Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Прощай, Осень»

Елена Карпова
Конспект открытого занятия «Прощай, Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по окружающему миру в образовательной области «Познание» в старшей группе №12 «Паутинка»

по теме «Прощание с Осенью»

г. Челябинск 2013 год.

Цель занятия :

• систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

• уточнить и углубить знания детей об осенних изменениях в природе;

• активизировать глагольный словарь по данной теме;

• продолжить учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Публикация «Конспект открытого занятия „Прощай, Осень“» размещена в разделах

• продолжить учить согласовывать движения с речью;

• продолжать развивать память, внимание, мышление, речь;

• закрепление знаний о подготовке к зиме животных;

• закрепление знаний о водоплавающих и перелетных птицах;

• учить устанавливать зависимость внешнего вида животного от условий жизни;

• воспитывать любознательность, интерес к природе.

Задачи:

• воспитание умения работать в коллективе;

• воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу и к

• окружающей обстановке;

• развитие мелкой моторике через сочетание игр для тренировки

• пальцев рук.

Оборудование:

• Карточка с пунктирными точками;

• вата;

• клей;

• кисть;

• проволока для нанизывания грибов;

• модели грибов;

• контейнер с песком;

• овощи и фрукты;

• влажные салфетки;

• готовые шаблоны зайцев;

• шаблоны животных, сделанных из разного материала;

• картины с изображением леса в разные осенние месяцы;

• календарь природы;

• указка;

• фломастеры

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, у нас в группе сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:С гостями поздоровались, а теперь давайте поприветствуем друг друга.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА:

«ПОВЕРНИСЬ И ПОЗДОРОВАЙСЯ». (в кругу)

Воспитатель Комментарии Действия детей

Смотрим, кто справа дети поворачивают голову вправо и отставляют вправо правую руку, затем ставят ее на пояс - Это наш друг, (приветственно наклоняют голову)

И скажем все вместе «Привет». «Привет».

А кто же там слева? дети поворачивают голову влево и отставляют влево левую руку, затем ставят ее на пояс - Это наш друг, (приветственно наклоняют голову)

И скажем все вместе «Привет». - «Привет».

Вот и поприветствовали друг друга, а теперь сядем, аккуратненько на стульчики и послушаем о чем пойдет речь на нашем занятии

Воспитатель:

У избы помоет крышу,

Отведет в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит,

Мы ее тихонько спросим:

-Кто ты? - и услышим.. .

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: По каким признакам мы отличаем осень от остальных времен года?

Дети: На улице холодно; листья на деревьях желтые; птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: А вся ли осень одинаковая?

Дети: Осень бывает поздняя и ранняя.

Воспитатель: А что бывает ранней осенью и чем отличается, поздняя осень нам расскажут стихи :

Ребенок 1

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки :

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый тополям,

Фрукты осень дарит нам!

Ребенок 2

Скучная картина!

Тучи без конца

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

Воспитатель: Молодцы, дети!

А какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:

В народном календаре каждый месяц имеет свое характерное название.

Сентябрь называют Хмурень.

Как вы думаете почему?

Дети: Потому что хмуро, холодно и пасмурно.

Воспитатель:

За ветры и дожди Сентябрь называют «Ветродуем и Ревуном» А еще его называют «Листопадником»? За что как вы думаете?

Дети: Потому что с деревьев падают листочки.

Воспитатель: А чем нас радует сентябрь?

Дети: Своим урожаем, овощами и фруктами.

Воспитатель: Правильно. Мы свой урожай собрали и убрали на хранение, спрятали от морозов. Давайте посмотрим, что же храниться в нашем погребе? Но прежде это сделать вы ответите на мои вопросы.

1. Листья осенью (какие)(желтые, красные)

2. Дождь осенью (какой (холодный, моросящий)

3. Погода осенью (какая (дождливая, хмурая)

4. Деревья осенью (какие) (голые)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились в сентябре.

А Октябрь в народе получил такое название: «Грязник»

А как вы думаете, за что его так назвали?

Дети: На улице идет дождь и становится грязно.

Воспитатель: Каких дней было больше в октябре?

Дети: Дождливых, ветреных, пасмурных.

Воспитатель: Правильно, дети! В октябре идут дожди, ветер срывает листья с деревьев. Давайте и мы покажем, как листочки падают на землю.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЛИСТОЧКИ».

воспитатель Действия детей

Мы На веточках сидим

листики осенние. покачивание руками вверху над головой

Дунул ветер, полетели

Мы летим, летим, летим. руки в стороны

И над землёй тихо сели присели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял покачивание руками вверху над головой

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. дети садятся на свои стульчики

Воспитатель: В октябре звери в лесу заканчивают подготовку к зиме. Расскажите, пожалуйста, кто и как готовится к зиме?

Дети: Медведь ложится в Берлогу спать, заяц меняет серую шубку на белую, а белка всю осень готовит запасы на зиму.

ИГРА «КТО СПРЯТАЛСЯ ПОД СНЕГОМ»

( дети отгадывают из чего сделаны звери на ощупь: медведь из гречневой крупы, ёж -наждачной бумаги, заяц -манной крупы, белка-салфетки) .

Воспитатель: В лесу происходят изменения в жизни животных. А что же делает белочка у нас в лесу. Расскажите, пожалуйста, стихотворение о белочке.

Ребенок 1: Белка, кисточками ушки

Гриб увидит на опушке

Прыг за ним с густых ветвей

И домой несёт скорей

Воспитатель: А чем же питается наша белочка?

Дети: Шишками, орехами, грибами.

Воспитатель: Давайте, сделаем доброе дело, наберём белочке гостинцев и отправим в лес.

ИГРА «СОБЕРЁМ ГРИБЫ БЕЛКЕ»

(дети на проволоку нанизывают грибы)

Воспитатель: : Сделали доброе дело, а теперь пройдём на свои стульчики и продолжим беседу. Сейчас у нас идёт последний осенний месяц-ноябрь. Что мы можем про него сказать? Какая у нас погода?

Дети: Деревья голые, выпал снег.

Воспитатель: Правильно, за это его прозвали «полузимник», «студень». Потому что он похож на зимние морозы и в давние времена про этот месяц говорили «ледовый кузнец». Ребята может кто-нибудь знает почему?

Дети: Потому что речка покрывается льдом, и если наступить, то можно провалиться т. к. лёд ещё хрупкий. И это очень опасно.

Воспитатель: Молодцы!

В это время от нас улетают водоплавающие птицы. Какие?

Дети: Утки, гуси, лебеди.

Воспитатель: А почему они улетают?

Дети: Потому что водоёмы замерзают, где они плавали, жили, кормились.

Воспитатель: Но ведь к нам прилетают и другие птицы. Какие?

Дети: Снегири, синички, воробьи.

ИГРА «ЛАБИРИНТ»

(помощь снегирю; дети карандашом соединяют точки от снегиря до рябины.)

Воспитатель: А что нам говорит календарь природы о ноябре? А говорит он нам, что осень кончается и пора наступать зиме. Завтра уже первый день зимы. И плохо становится жить лесному зверю, а особенно зайчику. Почему?

Дети: Потому что холодно и он не успел поменять серую шубку на белую.

Воспитатель: Давайте же ему поможем. Сейчас мы поработаем волшебниками и быстро заменим серую шубку на белую. А поможет нам в этом клей и вата. Давайте вспомним, как нужно работать с этим материалом.

Дети: Намажем клеем зайчика, отщипнем вату и приложим к зайчику пальчиками.

Воспитатель: А теперь дружно за работу.

А теперь, я хочу поговорить о том, что вы узнали сегодня на занятии.

РАБОТА ПО КАРТИНЕ.

(дети определяют по картине в каком месяце изображен лес) .

Воспитатель: Молодцы!

Осень – это особая пора, она настраивает нас на лирическое настроение. Недаром лучшие стихи многих русских поэтов были написаны и посвящены этому времени года. Осень – это любимое время года А. С. Пушкина.

Ребята, а вы знаете стихи об осени.

Ребенок 1:Туча небо кроет

Солнце не блестит

Ветер в поле воит

Дождик моросит

Воды зашумели

Быстрого ручья

Птичьки улетели

В теплые края.

Ребенок 2: Уж небо осенью дышало

Уж реже солнышко блистало

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора

Стоял ноябрь уж у двора.

Ребенок 3: Среди тропинок и дорожек

Растерялся бедный ежик:

Как ему попасть домой, ой-ой-ой,

Если б маму он послушал

Возвращался не по лужам.

А ведь дождь, хоть и грибной,

Очень мокрый ой-ой-ой.

Воспитатель: Молодцы, дети!

Сегодня вы мне на занятии понравились. Вы были очень активными: хорошо работали, отвечали на вопросы, стихи очень понравились.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ой, мне кажется или правда где-то, что-то шумит, нет шуршит! (Заглядывает под дерево) .Ой, правда, да здесь еж сидит. Вот какой хитрый, спрятался под деревом и сидит слушает наше занятие. Да он еще с собой из лесу принес корзину, а она не пустая, в ней грибочки шоколадные. (показывает детям корзину с грибами).

Вот сейчас мы по лакомимся.

Раздача грибов.

Публикации по теме:

Творческий отчет за 3 года работы по теме пожарной безопасности в рамках занятий по ознакомлению с окружающим миром Творческий отчет за 3 года работы по теме пожарной безопасности, в рамках занятий по окружающему миру. Презентационный материал, содержит.

Презентация к итоговому занятию по окружающему миру в средней группе «По дорожкам радуги к старшей группе». Презентация к итоговому занятию по окружающему миру в средней группе "По дорожкам радуги к старшей группе". Уважаемые коллеги! Несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Прощай, Осень»
Опубликовано: 1 октября 2014 в 17:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Прощай, Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карпова (УИ 243910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД