Анна Геннадьевна Ляшенко
Конспект открытого занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «День рождения девочки Дольки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое; исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
Образовательные задачи:
Создать ситуацию для расширения опыта детей в понимании пространственных отношений, для развития логического и творческого мышления.
Способствовать освоению технических умений: рисовать предмет по заданным точкам различными способами.
Знакомить с окружающим миром: умение объединять предметы в группы.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия с использованием игр В, В, Воскобовича „День рождения девочки Дольки“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- День Именинника. Дни рождения детей в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Развивать процессы внимания, воображения: умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения.
Поощрять к высказыванию, активизировать речь.
Воспитательные задачи:
Вовлекать детей в совместную деятельность.
Стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Оборудование: фигурки-персонажи Малыш Гео, девочка Долька, гусеница Фифа, пчелка Жужа, капитан Гусь, черно-белое контурное изображение посуды к Чудо-сотам – 1, цветное изображение лодочки, домика и конфеты к Четырехцветному квадрату, игры по числу детей: «Чудо-соты - 1», Четырехцветный квадрат, Геоконт, «Нетающие льдинки озера Айс»; пособие кораблик «Брызг-Брызг», коврограф «Ларчик» с кармашками, аудиозапись песен Железновых «Сороконожка», «Вот носик, вот ушки…», «Ну-ка все встали в круг», фломастеры.
Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация.
Ход занятия
1. Вводная часть
Дети встают в круг, здороваются. Звучит песня Железновых «Ну-ка все встали в круг…»
Воспитатель: Дети, сегодня у девочки Дольки из Волшебной Фиолетовой страны День Рождения. Все ее друзья спешат попасть на веселый праздник. Мы с вами то же приглашены. Сейчас мы вместе с мальчиком Гео отправимся в путь, чтобы вовремя прийти на праздник.
2. Основная часть.
Воспитатель: Малыш Гео взял «Геоконт» к руки, а «Нетающие льдинки» неудобно нести в руках. Давайте поможем Малышу разложить льдинки по кармашкам: отдельно треугольники, отдельно четырехугольники.
Воспитатель демонстрирует на Коврографе: раскладывает льдинки по кармашкам.
Дети за столом раскладывают «Нетающие льдинки» на две группы.
Воспитатель: Мы с вами идем на День рождения, но без подарка приходить некрасиво. Девочка Долька очень любит конфеты. Давайте их Четырехцветного квадрата сложим конфеты.
Воспитатель демонстрирует на Коврографе цветное изображение конфеты.
Воспитатель: Отправляемся на День рождения. Мы с Вами идем по широкой светлой дороге. Посмотрите как вокруг красиво. Впереди озеро Айс, а домик Дольки на лесной полянке на той стороне Озера. Капитан гусь то же идет на День Рождения, поэтому мы вместе поплывем на его корабле.
Дети подходят к Коврографу на котором расположен Корабль «Брызг-Брызг»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, налетел ветер и сорвал флажки с мачт корабля. Давайте поможем капитану и повесим флажки на мачты.
Дети прикрепляют флажки в соответствии с цветом (вертикальные полоски). Воспитатель задает вопросы о цвете флажков, их количестве и высоте мачт.
Воспитатель: Поплыли. Посмотрите мы подплываем к противоположному берегу, дальше корабль не поплывет. Мы спустим на воду лодочки, чтобы доплыть до берега.
Воспитатель показывает изображение лодочки из квадрата Воскобовича.
Дети садятся за столы и выкладывают лодочки.
Воспитатель: посмотрите какая чудесная полянка. Давайте отдохнем.
Проводится музыкальная игра «Вот носик, вот ушки…» Железновых.
Воспитатель: Вперед, ведь нас ждет Долька. Ой, какой широкий ручеек. Но не зря же мальчик Гео взял Нетающие льдинки. Помогите Малышу построить мостик из квадратов. А квадраты мы с вами соберем из кусочков льдинок.
Дети выполняют задание за столами.
Ребята, вы молодцы! А пока мы с вами отдыхали на полянке Малыш собрал букет цветов для Дольки. Ой, опять сильный ветер, я боюсь как бы лепестки с цветов не улетели так же, как флажки с корабля. Давайте спрячем букет в большую коробку.
Дети выполняют на Геоконте под диктовку задание: соединить большой резинкой Г4-Ф4-К4-Ж4. А в руках у нас конфеты, для них можно то же сделать коробку. Соединяем маленькой резинкой Б3 -Г2-Ж2. На какие геометрические фигуры похожи наши коробки.
Дети переносят изображение коробок на Геовизоры.
Воспитатель: А вот и домик Дольки. Какой он красивый.
Воспитатель демонстрирует изображение домика, составленного из квадрата Воскобовича, а дети складывают домики.
Воспитатель: Здравствуй Долька. С днем Рождения! Дети, посмотрите здесь уже пчелка Жужа и гусеници Фифа. Фифа приглашает на свой любимый танец «Сороконожка».
Дети играют в музыкальную игру (Железновы).
Воспитатель: Пока мы с вами играли, Жужа накрыла на стол. Поможем ей. Посмотрите какой чудесный чайник можно сложить их кусочков Чудо-сот.
Воспитатель демонстрирует на Коврографе изображение чашек и чайника.
Дети выполняют задание: составление по контурному образцу чайник и чашки с помощью игры «Чудо-соты - 1».
А для вас, ребята, девочка Долька приготовила угощение. Воспитатель угощает детей конфетами.
А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
Под веселую музыку дети прощаются.