Получи документы

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» (9 фото)

Ашраф Мирзоева
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы

Тема: Россия - Родина моя

Задачи:

-закрепить знания детей о России, великих людях страны, о декоративно-прикладном творчестве;

-воспитывать у детей интерес к своей стране чувство любви и гордости за свою страну.

-расширить представление детей о природных зонах России, используя мнемотаблицы и предметы-заменители;

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

-развивать речь детей, поисковую деятельность детей.

-развивать социальные навыки: умение работать в группах, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, я хочу поделиться им с вами, поэтому дарю вам свою улыбку и хочу, чтобы вы подарили свои улыбки друг другу (Игра-приветствие «Подари улыбку» под музыку В. Шаинского). А теперь подарите улыбки нашим гостям.

В-ль: Дети, в течение года мы с вами работали над проектом «Россия – Родина моя». А что такое Родина?

Дети: это место, где живут наши родные и живём мы.

В-ль: А как называется наша Родина?

Дети: Россия.

В-ль: Посмотрите, на доске написано слово, давайте его прочтё м: читают слово «Россия», написанное по вертикали.

В-ль: Попробуйте на каждую букву придумать слово о России. Какая она, наша Родина?

Р-родная

О-общая

С-сильная

С-смелая

И-интересная

Я-яркая

(Подходят к карте страны)

В-ль: Мы знаем, что наша страна огромная. В ней много городов и деревень, лесов, полей, рек, знает Россию весь мир. Какой главный город нашей страны?

Дети: Москва.

В-ль: Мы отметим Москву на карте (помещается картинка Кремля на карте). А какие города вы ещё знаете?

Дети называют несколько городов и коротко, чем знаком этот город. (С-Петербург-известен своими музеями, Тула-пряниками,)

В-ль: Но Россия известна не только своей территорией, городами, богатствами, но прежде всего она знаменита своими людьми, которые своим талантом, трудом, достижениями прославили Родину. Давайте присядем на ковёр, посмотрим на экран и ещё раз вспомним наших великих людей.

На экране слайды с портретами Пушкина, Левитана, Бажова, Чайковского, Ломоносова, Можайского, Гагарина. Дети называют имена и коротко говорят, чем знаменит человек.

В-ль: А сейчас я вас приглашаю на выставку. Полюбуйтесь, какие красивые изделия делают наши русские мастера! (Дети подходят к столам, где расставлены дымковские, гжельские и хохломские изделия.)

Ребята в дымковских, гжельских и хохломских костюмах читают стихи:

1 ребё нок: -Ах! Чуть жив от восхищенья!

Чудо всем на удивленье:

Расписные медвежата,

Барыни, коньки, утята,

Расписные даже хрюшки –

Царство дымковской игрушки!

2 ребё нок: -Ветка плавно изогнулась,

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым,

Земляника цветом алым.

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась.

А трава, как бахрома.

Золотая хохлома!

3 ребё нок: -Чудо с синими цветами,

Голубыми лепестками,

Синими цветочками,

Нежными виточками.

На белом фарфоре,

Как на заснеженном поле,

Из-под белого снежочка

Растут синие цветочки.

Неужели, неужели,

Вы не слышали о Гжели.

4 ребё нок: - «Мы – матрёшки, мы – сестрички.

Мы – толстушки невелички.

Как пойдём плясать и петь.

Вам за нами не успеть».

В-ль: Ну что ж, матрёшки зовут нас танцевать.

Физминутка. Танец «Кадриль»

После танца дети садятся.

В-ль: Одно из самых главных богатств нашей страны – это её уникальная и разнообразная природа. Я хочу узнать, хорошо ли вы знаете нашу природу. Предлагаю поиграть в игру «Спрос-переспрос». Будьте внимательны.

1. В Арктике в берёзовых рощах растёт много грибов? (В Арктике нет лесов и нет грибов)

2. В пустыне пасутся олени? (Олени живут в тундре)

3. Карликовые деревья растут в тундре? (Да)

4. Озеро Байкал самое маленькое в мире? (Нет, оно самое большое и чистое)

5. Бурый медведь живёт в тайге? (Да)

В-ль: Ребята, перед занятием, вы разделились на три команды: команда белых, команда зелёных и оранжевых шариков (на одежде у детей соответствующего цвет круги). Это цвета природных зон России. Сейчас каждая команда подойдёт к картине своей природной зоны и коротко расскажет нам о ней. А чтобы вам было легче составить рассказ и вы ничего не забыли, вам помогут таблица-подсказки.

Итак, команда белых шариков идёт к какой природной зоне? – Север.

Команда зелёных шариков – тайга, Сибирь.

Команда оранжевых шариков - пустыня.

Представитель каждой команды коротко рассказывает о своей природной зоне с помощью мнемотаблицы.

В-ль: Молодцы! Вы очень хорошо рассказали о природе нашей страны.

А сейчас я предлагаю вам расселить животных по природным зонам. Но вы будете расставлять не картинки, на которых изображены животные, а геометрические формы, соответствующие этим животным.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Умницы, вы отлично справились с заданием.

В-ль: и завершая наш проект, я предлагаю оформить карту символами, по которым мир узнаёт нашу страну. Дети берут по одной картинке-символу и размещают на карте России.

В-ль: Мы с вами живём в замечательной стране, давайте будем беречь её, любить. Я уверена, что вы тоже своим трудом будете прославлять свою Родину.

Дети поют один куплет песни «У моей России белые косички»

«У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень».

Фото «Россия — Родина моя»
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы - фото
Конспекты занятий Все конспекты Моя Родина Россия Открытые занятия Конспекты Подготовительная группа Родина родной край Конспекты занятий НОД Родина Россия Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель развивать речь детей поисковую деятельность детей развивать социальные навыки умение работать в группах договариваться учитывать мнение партнёра
Публикации по теме:

Беседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группыБеседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группы Цель: расширить представления детей о родном крае, углубить и уточнить представление о Родине – России. Задачи: закрепить знания о флаге,.

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя родина – Россия» Задачи: Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 09:51
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД