МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Снеговик»

Наталья Романова
Конспект открытого занятия «Снеговик»

Цель. Развивать фонематический слух, зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику рук, воображение. Расширять лексический запас. Вырабатывать точность речевых движений артикуляционного аппарата.

Материал. Снежинка на нитке, аппликация «Снеговик» - на каждого ребёнка. Нарисованные на листах бумаги снеговики с лицами, выражающими различные эмоции. Маленький мяч белого цвета – на пару детей. Новогодний конверт рисунком празднично наряженной ёлки, конфеты, новогодняя музыкальная аудиозапись.

Содержание занятия.

Публикация «Конспект открытого занятия „Снеговик“» размещена в разделах

В зале звучит новогодняя музыка «Кабы не было зимы» из мультипликационного фильма «Зима в Простоквашино» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина., под звучание этой музыки входят дети.

Логопед.

Пусть мороз трещит,

Вьюга в поле кружит –

Малышам – крепышам

Стужа не страшна.

Молодцы у нас ребята:

Сильные и смелые,

Ловкие, умелые.

Подвижная игра «На дворе мороз и ветер» (Дети выполняют действия, соответствующие тексту).

Логопед.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Нам мороз теперь не страшен,

Все мы весело попляшем.

Дыхательное упражнение.

Логопед.

Как подул Дед Мороз –

В воздухе морозном,

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Логопед читает стихотворение, дети берут вырезанные из бумаги снежинки, которые закреплены на нитках, дуют на снежинку, наблюдая, как снежинка кружится.

Логопед.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

(Н. Нищева.)

Упражнение для профилактики заболевания органов зрения (М. Картушина.)

Логопед.

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

(Берут снежинку на нитке в руку. Вытягивают руку перед собой, фокусируют взгляд на снежинке)

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

(Отводят руку вправо, следя глазами за снежинкой.)

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели.

(Отводят руку влево, следя глазами за снежинкой.)

Ветер вверх их поднимал

И на землю опускал.

(Поднимают руку вверх и опускают вниз, следя глазами за снежинкой. Кружатся и приседают, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем,

(Закрывают глаза ладонями.)

Глазки отдыхают.

(Кладут снежинки на стол логопеда и садятся за столы.)

Логопед.

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век:

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла?

(Снеговик)

Пальчиковая игра «Мы рисуем снеговика» (Л. Гусева) Перед каждым ребё нком лежит аппликация: снеговик, вырезанный из шершавой бумаги и наклеенный на лист гладкой бумаги. Внизу проведена прямая линия – «дорожка».

Логопед.

Мы рисуем, мы рисуем белую дорожку,

А потом ещё разок и ещё немножко.

(Указательным пальцем проводят по дорожке.)

Подойди, подойди, по дорожке походи.

(Зовут жестом.)

Подойди, подойди, по дорожке походи.

(«Шагают» по дорожке средним и указательным пальцами)

Мы рисуем, мы рисуем, снежный ком катаем.

Ну а песенка всегда в деле помогает.

(Указательным пальцем обводят по контуру нижний ком снеговика.)

Белый круг, белый круг,

(Показывают на нижний ком.)

На кого похож ты друг?

(Приподнимают плечи, разводят руки.)

Повторяют две последние строчки и движения.

А на нем ещё кружок белый и пушистый.

Нарисуем мы снежок круглый, серебристый.

(Указательным пальцем обводят по контуру средний ком.)

Белый круг, белый круг,

(Показывают на средний ком.)

На кого похож ты, друг?

(Приподнимают плечи, разводят руки.)

Повторяют две последние строчки и движения.

Самый маленький кружок рисовать мы станем.

И лепить, лепить снежок тоже не устанем.

(Указательным пальцем обводят по контуру верхний ком.)

Раз – кружок,

(Показывают на нижний ком.)

Два – кружок,

(Показывают на средний ком.)

Три – кружок. Считаем.

(Показывают на верхний ком.)

Кто же это получился –

Может, угадаем?

(Удивляются и разводят руки в стороны.)

Под музыку в зал входит Снеговик (взрослый).

Снеговик.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой?

На горку забираются,

На саночках катаются?

Артикуляционная гимнастика.

• Упражнения «Горка». Рот открыт. Губы раздвинуты в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается. Логопед следит за тем, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть не двигались.

• Упражнения «Саночки». Рот открыт. Губы раздвинуты в улыбке. Боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам, спинка его прогибается вниз, кончик свободен. Дети двигают языком вперед – назад, его боковые края скользят по коренным зубам. Логопед следит за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Снеговик.

Да, умеете на горку забираться

И на саночках кататься!

А в снежки играть любите?

Хороводная игра «Метелица».

Дети исполняют хоровод под русскую народную мелодию «Метелица», передавая друг другу маленький белый мяч. Тот, кто его роняет выбывает из игры.

Массаж биологически активных зон «Снеговик» (для профилактики простудных заболеваний).

Логопед.

Раз – рука, два – рука.

(Вытягивают вперед одну руку, потом – другую.)

Лепим мы снеговика

(«Лепят» снежок.)

Три – четыре, три – четыре,

(Гладят ладонями шею.)

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа.

(Кулаками растирают крылья носа.)

Угольки найдем для глаз.

(Указательными пальцами дотрагиваются до глаз.)

Шесть – наденем шапку косо,

Пусть смеётся он у нас.

(Приставляют ладони ко лбу козырьком и растирают лоб.)

Семь и восеиь, семь и восемь –

Мы плясать его попросим.

(Гладят колени ладонями.)

Снеговик. Я очень люблю зиму, а вы, любите?

(Ответы детей.)

Логопед. Наши дети очень любят зиму, даже танец выучили, который так и называется – «Зима».

Дети исполняют танец под русскую народную мелодию.

Логопед. Снеговик зиме радуется, придет весна – и он заплачет.

Снеговик. (Поёт.)

Снеговик на весну обижается,

Снеговик от тепла простужается.

У него, если нет мороза,

Капли капают с носа.

Мимическое упражнение «Снеговик» (Л. Олиферова).

Дети с помощью мимики передают настроение песни.

Снеговик.

Дает Новый год поручение:

- Доставьте мои поздравления!

Узнайте, какой снеговик

Домчит к нам письмо через миг.

Упражнение «Найди снеговика» (М. Картушина). Дети рассматривают изображения снеговиков и пытаются передать мимикой соответствующие эмоции. Затем выбирают снеговика, которому, по их мнению, Новый год доверил передать письмо, и обосновывают свой выбор.

Снеговик (Вынимает из конверта письмо и читает его).

Скоро – скоро Новый год.

Вся с иголочки

К нам придет и к вам придет

Гостья – елочка.

Вынимает из конверта рисунок празднично украшенной елки, показывает детям.

Логопед.

Мы для елочки, ребята,

Звонко песенку споем.

Возле елочки ребята,

Хоровод мы заведем.

Дети поют песню «Новогодний хоровод» (муз. Т. Попатенко, сл. Н Найденовой).

Снеговик.

Я принес снежки для вас,

Поиграем мы сейчас.

Логопед. Разбейтесь на пары, сядьте на ковер напротив друг друга – и поиграем!

Игра с мячами.

Раз, два, три, четыре,

(Перекатывают друг другу мяч.)

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий,

Очень гладкий

(Один из детей в паре прокатывает мяч вокруг себя.)

И совсем – совсем не сладкий.

(Толкает мяч от себя к другому ребенку и грозит пальцем.)

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним.

И … Сломаем.

(Второй ребенок – подбрасывает мяч, ловит его, ударяет об пол и перекатывает партнеру.)

Снеговик хвалит детей и угощает конфетами – сладкими снежками.

Логопед.

Ты, Снеговик, в зале постой,

Ну а ребята вернутся домой.

Дети под аудиозапись песни «Кабы не было зимы…» выходят из зала.

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

Таблица: «Результаты логопедического обследования» Эта таблица для начинающих логопедов (таких как Я,удобно планировать индивидуальную работу, сразу видно какие недостатки необходимо корректировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Снеговик»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 18:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД