этикету вы знаете?

-Доброму слову – добрый ответ.

- Доброму слову и добрая слава.

- Доброе слово сказать, что дождь в засуху.

- Красивое слово – серебро, а хорошее дело – золото.

-Ласковым словом многого добьешься

- Ласковое слово, что весенний день.

- Говорить не устать, было бы что сказано.

- Люблю того, кто не обидет никого

- Малое слово большую обиду творит.

- На добрый привет добрый ответ.

Воспитатель: - Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок об этикете. Ребята, а давайте вспомним правила как вести себя в магазине?

- Нельзя брать животных в магазин.

- В магазине встаем в очередь.

- Нужно взять корзинку для товара.

- Продукты можно брать руками только в упаковке.

- Этикетные нормы обращения к продавцу.

-Сначала заплати за товар (продукт) – потом его ешь.

- Нельзя кричать в магазине.

- Нельзя бегать по магазину.

Воспитатель: - Молодцы ребята, правила этикета вы знаете.

А сейчас мы с вами посмотрим как вы справитесь с этим заданием. У нас открылся новый магазин «Подарков» Кирилл и Лера будут покупатели, продавцом у нас будет Вика, а кассиром будет Амина.

(обыгрывается сюжет игры, покупка игрушек)

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с заданием.

Ну что дорогие друзья у нас остался еще один вопрос от Незнайки. Однажды я пришел в гости к ребятам и увидел, как они безобразно вели себя за столом. (ковырялись в зубах, и носу, разговаривали во время еды, сложили локти на стол, а один даже на столе лежал иел лежа) правильно ли вели себя дети?

Дети: - Нет.

Воспитатель:- А знаете ли вы, ребята как надо вести себя за столом?

Дети:- Сидеть надо прямо, не нависать над тарелкой, не разваливаться на стуле, нельзя класть локти на стол. Это не красиво и может помешать соседу, очень некрасиво чавкать и размахивать вилкой, пользуйся салфеткой, не кроши, не тянись за блюдом через весь стол – не стесняйся попросить соседа передать, не ешь слишком быстро, не бери в рот сразу много еды и не говори с полным ртом.

Воспитатель: -Молодцы, ребята, а как вы думаете, какого человека называют воспитанным?

Дети: - Человек должен быть вежливым, воспитанным, доброжелательным, иметь хорошие привычки.

Воспитатель: - Молодцы, правильно воспитанным назавают того, кто без воспитателя, без учителя, без родителей ведет себя правильно. Что было бы с людьми, если бы не было правил этикета?

Дети: - Был бы беспорядок.

Воспитатель: - Молодцы, правильно был бы беспорядок, Как здорово, что правила этикета существуют. Я рада, что вы хоро знаете эти правила этикета. На вопросы мы ответили, а как мы теперь Незнайке передадим ответ?

Дети: Письмо напишем, по телефону позвоним, телеграмму пошлем.

Воспитатель: - Мне кажется друзья. Что можно еще и на видио записать и по электронной почте отправить, если вы не против, тогда сегодня и начнем снимать, например, за обедом: «как нужно правильно кушать и чем?»

-А завтра утром и на прогулке, как и с кем правильно здороваться. Затем смонтируем фильм и отправим по почте. Согласны?

Дети: - Да, потому что они друзья.

Воспитатель: - Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны понимать, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.

Воспитатель: - Ребята а от кого мы получили письмо? Чем мы занимались? Что вам понравилось?

Рефлексия:

Молодцы ребята, правила этикета вы знаете. Они нам нужны чтобы общаться друг с другом, быть вежливыми, внимательными.

Публикации по теме:

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Конспект музыкального занятия «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятие «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятия «Этикет для малышей» для старшего дошкольного возраста подготовила.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы. Тема: "Дорожный.

Конспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возраста Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду. Задачи: • познакомить с понятием «этикет»; •.

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Мастер-класс «Лото «Этикет»Мастер-класс «Лото «Этикет» Приобщать к этикету дошкольников необходимо с малых лет. Немаловажным в этом считается ознакомление детей с посудой и ее назначением. Сушествуют.

Памятка для родителей «Этикет для малышей». Презентация Воспитать ребёнка, это значит научить его хорошим манерам. Но, для начала давайте разберёмся, что именно стоит за этим понятием – этикет?.

Презентация «Этикет для детей» Презентация по теме недели «Этикет для детей» В рамках тематической недели в нашем детском саду проводился конкурс «Этикет для детей». В.

Этикет для малышей «Как вести себя за столом» ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ " КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ " Ребятки, этикет включает в себя так много правил, что их не в состоянии запомнить, даже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Этикет, этикет, этикет»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 12:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД