МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по РЭМП «Путешествие в космос»

Алла Гарапучик
Конспект открытого занятия по РЭМП «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной деятельности в области подготовительная группа

Развитие элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие в космос»

Воспитатель речевой группы

Гарапучик А. А.

Образовательные задачи.

Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти и обратно. Закрепление умения выявлять и называть свойства предметов (цвет, размер, форма).

Развитие навыков ориентировки на месте бумаги в клетку, дорисовывания рисунка по клеточкам.

Публикация «Конспект открытого занятия по РЭМП „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).

Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия, внимания, наблюдательности, логического мышления, памяти с помощью развивающих игр. Развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи

Воспитание активности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимоотношения.

Оборудование.

Ковролин,

рабочие тетради по числу детей,

простые карандаши,

развивающие игры: «Блоки Дьеныша»,

палочки Кюизенера,

«Сложи квадрат» Б. Никитина,

картинка звездного неба, карточка с буквой «К»,

картинки двух инопланетян.

Предварительная работа.

Знакомство с развивающими играми, беседа «Солнце и планеты Солнечной системы»

Организованная образовательная деятельность.

Раздаточный материал: тетради в клетку, карандаши, блоки Дьеныша, развивающая игра «Сложи квадрат»

1. Вступление

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в путешествие. Хотите?

Но куда мы отправимся, вам предстоит догадаться.

(показывает картинку с изображением звездного неба, ракеты и букву «К»)

Догадались? (ответы детей).

Правильно. Мы отправляемся в космос.

А как называются люди, летающие в космос?

Дети: - Космонавты!

Воспитатель: А какие должны быть космонавты?

Дети: Сильными, смелыми, умными.

Воспитатель – Правильно! А еще отважными, мужественными, выносливыми, находчивыми, и т. д.

Ребята, профессия космонавта трудна и опасна. Давайте проверим, сможем ли мы быть космонавтами.

Люди давно мечтали научиться летать, как птицы. Их притягивало звездное небо, поэтому они строили разные летательные средства. И даже в сказках люди мечтали летать.

2. Игра «Ковер-самолет»

Давайте представим, какой ковер-самолет смогли бы построить люди. (развивающая игра «Сложи квадрат»).

Но шли годы. Люди долго думали и придумали самолеты, а потом и ракеты.

Ребята, а как называют людей, которые проектируют ракету?

Дети: - Конструкторы.

Воспитатель: - А знаете, кто был самый главный конструктор?

Дети: - Королев Сергей Павлович

Воспитатель: - Правильно! Именем этого конструктора названа улица нашего города. На этой улице находится наш детский сад.

3. Работа в тетради. Упражнение дорисуй ракету.

А сейчас мы с вами тоже будем конструкторами. Я вам раздам тетради, в них нарисованы половинки ракет. Нужно дорисовать ракету. (дети выполняют задание).

Воспитатель: - Молодцы! Замечательные ракеты у вас получились. Давайте посчитаем количество геометрических фигур, из которых состоит ваш космический корабль. (считают и называю фигуры).

Воспитатель: - Молодцы! Все испытания мы выдержали. Думаю, что в космос лететь мы можем.

4.

Давайте попросим разрешение на СТАРТ, позвоним в центр полетов. Но телефон секретный. Я его выложила из палочек Кюизенера, а вы мне его назовите (дети называют цифры по палочкам Кюизенера). Ребята, этот номер секретный и его надо запомнить (дети повторяют номер телефона по памяти).

Старт разрешен!

Воспитатель: - Запускаем ракету

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Пуск!

Вы два раза повернитесь

В космонавтов превратитесь.

5.

Вот мы и прилетели на далекую планету. Осторожно, ребята, мы находимся в состояние невесомости. Как вы понимаете это слово?

Дети: - это когда все вокруг ничего не весит.

Воспитатель: -Правильно! Это когда космонавты и вещи плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме.

Физминутка: «Невесомость»

Цель:

Максимальное расслабление некоторых групп мышц, развитие творчества, выразительности движений.

Ход:

Дети представляют, что они в космосе, в невесомости, выполняют самые разные. Но обязательно плавные и медленные движения руками и корпусом (выполняют эти движения, стоя на месте).

6.

Воспитатель: Мы получили задание: привезти образцы космического грунта. (дети берут блоки Дьеныша).

Воспитатель: - Расскажите, где вы взяли образец грунта.

Образец: «Я беру грунт под большим красным квадратным камнем» (дети выполняют задание по образцу).

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

7.

Пока мы гуляли по планете, к нам в гости прилетели инопланетяне (воспитатель показывает картинки двух инопланетян).

Воспитатель: - Чем они отличаются друг от друга? (дети находят и называют отличия).

А чем они похожи? (дети находят, чем похожи).

8.

Воспитатель: - Для того, чтобы нам полет запомнился, предлагаю сфотографироваться в космосе. Вставайте друг к другу и весело крикнем: - Ура!

Воспитатель: - Что же пора нам возвращаться на Землю.

Экипаж к старту готов!

Считаем от 10 до 1.

Пуск!

Вы два раза повернитесь

И в ребят все превратитесь.

(дети выполняют действия).

Воспитатель: - Вот мы и приземлились. Сегодня мы с вами совершили воображаемое путешествие в космос, преодолели трудности, выполнили интересное задание центра полетов. А настоящие полеты у вас еще впереди.

Ребята, инопланетяне прислали вам маленькие подарки.

Угощайтесь.

Занятие закончено. Спасибо!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по РЭМП «Путешествие в космос»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 14:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по РЭМП «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Гарапучик (УИ 308662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД