Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Полезные и вредные продукты»

Наталья Борисовна Лебедева
Конспект открытого занятия «Полезные и вредные продукты»

Фамилия, имя, отчество педагога, должность Лебедева Наталья Борисовна,

воспитатель

Наименование учреждения, город СПб ГБСУСО «ДДИ № 1»

Группа №7, сборная

Программа (указать название программы, направленность по образовательной области, «Здоровье и мы», социально-педагогическая направленность

Предмет Социализация

Тема занятия «Полезные и вредные продукты»

Форма занятия (кол-во детей) Групповая, 9 детей

Продолжительность по времени 40 – 45 минут

Тип занятия Комбинированное занятие

Публикация «Конспект открытого занятия „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах

Цель занятия Закреплять и систематизировать знания воспитанниц о полезных и вредных продуктах

Задачи занятия

1) обучающая

2) коррекционная

3) воспитательная

1) – закрепить понятие воспитанниц о полезных и вредных продуктах

2) - развивать зрительное восприятие, мыслительные операции сравнения, обобщения, классификации на основе практических упражнений и проведения опытов

- активизировать активный и пассивный словарь: полезные и вредные для здоровья продукты, майонез, лимонад, кола, чипсы

3) воспитывать умение работать в коллективе.

Методы организации образовательно-воспитательного процесса • наглядный - показ иллюстраций, картинок;

• словесный – рассказ, беседа воспитателя, ответы на вопросы;

• практические – оказание помощи детям, выбор полезных продуктов (еды) для завтрака, обеда, ужина;

• экспериментальные – опыты с вредными продуктами;

• игровые – коррекционные игры и упражнения.

Методическое и техническое обеспечение занятия

средства технические: ноутбук, запись музыки для физкультминутки; коммуникатор с полезными и вредными продуктами;

методические средства: Карточки «Полезные продукты», «Вредные продукты»; картинки: завтрак, обед, полдник, ужин; карточки со словами: сметана, майонез, чипсы, вода, кола, картофель, гамбургер; картинки с едой: суп, каша, бутерброд и т. д. ;

раздаточный материал: карточки для дидактических игр: «Найди такую же картинку», «Замени вредные продукты полезными», «Выбери полезные продукты на завтрак, обед, полдник и ужин».

Предварительная работа -чтение книг, беседы о режиме питания, о полезной и вредной еде;

- просмотр слайдов, иллюстраций по теме;

- просмотр видеоматериалов по теме;

- создание и просмотр презентации «Полезные и вредные продукты»;

- тренировочные упражнения в подборе картинок с едой для завтрака, обеда и ужина;

- проведение опытов с вредными для здоровья продуктами : сметана и майонез, капля йода – реакция с крахмалом; лимонады и скорлупа белая – красители;

-Словарная работа со словами: завтрак, обед, полдник, ужин, меню, полезные и вредные для здоровья продукты, сметана – майонез, вода – кола, картофель – чипсы, котлеты - гамбургер (глобальное чтение)

Использованная литература 1. Конаржевский, Ю. А. Анализ урока [Текст] / Ю. А. Конаржевский. – М. : Педагогический поиск, 1999.532 с.

2. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: // alekscdt.narod.ru. - Загл. с экрана.

Конспект занятия

Ход занятия

Название упражнения

Частные

задачи Деятельность

педагога Деятельность детей

I. Вводная часть (3 мин)

1. Ритуал приветствия: Игра «Дружба начинается с улыбки»

Задача: поднять настроение детей, создать доброжелательную атмосферу

2. Работа с коммуникативной доской

Задача: отработка умения воспитанниц рассказывать о режимных моментах с помощью коммуникативной доски - Посмотрите на доску. Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? День недели? Сегодня 22 февраля.

Что у нас сейчас по расписанию? Геля, найди карточку ЗАНЯТИЕ и прикрепи ее на доску. Молодец!

- Кто будет присутствовать на занятии (называет имена детей)

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться. Посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А знаете, вы не просто поздоровались, а подарили гостям частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!». Пожелали гостям здоровья. В старину говорили: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Встаньте вкруг, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте здоровья всем.

- Проходите в группу и садитесь на свои места. По карточкам повторяют время года – зима, месяц – февраль, день недели – пятница

- Сейчас будет занятие.

Находят свою фотографию и прикрепляют на доску

Здравствуйте!

Стоящие в кругу учащиеся берутся за руки, смотрят соседу в глаза и, молча, улыбаются друг другу

Мотивация образовательной деятельности (5 мин)

1. Повторение: «Режим питания»

Задача: отработка умения отличать по карточкам приемы пищи (завтрак, обед, полдник, ужин)

- Сейчас у нас занятие «Здоровье и мы»

-Вспомним, о чём мы говорили на прошлом занятии.

- Мы принимаем пищу несколько раз в день. Как называются приемы пищи?

Утром –

Днем –

После тихого часа –

Вечером –

( вывешивает по мере называния картинки: завтрак, обед, полдник, ужин и карточки со словами под каждой картинкой)

-Завтрак, обед, полдник и ужин, которые проходят в одно и то же время – это и есть режим питания.

-А помогает нам соблюдать режим питания вот этот прибор (воспитатель показывает макет часов).

-Как он называется, Оксана?

- Но если вы хотите вести здоровый образ жизни, то огромное значение имеет не только то, когда вы едите, но и что вы едите. Есть полезные и вредные для здоровья продукты.

Тема нашего занятия : «Полезные и вредные продукты». (Вывешивает тему занятия на доску)

Завтрак

-Обед

- Полдник

-Ужин

Воспитанницы читают слова: завтрак, обед, полдник, ужин (глобальное чтение)

Часы

II. Основная часть

Актуализация имеющихся знаний (5 мин)

1. Работа с картинками

Задача:

закрепить и систематизировать знания воспитанниц о полезных и вредных для здоровья продуктах

2. Работа с коммуникатором

Задача: отработка умения отличать полезные продукты от вредных.

Посмотрите на доску. Вывешиваю знак «полезные продукты»

У нас есть карточки со знаком «полезные продукты», жест – палец вверх и зеленый круг.

Как вы думаете, что это за знак? Жест палец вниз и кружок красного цвета

Перед вами лежат карточки с продуктами. Даша, возьми карточку фрукты. Это полезные или вредные продукты?

Правильно, полезные, т. к. в них много белка, витаминов, полезных для здоровья

Поставь эту карточку к картинке «Полезные продукты»

Оксана, возьми карточку

-Что изображено на ней?

-Это полезный или вредный продукт?

-Верно. Это вредный продукт, т. к. в нем много масла, соли, что вредит здоровью.

- К какой карточке с жестом мы ее поставим?

Вызываю других воспитанниц, каждая выбирает карточку с продуктом, определяет полезный или вредный продукт.

-Наташа, назови с помощью коммуникатора полезные и вредные продукты

Даша, выбери полезные продукты на коммуникаторе-

Полезные продукты, показывают жест

Вредные продукты,

показывают жест

-Фрукты

-Полезные.

Чипсы

Вредный

Показывают жест и карточку.

Вредные продукты

Дети определяют продукты и ставят их к карточкам с жестом

Наташа выходит к доске и с помощью коммуникатора рассказывает о полезных и вредных продуктах.

Даша работает с коммуникатором

Применение знаний и умений в новой ситуации (15 мин)

Фронтальная работа с полезными продуктами. Задача: закрепить представление воспитанниц о полезных продуктах питания.

Коррекционное упражнение: «Подбери полезные продукты на завтрак, обед, полдник, ужин»

Задача:

закрепить и систематизировать знания воспитанниц о том, что едят на завтрак, обед, полдник, ужин

-. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества). Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем.

Девочки, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском доме? На завтрак, на обед, на полдник и ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной. Каждый день составляют МЕНЮ, в котором называют все продукты и блюда, которые вы будете есть.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать: гречка, геркулес, изюм.

-Другие помогают строить организм и сделать его более сильным: рыба, мясо, яйца, орехи.

-А третьи - фрукты и овощи – защищают наш организм, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, и будет хорошее настроение и отличное здоровье.

Что вы едите на завтрак?

Правильно! Молодцы. Встаньте и расскажите стихотворение о каше с движениями.

Послушайте задание. Вам надо составить меню для завтрака, обеда, полдника и ужина. Но помните самое главное правило – продукты должны быть полезными!

(Раздаются карточки альтернативной коммуникации с полезной и вредной едой)

Витамины.

Каша

Суп

Рыба

Котлеты

Фрукты

Овощи

Компот

Кашу, какао, бутерброд

Наша Маша любит кашу.

Каша действует на рост.

Вместе с Машей любят кашу

Уши, щеки, глаз и нос.

Девочки с движениями декламируют стихотворение

Воспитанницы выполняют задание

Фронтальная работа с вредными продуктами. Задача: закрепить представление девочек о вредных продуктах питания.

Проведение опыта с чипсами. Задача: доказать детям, что чипсы вредный продукт, так как они жарятся в масле, много жира и соли.

Проведение опыта с лимонадом и колой. Задача: доказать детям, что лимонады вредный продукт, так как они в них много красителей, сахара и газов -Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребенка. Продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубы.

Стук в дверь. Заходит Незнайка и ест чупа-чупс.

-Незнайка, здравствуй, что ты ешь?

Незнайка:

Ем всегда я, что хочу:

Чипсы, вафли, чупа – чупс…

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

и колбаска мне сгодится.

Всухомятку – ну и что ж!

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз –

Дайте «Киндер» мне

«Сюрприз».

Незнайка, ты назвал все вредные продукты!

Незнайка: Разве чипсы вредные? Посмотрите, какие они зажаристые, послушайте как они, хрустят, а как они вкусно пахнут, и они такие солененькие просто пальчики оближешь. Они не могут быть вредными.

-Незнайка, ты сам говоришь, что они зажаристые и солененькие, значит они уже точно не полезные.

-Незнайка: Не верю!

-Ребята, а давайте проведем ОПЫТ с чипсами и покажем Незнайке на примере, что чипсы вредная еда.

-Незнайка: Давайте, посмотрим!

Положите чипс в бумажную салфетку и раздавите его, можно прокатать скалкой. Теперь уберите кусочки чипсов на тарелочку и посмотрите салфетку на свет.

ВЫВОД: салфетка покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы жирные.

- Незнайка, а что ты любишь пить?

-Незнайка: Я люблю колу, фанту, тархун и другие разные лимонады. Они такие сладенькие!

-Самые вредные продукты – лимонады. В них очень много сахара – в одной чашке 5-6 ложечек. Что бывает, когда мы много едим сладкого? Правильно.

А еще в них добавляют краску для цвета. Это вредные добавки, которые остаются не только на языке, но и внутри нашего организма.

ОПЫТ. Что неделю назад мы с вами положили в стаканчики с лимонадом?

Какого цвета была скорлупа от яиц?

А сейчас посмотрим, какого цвета стала скорлупа.

ВЫВОД: скорлупа окрасилась в цвет газированного напитка, а значит в ней красители, а это вредно для здоровья, может заболеть живот, голова, печень, портятся зубки.

ОПЫТ: в бутылку с кока-колой добавить сахар или соль.

ВЫВОД: напиток перельется через горлышко, значит в нем много газов, а это вредно для организма, для желудка.

-Незнайка, теперь ты понял, что чипсы, лимонад очень вредные продукты?

-Незнайка: Да! А что надо пить вместо лимонада?

- Спросим у девочек. Какие полезные напитки вы знаете?

Правильно, молодцы!

Болят зубы и живот.

Яйцо, скорлупу.

Белого

Зеленая, желтая, коричневая

Вода, компот, сок, какао, чай

Физкультминутка 3 мин

-А теперь мы немного поиграем Я буду называть продукты питания, если это полезный продукт, то вы хлопаете в ладоши, если вредный, то топаете ногами. (Молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, лимонад, суп, сметана, майонез….)

Девочки, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши. Если нет – топаете ногами.

- перед едой надо всегда мыть руки с мылом

- есть нужно в любое время, даже ночью

- надо есть продукты, которые полезны для здоровья

- есть надо быстро

- есть надо в меру и не переедать

- пищу надо глотать не жуя

-полоскать рот после еды вредно

- нужно есть разнообразную пищу

Дети встают в круг и выполняют упражнения под веселую музыку

Обобщение и систематизация знаний 12 мин

Работа с продуктами Игра «В магазине»

-Сейчас мы пойдем в магазин и выберем продукты. В одну корзину будем складывать полезные продукты, в другую – вредные.

Рассматриваем продукты, подбираем картинки к продуктам.

-Что это?

-Найди карточку с колой и скажи какой это продукт?

-Каждый вредный продукт можно заменить полезным. Например, чем можно заменить майонез?

Колу, лимонад?

Отварной картофель полезен, а какой продукт из картофеля вреден? Дети по очереди выбирают продукты и складывают их в две корзины.

Кола.

Вредный

Сметаной

Водой, соком

Чипсы, картофель фри.

Коррекционные упражнения: «Подбери картинку к слову», «Найди такую же картинку» (индивидуальная дифференцированная работа)

Задача: отработка умения выделять полезные и вредные для здоровья продукты Раздаёт пособия каждому ребёнку. Объясняет задание.

Вам надо подобрать карточки к словам или картинки с полезной и вредной едой. Главное, эти продукты заменяемы, то есть вредные продукты мы заменяем полезными. Майонез – сметаной, колу – водой и т. д.

-Молодцы! Хорошо справились с заданием!

1 группа детей подбирают картинки к словам: полезные продукты – сметана, вода, котлеты, картофель; вредные продукты – майонез, кола, гамбургер, чипсы.

2 группа детей подбирают картинки к картинкам: сметана, вода, котлеты, картофель, майонез, кола, гамбургер, чипсы.

III. Подведение итогов 5 мин

Фронтальная работа

Задача: повторить и систематизировать пройденный материал

Ритуал завершения занятия

Задача: создание доброй и позитивной атмосферы в детском коллективе

-О чём мы говорили на занятии? (Вывешивает на доску картинки с полезными и вредными продуктами)

-Почему важно есть здоровую пищу? Полезные продукты?

-Как называется одним словом набор блюд для завтрака, обеда, полдника или ужина.

Какие полезные продукты мы покупали в магазине?

Какие вредные продукты ел Незнайка? Незнайка, ты будешь есть вредные продукты?

Незнайка: нет, я опыты посмотрел, сколько там вредных добавок. Педагог благодарит за работу детей. Хвалит каждого ребёнка.

-Пройдем к коммуникативной доске. Уберём карточку «Занятие». А теперь встаньте в круг и возьмитесь за руки. Давайте скажем друг другу «Спасибо» за внимание на занятии, за правильные ответы, интересные задания и выполнение этих заданий

Девочки, на столике корзинка с полезными продуктами. Догадайтесь, что в ней, отгадайте загадку.

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. (Яблоко)

Верно. Угощайтесь, ребята. И ты, Незнайка, угощайся, яблоко – полезный продукт. Приятного аппетита. Пройдите в игровую комнату.

полезной и вредной еде

-Чтобы быть здоровым

-Меню.

-Молоко, сметану, воду, фрукты, овощи

Чипсы, колу, чупа-чупс

Спасибо

Яблоко

Спасибо

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Полезные и вредные продукты»Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Полезные и вредные продукты» Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы Вредная и полезная пища» Программное содержание: Формировать представление о здоровом.

Фотоотчет «Полезные и вредные продукты»Фотоотчет «Полезные и вредные продукты» В старшей группе был проведен опрос детей о любимой еде в виде рисунков. К сожалению многие дети любят вредную еду-чипсы, бургеры, пиццу,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по валеологии «Полезные и вредные продукты» Цель занятия: Развивать познавательные способности ребенка, способность анализировать, делать обобщение, обосновывать собственное мнение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Полезные и вредные продукты» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательная деятельность «Полезные и вредные продукты».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Вредные и полезные продукты» Конспект НОД познавательное развитие в старшей группе на тему: «Вредные и полезные продукты» ЦЕЛИ: 1. Закрепление знаний детей о продуктах.

Конспект занятия по здоровья сбережению для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты» Конспект занятия по здоровья сбережению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Полезные и вредные продукты» Цель: формирование.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №23 с. Шурскол Конспект НОД «Полезные и вредные.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать у детей представления о пользе и вреде продуктов питания. Обобщить знания детей о продуктах питания,о том, как составляют.

Образовательная ситуация в средней группе «Полезные и вредные продукты» «Полезные и вредные продукты» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Программное содержание: Учить различать полезные и вредные продукты. Закрепить у детей знания о пользе тех или иных продуктов. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Полезные и вредные продукты»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 12:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД