Папки-передвижки

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию

Елена Рябко
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: художественное творчество.

Области интеграции: познание, музыка, коммуникация, чтение художественной литературы.

Цель: Закреплять умение передавать образы зимней природы в нетрадиционной технике рисования.

Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Публикация «Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию» размещена в разделах

Развивающие : Развивать у детей умение передавать образы зимней природы любыми знакомыми выразительными средствами. Развивать связную речь. Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.

Образовательные: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе зимой и нетрадиционных техниках рисования (монотипия, тампонирование)

Наглядные средства обучения: рассматривание репродукций картин Васнецова А. М. «Зимний сон», Бродского И. И. «Зимний пейзаж с домиком и собакой», Васильева Ф. А. «Зима», Вельца И. А. «Украинская ночь. Зима», Вещилова К. А. «Зимний пейзаж», Герасимова С. В. «Зима», Сурикова В. «Зима в Москве».

Индивидуальная работа: Заучивание стихотворения.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зиме, просматривание иллюстраций к ним; рисование в нетрадиционной технике (монотипия, тампонирование, рисование свечой и т. д.) ; пение песен о зиме, заучивание стихотворений о зиме.

Оборудование и материалы: альбомные листы бумаги - заготовки, набор кистей на каждого ребенка (№6, 3, 2); гуашевые краски; акварельные краски; палитры; салфетки; баночки с водой; тампоны; свечи; палочки; проектор; композиция Чайковского «Времена года. Зима. Декабрь», посылка с корзиной с фруктами, видеозапись.

Ход занятия:

I. Дети заходят в зал и встают полукругом.

Мы очень рады видеть Вас у нас в гостях.

Друзьям всегда открыты наши двери.

Мы просим, не судите строго нас!

Ведь, в волшебство и чудеса мы верим!

II. Воспитатель: Да, все дети любят чудеса и верят в них. Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о…. Нет, я лучше загадаю загадку.

«В белоснежной колеснице

Она по небу летит.

Разрумянилась девица,

Хотя холодная на вид».

(Зима)

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, это зима. О ее волшебстве мы сейчас и поговорим. Но что это?

Внезапно включается видеозапись – обращение жителя Африки.

Папуас: «Я, Зазумба – папуас,

Очень рада видеть Вас!

Ем кокос, кокос я пью,

Крокодила я ловлю.

А живу я где жара,

Солнце слепит мне глаза.

Пальмы, голые пески –

Умираю от тоски!

Я хотел давно узнать:

Что такое вдруг зима?

Как с ногами снег идет?

Что снежинка как звезда,

Снеговик где появился?

С чем едят его, зима?

Объясните, мне пора.

Очень, очень Вас люблю

И ответа от Всех жду!»

Воспитатель: Ребята, вот это чудеса. Поможем нашему африканскому другу? (ответы детей : конечно, поможем)

Воспитатель: Как вы считаете, почему Зазумба не знает, что же такое зима?

Дети: Потому что в Африке нет зимы, там всегда лето круглый год и снега не бывает.

Воспитатель: Конечно же, Африка находится на экваторе, в широте очень жаркого климата, и хотя там в календаре и бывают зимние месяцы, а вот настоящей холодной зимы коренные жители Африки не видят.

Воспитатель: Но что же нам делать? Как же ответить на все вопросы Зазумбы? Что нам в этом поможет?

Дети: Нужно рассказать о зиме; описать зимнюю погоду и т. д.

Воспитатель: Да, чтобы рассказать о волшебнице – зиме можно пригласить в помощь музыку. Многие композиторы в своих музыкальных произведениях использовали зимние темы. Сейчас мы и послушаем одно из них.

Дети слушают музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года. Зима. Декабрь».

Воспитатель: А что еще нам поможет описать чудесное время года – зиму?

Дети: Можно прочитать стихотворение.

Воспитатель: Конечно же поэзия очень необычно и выразительно передает образ зимней природы. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворения русских и современных поэтов).

Воспитатель:

«Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один темнеет

И ель, сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…»

(А. С. Пушкин)

1 ребенок:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

(С. Есенин)

2 ребенок:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

(Н. Некрасов)

3 ребенок:

Снег идет – ну что ж такого?

Снегу каждый у нас рад.

С неба падает он снова

Полтора часа подряд!

Надевают шубы, шали

Все деревья и леса,

Чтобы все – все – все узнали,

Зимы волшебной чудеса!

(Авторское стихотворение)

4 ребенок:

Чем же пахнет он, мороз?

Что нам щиплет щеки, нос?

Пахнет он конфетой мятной,

Смолкой ёлки ароматной.

А еще пахнет весельем,

Вихрем снежных каруселей.

Ветром северным холодным,

Мандарином новогодним.

(Авторское стихотворение)

Воспитатель: Чтобы зиму более полно и ярко описать, можно еще…. Что сделать, ребята?

Дети: Спеть песню о зиме.

Воспитатель: А станцевать танец? Вот Зазумба обрадуется!

Дети поют песню Э. Успенского на слова Е. Крылатова «Кабы не было зимы», а девочки в это время исполняют индивидуальный танец.

Воспитатель: С помощью музыки, поэзии и танца мы очень много рассказали о зиме, но чего – то не хватает… Кто из вас догадался?

Дети: Не хватает ярких красок.

Воспитатель: Конечно же не хватает живописи: волшебства кисти и красок. Многие художники своими работами смогли передать полноту, выразительность и неисчерпаемое богатство зимней природы. Это такие зимние пейзажи.

На проекторе дети рассматривают репродукции картин известных художников (Васнецова А. М. «Зимний сон», Бродского И. И. «Зимний пейзаж с домиком и собакой», Васильева Ф. А. «Зима», Вельца И. А. «Украинская ночь. Зима», Вещилова К. А. «Зимний пейзаж», Герасимова С. В. «Зима», Сурикова В. «Зима в Москве».)

В процессе рассматривания картин воспитатель отмечает колорит и композицию картин.

Воспитатель: Я думаю, наш африканский друг остался очень доволен. А давайте на память приготовим ему сюрприз. На время превратимся в волшебников и напишем «Зимнюю сказку» необычными способами, какие вы. Ребята, выберете сами. Договорились?

- Ну хорошо, приступаем к работе немедленно.

Дети рисуют под музыку зимние пейзажи в нетрадиционной технике (монотипия, тампонирование, рисование свечой) по своему усмотрению.

III. По окончании работы дети сами рассказывают о своих картинах, анализируют результат.

Зазумба:

Спасибо, благодарен Вас!

Дарю Вам киви, манго, ананас.

В гостях я видеть рада Вас,

А к Вам на Сочи я спешить,

В олимпиаде победить!

Воспитатель открывает посылку, из которой достает корзинку с экзотическими фруктами.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим нашего Зазумбу и попрощаемся с ним. А свои картины мы ему отправим в ответной посылке.

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 14:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рябко (УИ 263873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД