Татьяна Шемет
Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Театрализованная игра «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности. Задачи:
• формирование элементарных гендерных представлений у детей в условиях театрализованной игры,
• способствовать развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления) у детей посредством игры,
• воспитывать навык совместной деятельности посредством театрализованной игры,
• воспитывать интерес к сказкам.
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе, Театрализованная игра „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Театрализация, спектакли, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Целевая группа: дети 1 младшей группы.
Материалы: платок, шапка, шапочки «Мышка», «Курочка», игрушечное яйцо (из бумаги, дерева, пластмассы и т. п.).
Оборудование: стол, самовар, 2 кружки, рисунок русской печки, прялка на старинном коврике;
Предварительная работа:
• чтение сказки «Курочка Ряба»,
• знакомство детей с самоваром, прялкой, русской печью.
План.
1. Организационный момент (1 мин):
* Приветствие,
2. Основная часть (8 мин):
* повторение сказки,
* физминутка (упражнение «Паровозик»,
* постановка сказки,
3. Подведение итогов (1 мин):
* Рефлексия.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите: к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь!
(дети здороваются с присутствующими педагогами)
Воспитатель: Молодцы! Дети, сегодня я расскажу вам очень интересную сказочку. А вы послушайте внимательно, возможно узнаете её.
2. Основная часть. Повторение сказки.
ЖИЛИ-БЫЛИ ДЕД И БАБКА.
И БЫЛА У НИХ КУРОЧКА РЯБА. И ВОТ ОДНАЖДЫ СНЕСЛА КУРОЧКА РЯБА ЯИЧКО… А ЯИЧКО НЕ ПРОСТОЕ. ЯИЧКО ЭТО ЗОЛОТОЕ!
ОБРАДОВАЛИСЬ ДЕД С БАБКОЙ, ДА И РЕШИЛИ ЭТО ЯИЧКО РАЗБИТЬ. ПЕРВЫМ ЗА ДЕЛО ПРИНЯЛСЯ ДЕД. БИЛ-БИЛ ОН ЯИЧКО, БИЛ-БИЛ…НО НЕ РАЗБИЛ! ТОГДА РЕШИЛА ПОПРОБОВАТЬ БАБКА. БИЛА-БИЛА ОНА ЯИЧКО, БИЛА-БИЛА… НЕ РАЗБИЛА!
ОСТАВИЛИ ТОГДА ОНИ ЗОЛОТОЕ ЯИЧКО НА СТОЛЕ. А МИМО МЫШКА БЕЖАЛА, ХВОСТИКОМ МАХНУЛА. ЯИЧКО УПАЛО…И…РАЗБИЛОСЬ!
ДЕД И БАБА ПЛАЧУТ, А КУРОЧКА КУДАХЧЕТ: «НЕ ПЛАЧЬ, ДЕД, НЕ ПЛАЧЬ, БАБКА! Я ВАМ СНЕСУ ЯИЧКО ДРУГОЕ! НЕ ЗОЛОТОЕ, А ПРОСТОЕ!»
Тут и сказочке конец! А кто слушал – молодец!
Ребята, вы узнали сказочку? (Да)
Про кого сказка? (про курочку Рябу)
А хотите отправиться в эту сказочку и немножко поиграть? (Да).
Физминутка (упражнение «Паровозик»)
Тогда я предлагаю вам поехать на паровозике!
(дети выстраиваются паровозиком и во главе с воспитателем проходят круг, голосом подражая паровозу)
Постановка сказки.
Воспитатель: И вот мы в сказке… (далее воспитатель повторяет всю сказку, а дети исполняют роли деда, бабки, курочки и мышки, показывая движения, о которых идёт речь)
3. Подведение итогов.
Воспитатель: (по окончанию сказки) Ребята, о ком же вы показали сказочку? (о курочке Рябе)
Что снесла курочка? (золотое яичко)
А кто его разбил? (мышка)
Молодцы. Сказку, вижу, вы запомнили.
Запомните детки вот что: сегодня дедушкой был Богдан, потому что он – МАЛЬЧИК. А Лиана была бабушкой, потому что она – ДЕВОЧКА. Запомнили? Повторите (дети повторяют вместе с воспитателем).
Рефлексия.
Вам понравилась наша игра? (Да)
Замечательно, значит мы обязательно ещё поиграем.
А на этом наше занятие окончено! Спасибо, детки, вы хорошо потрудились!
Благодарю, коллеги, что нашли время посетить наше занятие.