Получи документы

Конспект открытого занятия «Угощение для цыплят»

Екатерина Микадзе
Конспект открытого занятия «Угощение для цыплят»

Конспект открытого занятия

по изобразительной деятельности

«Угощение для цыплят»

1 младшая группа

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение - детский сад комбинированного вида №4

г. Усть-Лабинск

Воспитатель: Микадзе Е. С.

2014г.

Задачи.

Публикация «Конспект открытого занятия „Угощение для цыплят“» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками; развивать чувство цвета, учить аккуратности; закрепить знание о цвете (жёлтый, умение правильно пользоваться кистью и гуашью; продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания; формировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха, курицы, цыплят на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, совершенствовать речь как средство общения.

Развивающие: развивать диалогическую форму речи во время рассматривания предметов и иллюстраций; познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах, развивать эмоциональную и двигательную сферу ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; формировать умение взаимодействовать друг с другом, сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей; осуществлять контроль за осанкой.

Оборудование:

- изобразительный материал на каждого воспитанника: бумага формата А-4, гуашь желтая, салфетки влажные и бумажные, ватные палочки, баночки с водой;

- демонстрационный материал: резиновые игрушки (петушок, курочка, цыплята);

Предварительная работа:

• рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке;

• заучивание потешек и стихов;

• чтение сказки «Курочка Ряба»;

• рассматривание картины из серии «Домашние животные» - «Петушок и курочка».

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята слышите, кто-то плачет? Это вы плачете?

Дети: - Нет.

Воспитатель: Посмотрите кто это? (педагог показывает детям цыпленка).

Воспитатель: Да это же наш цыпленок плачет. Что ты плачешь?

Воспитатель: Я плачу потому - что потерялся. Не знаю, где мои папа и мама. Вы их не видели?

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, кто у цыпленка мама и папа? (Петушок и курочка)

Основная часть.

Воспитатель (рассматривая с детьми семью петушка) : Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (маленький). У петушка гребешок большой, а у курочки? (маленький). Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку, а курочка? (Ко-ко-ко) Петушок – это папа, а курочка? (мама) Кто же их детёныши (цыплята) А вместе они – семья.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

(Дети поочередно загибают пальцы от большого к мизинцу)

Этот пальчик –дедушка, этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик-папочка, этот пальчик-мамочка,

А вот этот пальчик-я,-вот и вся моя семья! (сжимают-разжимают кулачок)

Динамическая пауза «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идут за восп-лем, машут крылышками)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозят пальчиком)

Лапками гребите (загребают ручками,

Зёрнышки ищите (клюют пальчиками зёрнышки)

Съели толстого жука, дождевого червяка

(показываем ручками, какой толстый жук)

Выпили водицы полное корытце

(черпают воду и пьют).

- Стало солнышко садиться, забеспокоился петушок, стал звать цыпляток и курочку. Ку- ка- ре- ку! Идите скорей домой. Возвратились курочка и цыплята домой, проголодались, посмотрели в кормушки, а там пусто, нет ни зернышка.

- Ребята, петушок и курочка просят нас им помочь. Поможем? (Предполагаемые ответы детей).

- Давайте мы с вами нарисуем для них много-много зёрнышек, которые они так любят.

- Какого цвета зёрнышки? (Предполагаемые ответы детей).

- Правильно, зёрнышки жёлтые.

- А рисовать зёрнышки мы будем ватными палочками. Вот посмотрите как. (Идет объяснение техники рисования ватными палочками)

- Молодцы ребята, заполнили кормушки зернышками, а теперь покормите цыпляток.

- Вот и солнышко село, пора нашим друзьям ложиться спать. Скажем им до свидания.

- До свидания петушок, до свидания курочка, до свидания цыплятки.

Заключительная часть.

- Ребята, скажите, кому мы с вами помогали? (Предполагаемые ответы детей)

Чем мы их кормили? (зернышками)

- Да, мы помогали петушку и курочке накормить цыпляток зёрнышками.

- Вам понравилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Угощение для курочки и цыплят» Программное содержание: Расширять и закреплять знания детей о домашней птице (курица и цыплята). Учить узнавать, называть и звукоподражать.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Угощение для цыплят» Цель: учить детей: узнавать (по картинке) и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Угощение для цыплят»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 11:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД