Конспект открытого занятия «Полезные и вредные продукты»

Наталья Борисовна Лебедева
Конспект открытого занятия «Полезные и вредные продукты»

Фамилия, имя, отчество педагога, должность Лебедева Наталья Борисовна,

воспитатель

Наименование учреждения, город СПб ГБСУСО «ДДИ № 1»

Группа №7, сборная

Программа (указать название программы, направленность по образовательной области, «Здоровье и мы», социально-педагогическая направленность

Предмет Социализация

Тема занятия «Полезные и вредные продукты»

Форма занятия (кол-во детей) Групповая, 9 детей

Продолжительность по времени 40 – 45 минут

Тип занятия Комбинированное занятие

Цель занятия Закреплять и систематизировать знания воспитанниц о полезных и вредных продуктах

Задачи занятия

1) обучающая

2) коррекционная

3) воспитательная

1) – закрепить понятие воспитанниц о полезных и вредных продуктах

2) - развивать зрительное восприятие, мыслительные операции сравнения, обобщения, классификации на основе практических упражнений и проведения опытов

- активизировать активный и пассивный словарь: полезные и вредные для здоровья продукты, майонез, лимонад, кола, чипсы

3) воспитывать умение работать в коллективе.

Методы организации образовательно-воспитательного процесса • наглядный - показ иллюстраций, картинок;

• словесный – рассказ, беседа воспитателя, ответы на вопросы;

• практические – оказание помощи детям, выбор полезных продуктов (еды) для завтрака, обеда, ужина;

• экспериментальные – опыты с вредными продуктами;

• игровые – коррекционные игры и упражнения.

Методическое и техническое обеспечение занятия

средства технические: ноутбук, запись музыки для физкультминутки; коммуникатор с полезными и вредными продуктами;

методические средства: Карточки «Полезные продукты», «Вредные продукты»;картинки: завтрак, обед, полдник, ужин;карточки со словами: сметана, майонез, чипсы, вода, кола, картофель, гамбургер;картинки с едой: суп, каша, бутерброд и т. д. ;

раздаточный материал:карточки для дидактических игр: «Найди такую же картинку», «Замени вредные продукты полезными», «Выбери полезные продукты на завтрак, обед, полдник и ужин».

Предварительная работа -чтение книг, беседы о режиме питания, о полезной и вредной еде;

- просмотр слайдов, иллюстраций по теме;

- просмотр видеоматериалов по теме;

- создание и просмотр презентации «Полезные и вредные продукты»;

- тренировочные упражнения в подборе картинок с едой для завтрака, обеда и ужина;

- проведение опытов с вредными для здоровья продуктами: сметана и майонез, капля йода – реакция с крахмалом; лимонады и скорлупа белая – красители;

-Словарная работа со словами: завтрак, обед, полдник, ужин, меню, полезные и вредные для здоровья продукты, сметана – майонез, вода – кола, картофель – чипсы, котлеты - гамбургер (глобальное чтение)

Использованная литература 1. Конаржевский, Ю. А. Анализ урока [Текст] / Ю. А. Конаржевский. – М.: Педагогический поиск, 1999.532 с.

2. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей [Электронный ресурс]- Режим доступа: http: // alekscdt.narod.ru. - Загл. с экрана.

Конспект занятия

Ход занятия

Название упражнения

Частные

задачи Деятельность

педагога Деятельность детей

I. Вводная часть (3 мин)

1.Ритуал приветствия: Игра «Дружба начинается с улыбки»

Задача: поднять настроение детей, создать доброжелательную атмосферу

2. Работа с коммуникативной доской

Задача: отработка умения воспитанниц рассказывать о режимных моментах с помощью коммуникативной доски - Посмотрите на доску. Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? День недели? Сегодня 22 февраля.

Что у нас сейчас по расписанию? Геля, найди карточку ЗАНЯТИЕ и прикрепи ее на доску. Молодец!

- Кто будет присутствовать на занятии (называет имена детей)

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться. Посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А знаете, вы не просто поздоровались, а подарили гостям частичку здоровья,потому что сказали: Здравствуйте!». Пожелали гостям здоровья.В старину говорили: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Встаньте вкруг, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте здоровья всем.

- Проходите в группу и садитесь на свои места. По карточкам повторяют время года – зима, месяц – февраль, день недели – пятница

- Сейчас будет занятие.

Находят свою фотографию и прикрепляют на доску

Здравствуйте!

Стоящие в кругу учащиеся берутся за руки, смотрят соседу в глаза и, молча, улыбаются друг другу

Мотивация образовательной деятельности (5 мин)

1.Повторение: «Режим питания»

Задача: отработка умения отличать по карточкам приемы пищи (завтрак, обед, полдник, ужин)

- Сейчас у нас занятие «Здоровье и мы»

-Вспомним, о чём мы говорили на прошлом занятии.

- Мы принимаем пищу несколько раз в день. Как называются приемы пищи?

Утром –

Днем –

После тихого часа –

Вечером –

(вывешивает по мере называния картинки: завтрак, обед, полдник, ужин и карточки со словами под каждой картинкой)

-Завтрак, обед, полдник и ужин, которые проходят в одно и то же время – это и есть режим питания.

-А помогает нам соблюдать режим питания вот этот прибор (воспитатель показывает макет часов).

-Как он называется, Оксана?

- Но если вы хотите вести здоровый образ жизни, то огромное значение имеет не только то, когда вы едите, но и что вы едите. Есть полезные и вредные для здоровья продукты.

Тема нашего занятия: «Полезные и вредные продукты». (Вывешивает тему занятия на доску)

Завтрак

-Обед

- Полдник

-Ужин

Воспитанницы читают слова: завтрак, обед, полдник, ужин (глобальное чтение)

Часы

II. Основная часть

Актуализация имеющихся знаний (5 мин)

1. Работа с картинками

Задача:

закрепить и систематизировать знания воспитанниц о полезных и вредных для здоровья продуктах

2. Работа с коммуникатором

Задача: отработка умения отличать полезные продукты от вредных.

Посмотрите на доску. Вывешиваю знак «полезные продукты»

У нас есть карточки со знаком «полезные продукты», жест – палец вверх и зеленый круг.

Как вы думаете, что это за знак? Жест палец вниз и кружок красного цвета

Перед вами лежат карточки с продуктами. Даша, возьми карточку фрукты. Это полезные или вредные продукты?

Правильно, полезные, т. к. в них много белка, витаминов, полезных для здоровья

Поставь эту карточку к картинке «Полезные продукты»

Оксана, возьми карточку

-Что изображено на ней?

-Это полезный или вредный продукт?

-Верно. Это вредный продукт, т. к. в нем много масла, соли, что вредит здоровью.

- К какой карточке с жестом мы ее поставим?

Вызываю других воспитанниц, каждая выбирает карточку с продуктом, определяет полезный или вредный продукт.

-Наташа, назови с помощью коммуникатора полезные и вредные продукты

Даша, выбери полезные продукты на коммуникаторе-

Полезные продукты, показывают жест

Вредные продукты,

показывают жест

-Фрукты

-Полезные.

Чипсы

Вредный

Показывают жест и карточку.

Вредные продукты

Дети определяют продукты и ставят их к карточкам с жестом

Наташа выходит к доске и с помощью коммуникатора рассказывает о полезных и вредных продуктах.

Даша работает с коммуникатором

Применение знаний и умений в новой ситуации (15 мин)

Фронтальная работа с полезными продуктами.Задача: закрепить представление воспитанниц о полезных продуктах питания.

Коррекционное упражнение: «Подбери полезные продукты на завтрак, обед, полдник, ужин»

Задача:

закрепить и систематизировать знания воспитанниц о том, что едят на завтрак, обед, полдник, ужин

-. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества). Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем.

Девочки, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском доме? На завтрак, на обед, на полдник и ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной. Каждый день составляют МЕНЮ, в котором называют все продукты и блюда, которые вы будете есть.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать,не уставать: гречка, геркулес, изюм.

-Другие помогают строить организм и сделать его более сильным: рыба, мясо, яйца, орехи.

-А третьи - фрукты и овощи – защищают наш организм, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, и будет хорошее настроение и отличное здоровье.

Что вы едите на завтрак?

Правильно! Молодцы. Встаньте и расскажите стихотворение о каше с движениями.

Послушайте задание. Вам надо составить меню для завтрака, обеда, полдника и ужина. Но помните самое главное правило – продукты должны быть полезными!

(Раздаются карточки альтернативной коммуникации с полезной и вредной едой)

Витамины.

Каша

Суп

Рыба

Котлеты

Фрукты

Овощи

Компот

Кашу, какао, бутерброд

Наша Маша любит кашу.

Каша действует на рост.

Вместе с Машей любят кашу

Уши, щеки, глаз и нос.

Девочки с движениями декламируют стихотворение

Воспитанницы выполняют задание

Фронтальная работа с вредными продуктами.Задача: закрепить представление девочек о вредных продуктах питания.

Проведение опыта с чипсами.Задача: доказать детям, что чипсы вредный продукт, так как они жарятся в масле, много жира и соли.

Проведение опыта с лимонадом и колой.Задача: доказать детям, что лимонады вредный продукт, так как они в них много красителей, сахара и газов -Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребенка. Продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубы.

Стук в дверь. Заходит Незнайка и ест чупа-чупс.

-Незнайка, здравствуй, что ты ешь?

Незнайка:

Ем всегда я,что хочу:

Чипсы, вафли, чупа – чупс…

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

и колбаска мне сгодится.

Всухомятку – ну и что ж!

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз –

Дайте «Киндер» мне

«Сюрприз».

Незнайка, ты назвал все вредные продукты!

Незнайка: Разве чипсы вредные? Посмотрите, какие они зажаристые, послушайте как они, хрустят, а как они вкусно пахнут, и они такие солененькие просто пальчики оближешь. Они не могут быть вредными.

-Незнайка, ты сам говоришь, что они зажаристые и солененькие, значит они уже точно не полезные.

-Незнайка: Не верю!

-Ребята, а давайте проведем ОПЫТ с чипсами и покажем Незнайке на примере, что чипсы вредная еда.

-Незнайка: Давайте, посмотрим!

Положите чипс в бумажную салфетку и раздавите его, можно прокатать скалкой. Теперь уберите кусочки чипсов на тарелочку и посмотрите салфетку на свет.

ВЫВОД: салфетка покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы жирные.

- Незнайка, а что ты любишь пить?

-Незнайка: Я люблю колу, фанту, тархун и другие разные лимонады. Они такие сладенькие!

-Самые вредные продукты – лимонады. В них очень много сахара – в одной чашке 5-6 ложечек. Что бывает, когда мы много едим сладкого? Правильно.

А еще в них добавляют краску для цвета. Это вредные добавки, которые остаются не только на языке, но и внутри нашего организма.

ОПЫТ. Что неделю назад мы с вами положили в стаканчики с лимонадом?

Какого цвета была скорлупа от яиц?

А сейчас посмотрим, какого цвета стала скорлупа.

ВЫВОД: скорлупа окрасилась в цвет газированного напитка, а значит в ней красители, а это вредно для здоровья, может заболеть живот, голова, печень, портятся зубки.

ОПЫТ: в бутылку с кока-колой добавить сахар или соль.

ВЫВОД: напиток перельется через горлышко, значит в нем много газов, а это вредно для организма, для желудка.

-Незнайка, теперь ты понял, что чипсы, лимонад очень вредные продукты?

-Незнайка: Да! А что надо пить вместо лимонада?

- Спросим у девочек. Какие полезные напитки вы знаете?

Правильно, молодцы!

Болят зубы и живот.

Яйцо, скорлупу.

Белого

Зеленая, желтая, коричневая

Вода, компот, сок, какао, чай

Физкультминутка 3 мин

-А теперь мы немного поиграем Я буду называть продукты питания, если это полезный продукт, то вы хлопаете в ладоши, если вредный, то топаете ногами. (Молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, лимонад, суп, сметана, майонез….)

Девочки, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши. Если нет – топаете ногами.

- перед едой надо всегда мыть руки с мылом

- есть нужно в любое время, даже ночью

- надо есть продукты, которые полезны для здоровья

- есть надо быстро

- есть надо в меру и не переедать

- пищу надо глотать не жуя

-полоскать рот после еды вредно

- нужно есть разнообразную пищу

Дети встают в круг и выполняют упражнения под веселую музыку

Обобщение и систематизация знаний 12 мин

Работа с продуктами Игра «В магазине»

-Сейчас мы пойдем в магазин и выберем продукты. В одну корзину будем складывать полезные продукты, в другую – вредные.

Рассматриваем продукты, подбираем картинки к продуктам.

-Что это?

-Найди карточку с колой и скажи какой это продукт?

-Каждый вредный продукт можно заменить полезным. Например, чем можно заменить майонез?

Колу, лимонад?

Отварной картофель полезен, а какой продукт из картофеля вреден? Дети по очереди выбирают продукты и складывают их в две корзины.

Кола.

Вредный

Сметаной

Водой, соком

Чипсы, картофель фри.

Коррекционные упражнения: «Подбери картинку к слову», «Найди такую же картинку» (индивидуальная дифференцированная работа)

Задача: отработка умения выделять полезные и вредные для здоровья продукты Раздаёт пособия каждому ребёнку. Объясняет задание.

Вам надо подобрать карточки к словам или картинки с полезной и вредной едой. Главное, эти продукты заменяемы, то есть вредные продукты мы заменяем полезными. Майонез – сметаной, колу – водой и т. д.

-Молодцы! Хорошо справились с заданием!

1 группа детей подбирают картинки к словам: полезные продукты – сметана, вода, котлеты, картофель; вредные продукты – майонез, кола, гамбургер, чипсы.

2 группа детей подбирают картинки к картинкам: сметана, вода, котлеты, картофель, майонез, кола, гамбургер, чипсы.

III. Подведение итогов 5 мин

Фронтальная работа

Задача: повторить и систематизировать пройденный материал

Ритуал завершения занятия

Задача: создание доброй и позитивной атмосферы в детском коллективе

-О чём мы говорили на занятии? (Вывешивает на доску картинки с полезными и вредными продуктами)

-Почему важно есть здоровую пищу? Полезные продукты?

-Как называется одним словом набор блюд для завтрака, обеда, полдника или ужина.

Какие полезные продукты мы покупали в магазине?

Какие вредные продукты ел Незнайка? Незнайка, ты будешь есть вредные продукты?

Незнайка: нет, я опыты посмотрел, сколько там вредных добавок. Педагог благодарит за работу детей. Хвалит каждого ребёнка.

-Пройдем к коммуникативной доске. Уберём карточку «Занятие». А теперь встаньте в круг и возьмитесь за руки. Давайте скажем друг другу «Спасибо» за внимание на занятии, за правильные ответы, интересные задания и выполнение этих заданий

Девочки, на столике корзинка с полезными продуктами. Догадайтесь, что в ней, отгадайте загадку.

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. (Яблоко)

Верно. Угощайтесь, ребята. И ты, Незнайка, угощайся, яблоко – полезный продукт. Приятного аппетита. Пройдите в игровую комнату.

полезной и вредной еде

-Чтобы быть здоровым

-Меню.

-Молоко, сметану, воду, фрукты, овощи

Чипсы, колу, чупа-чупс

Спасибо

Яблоко

Спасибо

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Полезные и вредные продукты»Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Полезные и вредные продукты» Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы Вредная и полезная пища» Программное содержание: Формировать представление о здоровом.

Фотоотчет «Полезные и вредные продукты»Фотоотчет «Полезные и вредные продукты» В старшей группе был проведен опрос детей о любимой еде в виде рисунков. К сожалению многие дети любят вредную еду-чипсы, бургеры, пиццу,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по валеологии «Полезные и вредные продукты» Цель занятия: Развивать познавательные способности ребенка, способность анализировать, делать обобщение, обосновывать собственное мнение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Полезные и вредные продукты» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательная деятельность «Полезные и вредные продукты».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Вредные и полезные продукты» Конспект НОД познавательное развитие в старшей группе на тему: «Вредные и полезные продукты» ЦЕЛИ: 1. Закрепление знаний детей о продуктах.

Конспект занятия по здоровья сбережению для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты» Конспект занятия по здоровья сбережению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Полезные и вредные продукты» Цель: формирование.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №23 с. Шурскол Конспект НОД «Полезные и вредные.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать у детей представления о пользе и вреде продуктов питания. Обобщить знания детей о продуктах питания,о том, как составляют.

Образовательная ситуация в средней группе «Полезные и вредные продукты» «Полезные и вредные продукты» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Программное содержание: Учить различать полезные и вредные продукты. Закрепить у детей знания о пользе тех или иных продуктов. Уточнить.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Полезные и вредные продукты»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 12:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Фотоотчет о совместном творчестве детей и родителей «Новогодняя ёлочка»
Новогодний год – это самый долгожданный, чудесный и любимый праздник для детей и взрослых. В нашем саду каждый год проводятся выставки на новогоднюю тему....
Сценарий спортивного зимнего праздника совместно с родителями «На одной лыжне» в...
Сценарий спортивного зимнего праздника совместно с родителями «На одной лыжне» в старшей - подготовительной группе Сценарий спортивного зимнего...
Фотоотчёт реализации проекта «Зимнюю красу в сердце пронесу»
В ходе реализации нашего творческо-информационного проекта мы с детьми оформили несколько выставок, которые я перевела в видео-формат для родителей, чем...