МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» (9 фото)

Марина Ивановна Рыжкова
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»

Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»

Цель: Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков опытно-экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Путешествие по островам“» размещена в разделах

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»

Задачи:

Обучающие:[/i]

• Расширять и углублять знания детей о своей малой Родине.

• Расширить словарный запас детей. Познакомить с новыми словами «курится», «вулканолог», «кратер», «лава», «магма».

• Активизировать речь детей.

• Укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, пальчиковую гимнастику.

• Создавать эмоциональный настрой на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

• Расширять и закреплять представления детей об правильной утилизации мусора.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство гордости, любви и уважения, ответственность за малую Родину.

• Воспитывать осознанное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее.

• Воспитывать интерес к окружающему миру, к опытно-экспериментальной деятельности.

• Приучать к аккуратности в работе.

Фото «Путешествие по островам»

Развивающие:

• Развивать интерес к процессу и результатам работы.

• Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

• Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, воображение, связную речь, кругозор.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: чтение детской энциклопедии «Все обо всем», Большая энциклопедия «Почемучек», беседа с детьми о зимовье диких животных, о птицах. Рассматривание фотографий, иллюстраций с различными вулканами. Беседа о вулканах с фактами. рисование вулкана, изготовление макета вулкана.

Материал и инструменты: Бутылка, карта, билеты, модель теплохода, дерево, птицы из ваты, кормушка, корм для птиц, сода, лимонная кислота, моющее средство, красный пищевой краситель, поддон, пипетки, воронки, чепчики, халаты, макет вулкана, раскраски.

Словарная работа: «курится», «вулканолог», «кратер», «лава», «магма».

1. Организационный момент:

В: Ребята, давайте закроем глазки, положим правую руку на сердце и послушаем как оно бьется. Чувствуете тепло, которое оно излучает? А теперь давайте откроем глазки и подарим тепло наших сердец всем присутствующим гостям.

2. Вводная часть:

В: Ребята, я ведь тоже ваша гостья, а приехала я к вам с острова Шикотан. По пути к вам, из Охотского моря, я выловила бутылку, в ней что-то лежит, давайте вместе посмотрим, что это может быть? (открываем) Ребята, да здесь карта! Посмотрите, что на ней изображено? а что такое остров? Остров - это небольшой кусок земли со всех сторон окружен морем или океаном. Ребята, это карта Сахалинской области. Вот это мой остров Шикотан, а есть ли здесь ваш остров? Как он называется? А этот большой остров - Сахалин - это самый главный остров нашей области. Ребята в какой области мы живем? (Сахалинской) Я приглашаю вас в путешествие по островам, а начнем мы с острова Сахалин. Повертелись, покружились – на Сахалине очутились.

3. Основная часть:

В: Посмотрите, перед нами зимний лес, а кто здесь обитает мы узнаем отгадав загадки.

У него на голове

Ветки. Даже сразу две.

Говорят: всего два рога,

Да зато отростков много.

Как он носит этот груз,

Я сказать вам не берусь.

Их носить ему не лень,

Потому, что он …. (олень)

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу.

Пушистый рижий хвост,

Все знаем мы… (лису)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?. (зайка)

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности - фото

В: Какие вы молодцы, все загадки отгадали, скажите, а какие это животные?

Д: Это дикие животные

В: Да, ребята, но я точно знаю, что на Сахалине обитают еще и медведи, а почему же мы ИХ не встретили?

Д: Зимой медведи спят

В :(шепотом): Ребята, а вы хотите увидеть мишку? Давайте тихонько его позовем. Мишка, покажись. Вот он, какой сонный, ничего не может понять, кто его беспокоит… Давайте пожелаем ему сладких снов и пойдем.

Ну что, путешественники, предлагаю вам, продолжить наш путь и отправиться на следующий остров. Ребята, на чем мы будем путешествовать по островам? (выбираем теплоход)

В: Я все предусмотрела и заранее приобрела билеты (раздаю билеты, дети считают количество кружочков на билете и выбирают соответствующий им номер места, билеты сразу забираю, называют порядковый номер, прошу занять места согласно билетам, садитесь поудобнее.

Пока идем по пути нам встречаются обитатели моря.

В: Ребята, мы с вами уже в открытом море, посмотрите, пожалуйста, кого мы видим? Да, ребята, это дельфины. А это кто? (кит) Да, это кит – самый большой обитатель моря. А это? (акула, да, ребята, это акула – самый опасный обитатель моря. (Дальше идут слайды осьминога, кальмара, медузы, морские звезды, ежи, водоросли, рыбки, слайд льда с рыбаками)

В: Ребята, а это кто? Что они делают?

Д: Это рыбаки ловят корюшку

В: Это значит, что мы уже подходим к острову, Это остров Итуруп. Можете выйти на палубу, чтобы посмотреть его виды, будьте осторожны… (рассматриваем инфраструктуру, транспорт острова)

В:А теперь, чтобы скоротать время, до следующего острова, я предлагаю отправиться на него волшебным способом. Закрываем глаза… Повертелись, покружились, на Шикотане очутились.

В:Ребята, посмотрите, так Шикотан выглядит на снимке из космоса.

А это мой детский сад «Островок», кто нас здесь встречает… да, это же мои дети, давайте помашем им.

Д: Привет (машут)

(слышны голоса птиц) В: Ребята, вы слышите пение птиц? Давайте подойдем поближе к дереву и посмотрим, кто это так красиво поет. Это зимующие птицы Шикотана, давайте поближе рассмотрим их, вам знакомы эти птицы? (далее проверка на внимание, стриж перелетная птица, убираем ее). Ворона (очень умная птица-долгожитель которая даже дрессировке поддается), воробей (задиристая, шустрая птичка-воришка. А вам известно откуда произошло название этой птицы? 1) «Вора бей!», снегирь, голубь, поползень (ползает по дереву, запасливая птичка, тисовая синичка. Дети, зимой птичкам голодно и холодно, давайте покормим их. (кормим птиц).

В: Ух, мороз не велик, да стоять не велит! Предлагаю поиграть, руки-ноги нам размять. Готовы? (Физминутка)

В: Ну что, нам пора снова в путь? Предлагаю вам занять места, принимаем удобное положение и снимаемся в рейс.

Слайды моря, шум волн, Кунашир, вулкан Тятя.

В: Ребята, что я вижу… там… вдалеке…. Давайте осторожно выйдем на палубу, посмотрите, что это за сопка такая высокая?

Д: Вулкан Тятя.

В: Это значит, что мы уже подошли к острову Кунашир, посмотрите как он выглядит на снимке из космоса.

В: Что такое вулкан? А как называется вулкан расположенный на вашем острове? (ответы детей)

В: В нашей земной коре встречаются трещины, так вот горы стоящие над ними и есть вулканы. Это огнедышащие горы. А на какую геометрическую фигуру похож вулкан?

Д: На конус, треугольник

В: Да, верно, на конус, на треугольник. На вершине этой огнедышащей горы есть яма которая называется кратер. Как называется эта яма? А что извергает вулкан? (ответы детей)

В: Да, ребята, из вулкана выливается раскаленная лава. Какие типы вулканов вы знаете? (ответы детей)

В:Правильно, действующий – это вулкан, извергающий в настоящее время; спящий – не извергался, но сохранил свою форму; потухший – сильно разрушенный вулкан. Вулкан Тятя – это действующий вулкан, последний раз он извергался 47 лет назад, сегодня главный кратер вулкана часто «курится» в холодную погоду,.

Вулканы кажутся красивыми, но они очень опасны. В настоящее время специальные люди-ученые изучают вулканы и сообщают об извержениях заранее. И если в этом месте есть жители, то они смогут покинуть селения и спастись. Таких ученых называют вулканологи

А как вы думаете, приносят ли вулканы пользу? Или только вред?

В:Ребята, вулканы приносят пользу. Мелкие частички лавы, используются для производства бетона и для фильтрации воды. Также в вулканах находят золото и полудрагоценные камни.

В: А сейчас, ребята, я предлагаю вам, вместе со мной, стать исследователями и в лаборатории проделать опыт: извержение вулкана. Хотите? (надеваем спецодежду)

В: Прежде чем преступить к работе в лаборатории нам нужно повторить технику безопасности. (повторили)

В: Коллеги, а сейчас нам надо занять рабочие места. Мы будем работать в парах. Займите места слева и справа по 5 человек. Сейчас мы с вами попробуем разбудить вулкан.

В: Давайте, внимательно рассмотрим предметы с которыми будем работать в лаборатории;

Для проведения опыта нам понадобится:

- пищевая сода,

- жидкость для мытья посуды,

- лимонная кислота. Внимание, эта бутылочка у меня с особым знаком, что он означает?

-краситель красного цвета,

-пипетка

-мерная ложка

-воронка

-макет вулкана

Фото №1 Конспекты занятий

Для начала давайте подготовим наши ручки и сделаем пальчиковую гимнастику:

Посчитаем мы сейчас,

Где вулканы есть у нас?

Через Запад на Восток

Через север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Минералы здесь нашли

Все собрали и пошли.

Фото №2 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательских умений и навыков навыков опытно экспериментальной деятельности

В: Теперь мы готовы к эксперименту. Коллеги, я попрошу вас быть внимательными и очень осторожными с реактивами. Приступаем…. (Ваша задача, сотрудники)

Воспитатель добавляет уксус в приготовленные смеси.

В: Коллеги, что мы наблюдаем? Посмотрите, как извергается наш вулкан. В:Молодцы коллеги, вы были внимательными, работали аккуратно, и все у нас получилось замечательно! Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается. Спасибо за сотрудничество

4. Итог занятия

Фото №3 Публикация Конспект открытого занятия по опытно экспериментальной деятельности Путешествие по островам размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

В: Вот и закончилось наше путешествие, оно было насыщенным, мы узнали много интересного, нам пора возвращаться в детский сад. Повертелись, покружились, в детский сад мы возвратились.

4.1. Рефлексия

В: А теперь давайте вспомним наше путешествие, где мы с вами побывали? Что видели? Что вам больше всего понравилось?

В: Мы можем сделать вывод: Когда сода смешивается с лимонной кислотой, появляются пузырьки, происходит химическая реакция. Ребята, а кто из вас запомнил, как называется профессия (ответы детей)

Фото №4 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №5 Конспекты занятий НОД Открытые занятия Фото №6 Конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь
Публикации по теме:

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Цель: знакомство детей со способом отделения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»
Опубликовано: 2 июня 2020 в 11:51
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД