Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Полезные и вредные продукты для здоровья человека».

Анна Комарова
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Полезные и вредные продукты для здоровья человека».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей № 11 «Дюймовочка» г. Обнинска.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Полезные и вредные продукты для здоровья человека».

Подготовила: воспитатель группы №3

Комарова Анна Александровна

2017

Цель: расширить и закрепить представление детей о полезных и вредных продуктах, вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Образовательная:

- систематизировать и обобщить знания детей о витаминах, витаминосодержащих продуктах и пользе, которую они приносят;

- помочь детям понять, чем опасна Кока-кола и конфеты, содержащие химические красители.

.

Развивающая:

- Обогащать практический опыт ребенка, побуждать дошкольников к исследованиям и экспериментам;

- развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- предоставить возможность творить;

- закрепить понимание, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

- развивать умение четко и грамотно отвечать на вопросы.

Воспитательная:

- воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье;

- воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать вместе и в парах.

Предварительная работа:

- Беседы о фруктах и овощах, о пользе витаминов;

- Разгадывание загадок о продуктах питания, чтение пословиц и поговорок о здоровье, разучивание стихотворений о витаминах и о здоровье;

- с/р игры "Магазин", "В больнице ".

- д/и "Что где растет", "Что лишнее";

- разучивание физкультминутки «Паровозик»;

- совместно с родителями изготовили плакат "Страна продуктов", три паровозика, шаблон дерева;

- заранее заложили опыт кока-кола и яйцо и кока-кола с ржавым винтом и болтом.

Оборудование:

- три паровозика разного цвета: красный, желтый, зеленый.

- карточки с продуктами питания;

- плакат «Страна продуктов»;

- три домика для паровозика;

- Для опытов: кока-кола, яйцо, ржавый винт и болт, конфеты скитлз, вода, пластиковые емкости, салфетки.

-макет дерева,

- песня «О здоровом питании» (https://ipleer.fm).

Методы и приемы:

- беседы;

- наблюдение;

- игровой м;

- совместная деятельность детей;

- создание проблемной ситуации;

- практический м.

Ход занятия

• Ребята, как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

- А знает ли вы, что означает слово «здравствуйте» (пожелание друг другу здоровья).

- Что надо делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей). Есть полезную еду.

- Что обязательно должно быть в полезной еде? (витамины).

- Что такое витамины? (ответы детей).

Если взять и увеличить витамины во много, много раз, то это окажутся разноцветные шарики, скрепленные между собой. Назвали так эти шарики витаминами не просто так, это слово означает жизнь. Значит это очень ценные вещества, которые помогают быть крепкими и здоровыми.

- А если не употреблять продукты с витаминами, что произойдет? (ответы детей)

• 2.1. Ребята, предлагаю вам отправится со мной в путешествие, в котором мы узнаем о полезных и вредных продуктах. Согласны?

И вот наше первое приключение. В страну «Витаминию», которая находится вот здесь, едут три паровозика.

- Чем они отличаются? (цветом и буквами).

- Что это за буквы? (обозначение витаминов А. В, С).

Эти паровозики везли продукты: красный вез продукты с витамином А, зеленый – с витамином В, а желтый – с витамином С. Но по дороге все продукты выпали и перемешались. Предлагаю помочь загрузить обратно все продукты.

- Кто пойдет первый грузить вагончики?

(Выполняется задание).

• Все вагоны заполнены и теперь вместе с ними поехали в страну «Витаминию».

Мы в вагончики садимся

Мы сидим, мы сидим

(круговые движения руками имитация езды паровозика, дети строятся в одну линию друг за другом).

И в окошко мы глядим,

Весело глядим

(повороты головы вправо - влево).

Едет, едет паровоз –

Чух-чух-чух, Чух-чух-чух

(круговые движения руками - имитация езды паровозика, дети двигаются вперед).

Он в страну продуктов нас везет –

Чух-чух-чух, Чух-чух-чух.

(круговые движения руками - имитация езды паровозика, дети двигаются вперед).

Громко подает гудок –

Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

(две руки поднимаем вверх, а затем опускаем до сгиба в локтях – 2 раза).

Подъезжает паровоз –

Ту-ту-ту, ту-ту-ту

(две руки поднимаем вверх, а затем опускаем до сгиба в локтях – 2 раза).

• Посмотрите, ребята, здесь три домика.

• В каком домике живет красный паровозик, который везет продукты, содержащие витамин А. Ответы детей (в домике роста и глаза. потому что витамин А нам нужен для того, чтобы мы росли и хорошо видели).

- В каком домике живет зеленый паровозик, который везет продукты с витамином В. Ответы детей (в домике мозга, сердца и хорошего настроения, потому что витамин В способствует хорошей работе мозга, сердца и делает нас радостными);

- В каком домике живет желтый паровозик, который везет продукты с витамином С. Ответы детей (в домик, где организм бориться с вредными микробами – иммунитета, т. к витамин С делает наш организм сильнее микробов,

Домики располагаются неправильно, задача детей поставить домик к своему паровозику.

• 3.1. Но по соседству со страной «Витаминией» живут другие продукты. Какие? (вредные - кока-кола, сладости).

- Чем же они вредные? Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю пройти в наш «Лабораториум».

Только помните: «Находясь в лаборатории ничего не пробуем на вкус, даже если очень хочется».

3.2. За неделю до занятия наливаем в глубокую тарелку кока-колу и кладем в неё яйцо.

Вспоминаем,

- что находится в этой емкости? (яйцо и кока-кола).

- на что похоже яичная скорлупа, что есть у нас в организме? (кости, зубы – такие же белые и твердые. Действительно яичная скорлупа по составу очень похожа на зубы);

- какая стала скорлупа от кока-колы? (коричневая).

- почему она изменила окраску? (в кока-коле содержатся красители они и окрасили скорлупу).

- так значит чем вредна кока-кола для нашего организма? (она портит наши зубы, они сначала становятся вот такого цвета, а потом постепенно разрушаются).

3.3. За неделю до занятия кладем ржавый винт и болт при этом показываем детям, что винт не закручивается на болт. Кока-колу, каждый день меняем – для того, чтобы ржавчина лучше отошла. Что находится здесь (винт и болт).

- Какие они были? (ржавые)

- Посмотрите, какие они стали? (серебряные). Пробуем закрутить винт на болт, получается, т. к резьба очистилась от ржавчины.

- почему (в кока-коле содержится вещество, которое растворила ржавчину).

- так значит чем опасно употребление кока-колы? (в ней содержится опасная кислота, которая попадая к нам в желудок «обжигает» его и от этого сильно болит живот).

3.4. - Ребята, посмотрите на салфетки, что на них лежит (скитлз).

- положите эти конфеты в тарелочку с водой. Работать будем в парах. Что наблюдаете. Вода стала разноцветной.

-почему это произошло (там находятся красители).

Красители - вредные вещества, они вызывают аллергию, портят зубы, а также они вызывают привыкание, чем больше ешь таких конфет, тем больше хочется дальше их есть.

Помните конфеты не просто можно, а даже нужно есть. Наш организм берет силу от сладкого, да и мозг любит сладкое. Но только 2-3 конфетки в день, больше вредно. И слишком яркие конфеты не выбирайте, там много вредных красителей.

-Ну что, ребята, действительно кока-кола и скитлз злые продукты? (да).

• И в конце нашего путешествия предлагаю посадить в нашей группе «Продуктовое дерево», на котором будут расти только те продукты, которые вы хотели бы есть каждый день.

Инструкция: у вас на столе лежат продукты, выберите среди них один, намажьте клеем на клеенке и приклей на наше дерево.

Пока дети выполняют задания играет песня «О здоровом питании».

Посмотрите, какое волшебное дерево у нас получилось.

• На этом наше путешествие подошло к концу.

- Вам оно понравилось? А чем?

- И мне.

И помните, не зря народная пословица гласит «Здоровье дороже богатства». Эта одна из главных ценностей в нашей жизни и правильное питание поможет сохранит эту ценность

А теперь попрощайтесь с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Цели: Закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект образовательной деятельности по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Полезные и вредные продукты» Программное содержание: Цель: Ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, их значением для здоровья человека, обогащение.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Лучики здоровья»Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Лучики здоровья» Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по развитию речи и познавательному развитию ЗОЖ для детей подготовительной группы.

НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Полезные и вредные продукты» ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

НОД с детьми средней группы «Полезные и вредные продукты» Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Задачи: Развивающие: Закреплять умения правильно держать кисть, пользоваться салфеткой.

НОД Тема: «Полезные и вредные продукты» (о правильном питании) Тема «Поленые продукты». Дети стоят полукругом. Вос-ль: Здравствуйте ребята, гости. Мы рады приветствовать вас в нашей группе. У сегодня.

Опытно-экспериментальная деятельность «Полезные и вредные продукты питания» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: показать детям опытным путем, в чем заключается польза и вред некоторых продуктов питания. Задачи: Познавательное развитие: - создать.

Проект по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки»Проект по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки» АКТУАЛЬНОСТЬ: Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье - не всё, но всё без.

Занятие «Азбука здоровья и вредные продукты» Занятие «Азбука здоровья и вредные продукты» Цель: закреплять представления детей о рациональном питании. Методы и приемы : продолжать развивать.

Занятие по ЗОЖ «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Полезные и вредные продукты для здоровья человека».
Опубликовано: 2 октября 2017 в 06:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация мастер-класс «Поделки для мам и бабушек»
Цель: развитие художественно -эстетического вкуса, умение воплощать задуманное, развитие мелкой моторики рук. Задачи: - учить создавать поделки своими...
Стихи для детей. «Насыщенная жизнь»
В век высоких технологий, когда детей просто невозможно оттянуть от компьютера, телевизора и всяких других гаджетов, захотелось рассказать, о другой,...
Фотоотчет выставки поделок к 23 февраля
Говорухина Татьяна Цель: дать представление детям младшей группы о государственных праздниках, воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение и гордость...
Живая классика в детском саду
Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь! Е. Некрасова Уже...
Сказка «Теремок» на новый лад или сказка о дружбе
В нашем детском саду проходила методическая неделя. Каждая группа показывала воспитателям различные мероприятия. В моей старшей группе проходил проект "...