Получи документы

Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по экспериментированию

Татьяна Долгова
Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по экспериментированию

на тему: «Вода и ее свойства»

Воспитатель:

Долгова Татьяна Валентиновна

Тамбов

2013

Интеграция образовательных областей:

1. Познание

2. Коммуникация

3. Социализация

4. Физическая культура

5. Музыка

Задачи:

  Познание:

1. ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха

2. уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни

3. развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

Коммуникация

Публикация «Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по экспериментированию» размещена в разделах

1. развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать

2. активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия

3.  развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

4. стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Социализация:

1. совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм

2.  формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе

3. воспитание любви к природе и бережного отношения к воде

4.  учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом

  Физическая культура

1. совершенствовать физические качества детей

2.  формировать правильную осанку

3.  учить осознанно выполнять движения.

Музыка:

1. формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки

2. умение соотносить звуки с природными явлениями

Оборудование:

1. игрушка Мишка

2. ведерко

3. карточки в виде капелек воды с загадками

4. прозрачные пластиковые стаканчики

5. сок яблочный

6. трубочки для коктейля

7. молоко

8. ложечки

9. обручи для физкультминутки

10. слайды с изображением состояний воды

11. магнитофон

12. аудиозапись «Звуки воды»

Предварительная работа:

1. беседа на тему «Вода в жизни человека»

2. рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояния»

  ХОД ЗАНЯТИЯ

Часть I. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель (с игрушкой) : Ребята, посмотрите, сегодня я пригласила к нам в гости моего друга - Мишутку. Мишутка очень любит играть с водой и купаться. И сегодня он принес нам подарок – Волшебное ведерко. Интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим!

Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды.

Воспитатель: «Ребята, что там?».

Ответы детей.

Ребята, давайте прочитаем что же там написано:

Дети по очереди достают карточки-капельки из ведерка.

Воспитатель читает вслух загадки о воде:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

(Вода)

Я и туча, и туман,

 И ручей, и океан,

 И летаю, и бегу,

 И стеклянной быть могу!

(Капля)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Капля)

В тихую погоду

Нет нас нигде,

Как ветер подует -

Бежим по воде.

(Волны)

Покружилась звёздочка

 В воздухе немножко,

 Села и растаяла

 На моей ладошке.

(Снежинки).

Воспитатель: молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Что объединяет наши отгадки? Вы наверно догадались о чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: о воде!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего же нам нужна вода? (Ответы детей).

Часть II. Практическое экспериментирование

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы сегодня вместе с Мишуткой уже многое узнали о воде, а сейчас давайте познакомимся с  некоторыми ее свойствами. Для этого сядем за столики.

Опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течет, вода тяжелая).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро.

Дети: можно.

Воспитатель: Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

Дети: Да!

Воспитатель :Ты  Мишутка, наблюдай и все запоминай! Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.

Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой

Воспитатель: Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.

А сейчас возьмите в одну руку  пустой стакан, а в другую стакан с водой.

Дети подымают два стакана одновременно

Что можно сказать о стакане с водой?

Дети: Стакан с водой тяжелый.

Воспитатель: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Опыт №2. Свойства 3 и 4 (вода безвкусная, вода не имеет запаха).

Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее.

Дети нюхают воду.

Воспитатель: Чем она пахнет?

Дети: Совсем не пахнет.

Воспитатель: правильно, ребята! Вода не имеет запаха.

Далее воспитатель предлагает детям попробовать (кипяченую) воду через соломинку.

Дети пробуют воду.

Воспитатель: ребята если у неё вкус?

Дети: нет.

Воспитатель: теперь возьмите стаканчики с соком и попробуйте его.

Дети пробуют сок.

Воспитатель: Какой вкус у сока?

Дети: сладкий.

Воспитатель: правильно, ребята. Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она безвкусная.

Мы узнали много нового и интересного. А теперь наш Мишутка предлагает вам поиграть. Хотите? Выбегайте на коврик!

Физкультминутка «Капельки и тучки»

На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: здорово у нас получилось! Ребята, давайте теперь пройдем за столики и проделаем еще один опыт с водичкой.

Опыт № 3. Свойство 5 (вода прозрачная).

Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

Дети опускают ложечки в оба стаканчика.

Воспитатель: Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.

Воспитатель: абсолютно верно! Теперь мы узнали еще одно свойство воды: чистая вода прозрачна.

Часть III. Подведение итогов.

Ребята, давайте еще раз скажем кому и для чего нужна вода?

Ребята послушайте стихотворент

ме о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А кто мне скажет какими же свойствами обладает вода? (прозрачная,вода не имеет запаха, безвкусная, вода имеет вес, она тяжелая.)

Дети отвечают.

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Все запомнили! Смотрите, а наш Мишутка повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо!

Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по экспериментированию
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 22:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД