Анжелика Шамситдинова
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну «Здоровья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Задачи: Привитие гигиенических навыков. Обучение детей умению самостоятельно следить за своим здоровьем, воспитание интереса к здоровому образу жизни,развитие внимания, памяти,восприятия, создание радостного настроения у детей.
Материалы:Картинки с названиями станций, карта путешествия (плакат с изображением и названием станций,одноразовые стаканчики по два на каждого ребенка, набор полезных продуктов (яблоко, сок, йогурт, лук, набор вредных продуктов (кока-кола, чипсы, Кириешки, Чупа- чупс,две корзинки,воздушные шары по количеству детей.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну „Здоровья“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Ход занятия:
Дети входят в группу из приемной.
Доктор:Здравствуйте ребята, а вы знаете кто я? (Доктор)
Сегодня мы отправимся в страну "Здоровья" и я надеюсь, что вы хорошенько подумаете обо всем, что увидите и услышите сегодня. И так садимся в "градусомобиль", занимаем свои места,поехали. (играет музыка)
Доктор: Вот мы и приехали. (выходят) А на каком еще транспорте можно путешествовать? (Ответы) А вот наша карта путешествий и первая станция "Мойдодыр".
Ребята, а кто знает чем покрыта наша кожа (волосинками) А от чего нас защищает волосяной покров (от микробов) А как мы ухаживаем за кожей? (ответы) А что еще может наша кожа?. А хотите узнать (да) Сейчас мы проведем эксперимент. (на столе стоят стаканы с водой один с теплой, другой с холодной) Опустите пальчик одной руки в один стакан, а пальчик другой руки в другой стакан. Какой вы можете сделать вывод? (в одном стакане вода теплая, в другом холодная) С помощью чего вы это почувствовали (с помощью кожи) Оказывается наша кожа может чувствовать, ощущать.
Переходим к следующей станции. Следующая станция "Зубастики". Отгадайте загадку: "Весел Степан пока бел кафтан, а как потемнеет Степан погрустнеет"(Зуб) Какими должны быть зубы (здоровыми, чистыми) А когда мы чистим зубы? (утром, перед сном)А если зуб заболел, что будем делать (обратимся к стоматологу) Что нужно делать, чтобы зубы не болели? (чистить, ухаживать) Нельзя что есть (нельзя есть много сладкого) Ну раз вы о зубах все знаете, закройте глаза (дегустация яблока, затем шоколада)
Ребята, что пробовали в первую очередь (яблоко, а во вторую (шоколад) Что было вкуснее (шоколад, а что полезнее? (яблоко)
А теперь отправляемся на следующую станцию, следующая станция " Неболейка". Ребята, а что нужно делать, чтобы не болеть? (заниматься спортом, делать зарядку)Сейчас и мы с вами сделаем зарядку. (звучит песня "Солнышко лучистое любит скакать" дети выполняют движения под слова песни)
А теперь отправляемся на следующую станцию, и она называется "Витаминоград". Ребята у нас тут письмо лежит, сейчас прочитаем. (доктор читает) "Дорогие дети! Вам пишут жители города "Витаминоград". В нашем городе произошло чрезвычайное происшествие. Злой, коварный химикат перепутал все продукты и прислал их нашим малышам в детский сад. " Люди этой страны просят отделить полезные продукты от вредных. Поможем (да)
В одну корзину надо положить только полезные продукты, в другую вредные. Каждый возьмите по одному предмету и положите в ту корзину, которую считаете нужной. (каждый ребенок объясняет, почему так считает). Почему продукты в этой корзине можно назвать вредными (Эти продукты содержат красители, соль, перец, приправы которые нельзя есть детям) Почему в другой корзине продукты можно назвать полезными (ответы)
А теперь подойдем к карте. На всех станциях побывали? Осталась станция "Всезнайка". Что нового вы сегодня узнали? Что было интересным? Раз вы все знаете, поговорим о чистоте. Что говорит о чистоте народная мудрость. (доктор называет начало пословиц, дети продолжают)
1. Чистота- залог здоровья.
2. Грязью играть-руки марать.
3. Мойся белее- будешь милее.
4. Чисто жить- здоровым быть.
Наше путешествие заканчивается, предлагаю вернуться в детский сад. Предлагаю вернуться на необычном транспорте, а на воздушных шариках. Возьмите шарики (дети разбирают заранее приготовленные шары (звучит музыка для релаксации)
Предлагаю лечь солнышком, взять за нитку шарик, закрыть глаза, подумать о приятном. На дворе светит солнышко, вы расслабились, успокоились. А теперь предлагаю встать и улететь на шариках в свою группу.