Лучший педагог года

Конспект открытого занятия с самоанализом «Секреты шоколада»

Мария Шевченко
Конспект открытого занятия с самоанализом «Секреты шоколада»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ: ШЕВЧЕНКО МАРИЯ ИВАНОВНА, вторая квалификационная категория

ГРУППА: СТАРШАЯ

НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ

Образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса

ТЕМА ЗАНЯТИЯ : СЕКРЕТЫ ШОКОЛАДА

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ :

Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

ЗАДАЧИ:

1. Расширить и обобщить знания детей о шоколаде

Публикация «Конспект открытого занятия с самоанализом „Секреты шоколада“» размещена в разделах

2. Упражнять в умении анализировать, обобщать; развивать память, внимание, воображение

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, познавательно-коммуникативную активность, самостоятельность; формировать навыки взаимопомощи.

4. Познакомить детей с новой профессией шоколатье

5. Активация словаря: шоколатье, какао боб, какао дерево

Ход НОД:

Этапы урока Содержание этапа Задачи этапа Методы и формы обучения, наблюдаемые приёмы Панируемые результаты Анализ

10 с. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Шевченко Мария Ивановна. Я воспитатель детского сада «Колокольчик», работаю с такими же ребятами, как и вы. Мои дети приготовили для вас сюрприз. Настроить учащихся на дружеское общение Метод стимулирования и мотивации Показ сюрпризного момента,

приветствие воспитателя

Заинтересовать детей Здравствуйте, Уважаемые коллеги. Разрешите мне представится. Я, Шевченко Мария Ивановна. Воспитатель второй квалификационной категории.

Вы увидели занимательное дело, направленное на познавательно – речевое развитие, для детей старшего дошкольного возраста.

Тема моего занимательного дела звучит так: Секреты шоколада. Перед собой я ставила следующую цель: развить познавательные и интеллектуальные интересы детей через познавательно – исследовательскую деятельность.

Я определила следующие задачи:

- расширить и обобщить знания детей о шоколаде

-упражнять в умении анализировать, обобщать: развивать память, внимание, воображение.

-познакомить детей с профессией шоколатье

-ввести новые слова: шоколатье, какао боб, какао дерево

Весь образовательный процесс был разделен на три этапа.

В вводном этапе я ставила перед собой следующие задачи: настроить воспитанников на дружеское общение и подвести их к теме предстоящей образовательной деятельности. Я планировала заинтересовать детей и определить вместе с ними тему предстоящей образовательной деятельности. Я считаю, что мне удалось заинтересовать детей

На данном этапе я использовала прием введения сюрпризного момента, и подвела к теме.

На втором этапе я ставила перед собой следующие задачи: выявление первичных знаний детей, расширить представление детей о шоколаде и о его свойствах, дать представление о профессии шоколатье, ввести в словарь детей новые слова: шоколатье, какао боб, какао дерево

На данном этапе я применяла следующие методы: наглядной передачи и зрительного восприятия, словесный, проблемно – поисковый, эксперимент, наблюдения

На данном этапе я применила следующие приемы: повторения раннее усвоенных опорных знаний, наглядная фиксация необходимых знаний, прием привлечения детей к принципиально новым сведениям

Решение практических задач.

На мой взгляд все поставленные задачи в ходе совместной деятельности с детьми были реализованы.

Коллективное экспериментирование, способствовало проявлению и развитию умения работать в группе, что в сегодняшних условиях является немаловажным.

Для предотвращения переутомления детей, поддержания постоянного интереса, я обеспечила смену видов деятельности.

Весь процесс я выстраивала на основе деятельностного подхода, создавая условия для того, чтобы сделать приобретение знаний и проявление имеющихся умений ребенком мотивированным, способствуя развитию любознательности и активности.

30 с Ребята, посмотрите, что у меня? (показать зайчика)

Как вы думаете, а из чего он сделан (ответы)

А давайте проверим

Сегодня мы с вами будем говорить о шоколаде, и узнаем его секреты Подвести к теме Дети самостоятельно Определяют тему

30 с. Ребята, а что вы уже знаете о шоколаде?

Закройте, пожалуйста глазки и произнесите слово «шоколад». как вкусно оно звучит.

Да, шоколад и правда вкусный.

Посмотрите внимательно, каким значком мы обозначим, что шоколад вкусный.

- улыбка-

Давайте, мы наш значок повесим на доску!

Ребята, как вы думаете, если наш зайчик шоколадный, он вкусный? Выявить первичные знания детей Метод: наглядной передачи и зрительного восприятия, словесный:

беседа, проблемно-поисковый, эксперимент, наблюдения

Приёмы повторения ранее усвоенных опорных знаний, наглядная фиксация необходимых понятий

Приём привлечения внимания детей к принципиально новым сведениям

Решение практических задач

3 мин. Ребята, а вы знаете, из чего делают шоколад?

1. Молодцы, вы уже так много знаете о шоколаде, но в нем есть и другие продукты. Хотите узнать? Сейчас мы вместе узнаем.

2. Ничего страшного, сейчас мы с вами узнаем вместе, из чего же делают шоколад.

Я приглашаю всех вас посетить наш кинозал

Кинозал.

1 сл. Ребята, что это за дерево. А что связывает дерево и шоколад? Это какао – дерево.

2 сл. А где оно растет? А у нас растет, вы видели такое дерево у нас? Да, какао – дерево растет в жарких странах. На карте они разукрашены красным цветом. Мы живем в России. Посмотрите как далеко от нас.

3 сл. Это плоды какао дерева – какао-боб

4 сл. Какао бобы сушат, обжаривают и получают какао порошок.

- какао боб –

Давайте мы наш значок повесим рядышком. Ребята, так из чего же сделан наш зайчик. Расширить знание детей о шоколаде через наглядный метод

1мин. А вы знаете, кто делает шоколад?

Правильно

А как называется профессия человека, который готовит шоколад?

Шоколатье

- человек-

так мы обозначим что шоколад делает человек (шоколатье)

Как вы думаете, нашего зайчика кто сделал? Дать представление о профессии шоколатье

13 мин. А хотите побыть шоколатье?

Приглашаю вас в нашу шоколадную лабораторию.

Посмотрите, здесь есть все необходимое для того, чтобы провести эксперимент

Все время задавать вопросы

Ребята, почему какао порошок у вас не растворился?

А у меня растворился?

Как вы думаете а почему?

-стакан с паром –

так мы обозначим что шоколад растворяется в теплой воде Дать представление о свойствах шоколада

3 мин. Подвести к отдельному столу.

Посмотрите, что вы видите на тарелке? (ответы)

Какой он по цвету?

Да, вы совершенно правы!

А вам хочется попробовать?

Какое у вас настроение? Да, радостное. Шоколад действительно повышает настроение.

А давайте, мы с вами поделимся нашим хорошим настроением с нашими гостями. А заодно и спросим, любят ли они шоколад и за что?

(подвести к понятию ПОЛЕЗНЫЙ)

А всегда ли шоколад полезен? В каких случаях он может навредить человеку?

- красный крестик –

Как вы считаете, а наш зайчик полезен? Да, если его есть по чуть - чуть Закрепить знание детей о пользе и вреде шоколада Использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, сравнение, подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности детей.

3 мин. Подойти к доске

Ребята, посмотрите, сколько секретов мы с вами сегодня узнали. Давайте, мы их вспомним. А зайчик нам поможет.

- в самом начале, вы мне сказали, что шоколад какой?

- самым главным ингредиентом шоколада является…

- Кто делает шоколад?

- шоколад тает когда жарко

- бывает разным по цвету

- полезен, но необходимо знать правила Закрепить полученные знания В последней, итоговом этапе я ставила перед собой следующие цели:

• Закрепить полученные знания

• Закрепить словарные слова.

Мною были использованы наглядный и словесный метод.

Я планировала закрепить с воспитанниками словарные слова,

Ребята, мне очень понравилось у вас. Я с удовольствием расскажу о вас своим ребятам. Но посмотрите, зайчик приготовил для вас небольшие подарки. Это обертки для шоколада.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, электронная презентация о растении какао, мини лаборатория для проведения эксперимента, шоколад, наглядные пособия

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НОД: фронтальная и коллективная (частичная или полная передача организации занятия детям)

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Информация об участнике областного финала «Воспитатель года»Информация об участнике областного финала «Воспитатель года» Информация об участнике областного финала. Муниципальное образовательное учреждение: МБДОУ Подгорненский детский сад №11 "Колокольчик" Ф. И. О. :.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия с самоанализом «Секреты шоколада»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 00:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД