Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в ДОУ с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по временам года»

Березовая Елена
Конспект открытого занятия в ДОУ с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по временам года»

Конспект открытого занятия в ДОУ с детьми среднего дошкольного возраста :

«Путешествие по временам года»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о временах года.

Задачи по образовательным областям:

Публикация «Конспект открытого занятия в ДОУ с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

- Познавательное развитие: закрепить умение видеть признаки сезонных изменений в погоде, жизни растений, поведении животных; учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда; закрепить умение находить приметы каждого времени года;

- Речевое развитие: учить применять пояснительную речь для доказательства правильного называния времени, развивать связную речь.

-Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Оборудование: книжка – макет «Времена года», ковёр, волшебная палочка.

Планируемый план деятельности:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждёт много интересного, давайте улыбнёмся друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

- Ой, ребята, посмотрите, что это?

Дети: - Письмо!

Воспитатель: -Давайте посмотрим кому же оно адресовано?

- Детский сад, группа «Зайчата», от кого же оно, давайте узнаем.

«Здравствуйте, дорогие дети, у меня случилось несчастье, я забыл очерёдность времён года, пожалуйста, помогите мне вспомнить. Старик – Годовик».

-Ребята, поможем Старику-Годовику? И чтобы он больше не забывал, давайте для него сделаем книжку – подсказку «Времена года».

- А скажите, мне пожалуйста, какое сейчас у нас время года? – Зима.

А за зимой идёт, - Весна.

За весной – Лето. А за летом – Осень.

Воспитатель: -Правильно, а как вы думаете, можно ли встретиться со всеми временами года одновременно? – (ответы детей, значит нам нужно попасть в гости к каждому времени года и попросить у них странички для нашей книжки – подсказки.

-Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Но, я думаю, что на таком транспорте мы не сможем отправиться в сказочное путешествие? Может, кто-то помнит виды сказочного транспорта? ( ответы детей: ступа Бабы-Яги, метла, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт).

-я вам предлагаю отправиться в наше путешествие на ковре – самолёте, занимайте скорее места, а чтобы наш ковёр взлетел, нужно взмахнуть волшебной палочкой и произнести такие слова: (закрываем глаза и произносим) :

«Палочкой волшебной в воздухе взмахнём,

Волшебство появится в гости попадём!»

(Звучит музыка, появляется Зима)

- Ребята, где мы, кто здесь?

Зима: Отгадайте!

Белолица, краснощека,

Смотрит из ажурных окон,

В белом инее сама

Раскрасавица.

Дети: -Зима!

Воспитатель: Здравствуй, Зимушка -Зима, мы с ребятами отправились в путешествии в поисках книжки -подсказки «Времена – года», может ты нам поможешь?

Зима: - Помогу, вот моя страничка из книжки, но сначала вы должны вспомнить признаки зимы (ответы детей). Зима задаёт наводящие вопросы, уточнения.

- Молодцы, вот вам моя страничка, но она не простая, её нужно собрать.

(дети дополняют картинку предметами, умнички, справились, держите она ваша.

Воспитатель: - Спасибо тебе Зима, до свидания!

- Ребята, а нам пора продолжать наше путешествие, занимайте места на ковре -самолёте, взмахнём нашей волшебной палочкой и произнесё м слова:

«Палочкой волшебной в воздухе взмахнём,

Волшебство появится в гости попадём!»

Весна: Солнце лучиком играет,

А снежок все тает, тает!

Птичкам стало не до сна,

В гости к вам пришла.

Дети: - Весна!

Весна: - Здравствуйте, дети!

Все: - здравствуй весна!

Воспитатель: - Весна, ты знаешь, мы с ребятами путешествуем, собираем странички для книжки «Времена года». Ты, нам не поможешь?

Весна: - Конечно, назовите мои признаки.

(Дети отвечают, весна делает уточнения, задаёт наводящие вопросы).

Весна: - Молодцы. Ребятки, вот вам моя страничка и мои признаки, дополните сами страничку предметами, а я прощаюсь с вами. До скорой встречи!

(Дети выполняют задание, прощаются с Весной)

Воспитатель: Ребята, нам пора в путь, а как вы думаете, в какое время года мы сейчас с вами попадём? (ответ детей) Ну, давайте проверим, взмахнём волшебной палочкой и произнесё м слова:

Палочкой волшебной в воздухе взмахнём,

Волшебство появится в гости попадём!

Лето: Жарко. Солнышко печет,

Собирает пчелка мед,

Земляничка поспевает!

Когда это бывает?.

Дети – Летом!

Лето: - Здравствуйте, дети, зачем пожаловали?

Воспитатель: -Ребята, скажите, пожалуйста, зачем мы к лету в гости пожаловали? (ответы детей)

Лето: - Хорошо, так и быть, назовите мои признаки и тогда я подарю вам свою страничку. (дети называют признаки, лето задаёт вопросы, делает уточнения).

- Молодцы, держите страничку, но оформите её сами. (Дети оформляют страничку, благодарят лето, прощаются).

Воспитатель: - Ребята, нам нужно ещё попасть в гости к одному времени года, поэтому занимаем места, произносим волшебные слова:

«Палочкой волшебной в воздухе взмахнём,

Волшебство появится в гости попадём!»

(Звучит музыка, появляется Осень)

Осень: Несу я урожаи

Птиц к югу отправляю

Деревья раздеваю

Но не касаюсь елочек

И сосен, а зовусь я …

Дети: - Осень!

Осень: - Здравствуйте, ребята, слышала вы собираете странички от книжки «Времена года», у меня тоже есть для вас страничка, я вам её обязательно подарю, но сначала назовите признаки осени.

(Ответы детей, Осень делает уточнения, задаёт вопросы).

- Молодцы, знаете мои признаки, теперь дополните мою страничку и я вам её дарю. (дети собирают страничку)

- Спасибо Осень, до свидания!

Воспитатель: - Скажите, ребята, мы все собрали странички нашей книжки? -Да!

- Значит нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу.

Садимся на ковёр -самолёт, произносим волшебные слова:

«Палочкой волшебной в воздухе взмахнём,

Снова в детский садик, все вместе попадём!»

- Вот и вернулись мы с вами в нашу группу.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А зачем мы с вами путешествовали?

- так вот теперь, давайте с вами соединим наши странички в одну книжку, и отправим её Старику-Годовику, чтобы он больше не забывал очередность времён года.

(дети соединяют странички)

-Давайте, покажем какая книжка-подсказка у нас получилась.

- Ребята, спасибо вам за вашу помощь, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Игра на решетке, сетке-тренажере «Путешествие сказочных эколят по временам года»Игра на решетке, сетке-тренажере «Путешествие сказочных эколят по временам года» Игра на сетке-тренажере «Путешествие сказочных эколят по временам год а» [/b] (Для детей 2-5 лет)Задачи: закрепить знания о основных характеристиках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в ДОУ с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 12 июля 2025 в 15:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в ДОУ с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по временам года»» (включая файлы) размещена пользователем Березовая Елена (УИ 922153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных