Полина
Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы «Хвостик для Петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (хвостик)
Задачи:
- формировать умение использовать знакомые приёмы пластилинографии для заполнения хвоста;
- умение аккуратно обращаться с пластилином и оборудованием;
- формировать умение самостоятельно с помощью приема размазывания завершать рисунок;
- продолжать развивать основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);
- развивать воображение и творчество, аккуратность и ответственность;
- развивать мелкую моторику;
Публикация «Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы „Хвостик для Петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
- продолжать развивать речевую активность;
- воспитывать внимательное и заботливое отношение к птицам, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Материал: иллюстрации с изображением Петуха, платок, шапочки (маски, пластилин.
Ход занятия:
- Ребята подходите ближе, поприветствуем друг друга
«Здравствуйте (хлопаем в ладоши) здравствует (топаем ногами)
Здравствуй тело, голова, здравствуйте уши и глаза, здравствуйте ребята! (в ответ отвечают мне)»
(включаются звуки скотного двора)
- Ой, а что это за звуки? (ответы) Пойдем, посмотрим!
(подходим к скотному двору, рассматриваем, обсуждаем)
- Ребята, попробуйте отгадать загадку.
Важная походка
Красная бородка
Шпоры, красный гребешок
Это Петя -? (Петушок)
- Правильно ребята, это Петушок. Как он кричит? (ответы)
- Давайте рассмотрим какой Петушок. (задавать вопросы как он выглядит)
Ребята, предлагаю вам не много размяться, выходите на ковер.
Физ. разминка:
Воспитатель (раздает детям шапочки петухов).
Жила-была бабушка Даша (надевает на голову платок).
У нее были веселые петушки. Они ходили по двору, высоко поднимая лапки и хлопая громко крыльями. (Дети ходят врассыпную, высоко поднимая колени, отводя руки в стороны и хлопая ими по бокам.)
Любили клевать зернышки. (Показывает - Дети останавливаются, наклоняют несколько раз голову вниз, затем поднимают вверх.)
А ночью убегали в свой домик и спали там. (Дети садятся на стульчики, подкладывая ладони под щечку, закрывают глаза.)
А утром снова шли на двор. Вот такие были послушные петушки у бабушки Даши, добрые и ласковые.
- Ну какие молодцы ребята! Размяли ручки и ножки? А сейчас присаживайтесь за этот стол.
-Посмотрите, а на этой картинке какой Петушок (картинка без хвоста)
Что не хватает? (ответы) Что можно сделать? (ответы)
- Я предлагаю выложить хвостик пластилином.
- Посмотрите, пластилин разного цвета. Какие цвета вы видите? (ответы)
Прежде чем приступить, разомнем наши пальчики, подготовим.
Пальчиковая гимнастика:
Петя, Петя, петушок, (Соединяют большой и указательный палец «клюв».)
Золотой гребешок, (Скрещивают пальцы двух рук.)
Шелкова головушка, (Гладят себя по голове.)
Масляна бородушка. (Глядят по подбородку.)
Что ты рано встаешь, голосисто поешь, (Грозят пальчиком.)
Детям спать не даешь. (Складывают руки под щекой.)
- И так, все помните, как мы работаем с пластилином? Только на досочке, разминаем в руках, не выбрасываем и не мажем на себя.
Работа.
- Какие красивые получились петушки, просто глаз не отвести! Ребята, вам понравились хвостики, которые вы сделали? (Ответы детей.)
- А сейчас, я предлагаю вам поиграть на скотном дворе, порасматривать обитателей.