Папки-передвижки

Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Твердые и жидкие человечки»

Лидия Бондаренко
Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Твердые и жидкие человечки»

Конспект открытого занятия с детьми средней группы.

Тема: «Твердые и жидкие человечки».

Воспитатель: Бондаренко Лидия Юрьевна

Цель: Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.

Задачи:

• активизировать мышление детей;

• закрепить представления детей о свойствах жидких веществ;

• обучать умению сравнивать и анализировать свойства объектов;

• активизировать интерес детей к окружающему миру;

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми средней группы „Твердые и жидкие человечки“» размещена в разделах

• систематизировать знания детей о явлениях природы.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Социально – коммуникативное развитие

• Художественно – эстетическое

• Речевое развитие

• Физическое развитие

Предварительная работа:

• Просмотр мультфильма «Снежная королева».

• Беседы о природных явлениях весной.

• Беседы о свойствах воды и льда.

Материалы и оборудование: бумажная коробочка; стакан с водой; кубики льда; пиалы ;ватные диски; салфетки; стеклянная посуда, различной формы; музыкальные инструменты.

Ход:

1. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

Приходит игрушка - олень и рассказывает:

— В воскресенье я был на дне рождения у Снежной Королевы. На Севере все кругом такое красивое, сверкает, переливается. Особенно мне понравилась посуда: тонкая, прозрачная, искристая. Снежная королева мне даже одну чашечку подарила на память. Я ее положил в коробочку, чтобы не разбить и привез вам; сейчас покажу.

Игрушка – олень открывает коробочку, но там ничего нет, только дно — мокрое.

— Ой, а где же она делась? Как она могла исчезнуть?

В процессе обсуждения выясняется, что чашка у Снежной Королевы была сделана изо льда, а лед — растаял.

- Почему лед растаял?

- Что осталось на месте льда?

- Почему получилась вода?

2. АНАЛИЗ ПОДСИСТЕМ

Обсуждение:

— зачем нужна вода?

— зачем нужен лед?

— из чего состоит вода?

— из чего состоит лед?

—что хорошего и что плохого во льде, в воде?

3. СРАВНЕНИЕ ТВЕРДЫХ И ЖИДКИХ ВЕЩЕСТВ

В. : Оказывается лед и вода — волшебные, они умеют превращаться друг в друга: лед превращается в воду, когда тает, а вода – в лед, когда замерзает. Лед — это твердое вещество, в нем человечки крепко держатся за руки. Когда становится тепло, человечки перестают держаться за руки — и получается жидкость, вода.

Рассматривание и обсуждение схемы лед-вода.

А чем жидкие вещества отличаются от твердых? Что можно делать с водой, а что — со льдом?

Обязательно ответы детей сопровождать соответствующим показом различных свойств твердых и жидких веществ: налить в посуду различной формы воду, объясняя, что вода принимает форму емкости, в которой находится. После слить воду и в эту посуду насыпать кубики льда, пояснив, что твердые вещества сохраняют свою форму в любой емкости. Вода занимает весь стакан, без «пустот», с кубиками так не получается.

Проводится опыт: в пиалы, с небольшим количеством воды, дети опускают ватные диски, пропитывая их водой. Воспитатель должен пояснить, что вода имеет свойство впитываться, а лед нет.

4. ИГРА «ЗАМРИ»

Дети свободно перемещаются по группе. Когда воспитатель подает сигнал бубном, они превращаются в лед, должны взяться за руки. Сигнал колокольчиком — «растаяли» и т. д.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Можно предложить ответить на вопрос: «Бывает ли так, чтобы люди по воде ходили?»

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия «Волшебные человечки из LEGO» с детьми подготовительной группы .

Конспект открытого подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР по развитию фонематического анализа Конспект открытого подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР по развитию фонематического анализа и синтеза.

Конспект открытого занятия «У нас в гостях Снеговик» по изобразительно-художественной деятельности с детьми средней группы Конспект открытого занятия по изобразительно-художественной деятельности с детьми средней группы «Теремок» Тема: «У нас в гостях Снеговик».

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Составление рассказа о зайце» Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Тема: Составление рассказа о зайце. Цель: Формировать умение составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зима. Зимние забавы.» Образовательные задачи: - обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; - активизация и расширение словаря за счёт слов-действий,.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми средней группы «Наши защитники» "НАШИ ЗАЩИТНИКИ" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи. Закрепление представления о значимости военных профессий. Закрепление.

Конспект открытого занятия психолога с детьми подготовительной группы «Разноцветное путешествие» Конспект открытого занятия психолога с детьми подготовительной группы «Разноцветное путешествие» Подготовила: Аникина О. Т. Цель занятия:.

Конспект открытого занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми старшей логопедической группы Методическая разработка открытого занятия с детьми старшей логопедической группы по изобразительной деятельности Тема: Аппликация «Грибная.

Конспект открытого педагогического мероприятия «Осенняя палитра» с детьми средней группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Звездочка» Локомотивного городского округа Челябинской области.

Конспект занятия по обучению грамоте «Дифференциация согласных звуков: твердые и мягкие» Вязовец Евгения Николаевна Воспитатель, МБДОУ № 93,г. Краснодар КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «Дифференциация согласных звуков : твердые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Твердые и жидкие человечки»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 13:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД