МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в 9 классе «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»

Новак Елена Васильевна
Конспект открытого занятия в 9 классе «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»

Конспект открытого занятия в 9 классе по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»

(для подготовки к ОГЭ)

Автор: учитель математики Самарской ООШ№2 С. А. Макаренко

Учитель химии и английского языка Самарской ООШ№2 Е. В. Новак

Цель урока:

Публикация «Конспект открытого занятия в 9 классе „Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем“» размещена в разделах

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания о линейных неравенствах; закрепить свойства неравенств с одной переменной; развивать умения решать неравенства и системы неравенств, графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка. Продолжить формирование умений работать по алгоритму.

Развивающие: развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля, развитие умения самостоятельно анализировать текст, добывать знания и делать выводы; развитие познавательного интереса; развитие мышления учащихся; развитие умений общаться в группах, сотрудничать; развитие правильной речи учащихся, формировать способность к рефлексии: фиксированию собственных затруднений по теме «Линейные неравенства с одной переменной и их систем», выявление их причин; тренировать способность к анализу, сравнению, выявлению существенных свойств, к использованию изученного алгоритма решения неравенств;

Воспитательные: воспитывать внимание, математическую зоркость, культуру речи. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение сопереживать, веру в себя. Воспитывать у учащихся познавательную активность, развивать навыки самоконтроля, самостоятельности.

Цели УУД:

Формирование коммуникативных УУД – учить высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий таких, как числовые неравенства, свойства числовых неравенства, числовые промежутки; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре; сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках, задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Формирование познавательных УУД – предлагать мыслительные операции в ходе поиска решения неравенства, применять правила – определение решения неравенства, перенос слагаемых, приведение подобных слагаемых, свойства неравенств, изображение решений неравенств на координатной прямой, запись ответа.

Формирование регулятивных действий – научить ученика контролировать, выполнять свои действия по заданному алгоритму, научить контролировать свою речь, помочь адекватно оценивать выполненную работу, проверять результаты вычислений, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

Задачи урока:

• Уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

• Уметь применять свойства неравенств и алгоритм решения неравенств.

• Развивать математическое мышление.

• Воспитывать чувство взаимопомощи.

• Правильно оценивать свой труд

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, карточки с заданиями самостоятельной работы, пробирки, индикаторная бумага.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Доброе утро, друзья мои! Я очень рада видеть вас. (слайд 1) Сегодня мы принимаем гостей, это своего рода праздник. Настроение должно быть праздничным. Но утром каждый из вас сегодня проснулся со своим настроением. А каким было это настроение? Женя, с каким ты сегодня проснулся настроением? Посмотрите, ребята, у каждого было настроение свое: отличное, хорошее, не очень хорошее (слайд 2). Как же связано настроение с нашим сегодняшним уроком, с математикой?

Математика тесно связана с жизнью, только жизненные ситуации переведены на язык символов. Если мы с вами сказали, что с утра мы по своему настроению не одинаковые, разные, не равные, так о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке? О неравенствах, правильно. Несмотря на то, что мы с вами разные, неодинаковые, но тем не менее мы каждый день должны с вами собираться, общаться, учиться, взаимодействовать. Раз мы все месте с вами собрались, то мы как неравенства объединились во что? В систему.

Нам осталось сформулировать тему нашего урока: «Решения линейных неравенств с одной переменной и их систем».

Какую цель нужно поставить перед собой на уроке? Наша цель на уроке – обобщить знания и закрепить учебный материал по теме «Решения линейных неравенств с одной переменной и их систем». Повторить, проверить, закрепить, систематизировать, сделать выводы.

Также сегодня вы сделаете очередной шаг навстречу большой цели – итоговая аттестация. Я с радостью помогу вам сделать этот шаг.

У каждого из вас на столах лежат оценочные листы. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем решать задания. По окончанию решения каждого задания, вы должны оценить свою работу: в оценочных листах отметить «+» в соответствующих столбцах: справился с задачей самостоятельно; справился с задачей вместе с классом или соседом по парте, т. к. возникали сложности; возникло много вопросов, на которые не удалось ответить на уроке.

II. Актуализация знаний.

1. “Корзина” идей (слайд 6)

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают, что знают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в “корзинке” идей (без комментариев).

Историческая справка. Сравнивать числа люди научились еще много тысячелетий тому назад. Еще в «Началах» Евклида было доказано одно из первых неравенств. Мы c вами вспомнили основные определения и понятия темы. А кто и когда первым стал применять символы больше, меньше, которыми мы пользуемся сейчас?

Историческая справка (слайды 7-9)

III. Закрепление изученного материала

1. Верно или нет (да-1, нет-0) (слайд 10)

1) Является ли число 12 решением неравенства 2х>;10?

2) Является ли число - 6 решением неравенства 4х>;12?

3) Является ли неравенство 5х-15>;4х+14 строгим?

4) Существует ли целое число, принадлежащее промежутку

[-2,8; -2,6]?

5) При любом ли значении переменной а верно неравенство

а +4 >о?

6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?

7) Верно ли, что при переносе слагаемых из одной части неравенства в другую знак неравенства не меняется?

Проверка 1010100 (слайд 11)

2. Установите соответствие (слайд 12)

Установите соответствие между неравенствами и числовыми промежутками:

1. 3x > 6 а) (- ; - 0,2]

2. -5х 1 б) (- ; 15)

3. 4х > 3 в) (2; +)

4. 0,2х < 3 г) (0,75; +)

3. Найди ошибку (слайд 13)

4. Решение системы неравенств (слайд 14)

Решите систему неравенств

5 + 2х < 0

2 - 3х > -4

IV. Практическое применение неравенств (химический опыт)

(слайд 15-17)

Конечно же, существует неразрывная связь между науками и математикой. Например, математика тесно связана с химией. Учитель просит обучающихся продемонстрировать, как неравенства связаны с химией, а так же, как их можно применить в повседневной жизни.

Сейчас мы проведем небольшой химический эксперимент. У нас есть три пробирки с бесцветным раствором. Необходимо определить вид среды раствора. Из курса химии мы помним, что среда раствора может быть кислая, нейтральная или щелочная. В каждый раствор опускаем индикаторную бумагу. Происходит следующее: индикатор окрашивается в соответствующий цвет. С помощью эталонной шкалы мы устанавливаем среду каждого раствора.

Если показатель 0 pH < 7, то среда кислая;

Если показатель pH = 7, то среда нейтральная;

Если показатель 7< pH 12, то среда щелочная

Вывод:

1. индикатор окрасился в красный цвет, показатель 0 pH < 7, значит среда первого раствора кислая, т. е. имеем кислоту в 1 пробирке;

2. индикатор окрасился в фиолетовый, показатель pH = 7, значит среда второго раствора нейтральная, т. е. у нас была вода во 2 пробирке;

3. индикатор окрасился в синий цвет, показатель 7< pH 12, значит среда третьего раствора щелочная, значит в 3 пробирке была щелочь.

Зная границы показателя pH можно определить уровень кислотности почвы, мыла, многих косметических средств.

V. Углубление и расширение знаний

2 часть. Задание № 21 (слайд 18-19)

1) Решите неравенство :

2) Решить самостоятельно с последующей самопроверкой:

((х)>

Ответ:

VI. Проверка усвояемости изученного материала.

Интеллектуальное лото (приложение 1) (слайд 20)

Обучающиеся выполняют задания на карточках. На обратной стороне карточек слова из цитаты. По группам из слов собирается цитата.

1 группа: Умные, дорожите неравенством с глупцами.

2 группа: Честные, гордитесь неравенством с подлецами.

«Умные, дорожите неравенством с глупцами.

Честные, гордитесь неравенством с подлецами.

Города должны быть непохожи, как люди.

Люди непохожи, как города.

Равенства не будет. Никто. Никому. Не равен. Никогда»

Александр Володин (1919 - 2001)

IV. Рефлексия

Лист самоконтроля

___

(фамилия имя)

№ п/п Задания Справился с задачей самостоятельно без ошибок Справился с задачей вместе с классом или соседом по парте, т. к. возникали сложности Вопросы, которые возникли при выполнении задания

1 Верно или нет (да-1, нет-0)

2 Установите соответствие

3 Найди ошибку

4 Решение системы неравенств

5 2 часть. Задание № 21

6

Интеллектуальное лото

7 Индивидуальная карточка

Поставь точку в каждом секторе

V. Домашнее задание: индивидуальные карточки

Учащиеся сдают оценочные листы.

Учитель: «Спасибо за урок. До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро»Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника в начальной школе ко Дню матери. Цели.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в 9 классе «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 00:38
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД