Березовая Елена
Конспект открытого занятия в ДОУ с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по временам года»
Конспект открытого занятия в ДОУ с детьми среднего дошкольного возраста :
«Путешествие по временам года»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о временах года.
Задачи по образовательным областям:
Публикация «Конспект открытого занятия в ДОУ с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Сезонны, месяцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Познавательное развитие: закрепить умение видеть признаки сезонных изменений в погоде, жизни растений, поведении животных; учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда; закрепить умение находить приметы каждого времени года;
- Речевое развитие: учить применять пояснительную речь для доказательства правильного называния времени, развивать связную речь.
-Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
Оборудование: книжка – макет «Времена года», ковёр, волшебная палочка.
Планируемый план деятельности:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждёт много интересного, давайте улыбнёмся друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
- Ой, ребята, посмотрите, что это?
Дети: - Письмо!
Воспитатель: -Давайте посмотрим кому же оно адресовано?
- Детский сад, группа «Зайчата», от кого же оно, давайте узнаем.
«Здравствуйте, дорогие дети, у меня случилось несчастье, я забыл очерёдность времён года, пожалуйста, помогите мне вспомнить. Старик – Годовик».
-Ребята, поможем Старику-Годовику? И чтобы он больше не забывал, давайте для него сделаем книжку – подсказку «Времена года».
- А скажите, мне пожалуйста, какое сейчас у нас время года? – Зима.
А за зимой идёт, - Весна.
За весной – Лето. А за летом – Осень.
Воспитатель: -Правильно, а как вы думаете, можно ли встретиться со всеми временами года одновременно? – (ответы детей, значит нам нужно попасть в гости к каждому времени года и попросить у них странички для нашей книжки – подсказки.
-Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
Но, я думаю, что на таком транспорте мы не сможем отправиться в сказочное путешествие? Может, кто-то помнит виды сказочного транспорта? ( ответы детей: ступа Бабы-Яги, метла, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт).
-я вам предлагаю отправиться в наше путешествие на ковре – самолёте, занимайте скорее места, а чтобы наш ковёр взлетел, нужно взмахнуть волшебной палочкой и произнести такие слова: (закрываем глаза и произносим) :
«Палочкой волшебной в воздухе взмахнём,
Волшебство появится в гости попадём!»
(Звучит музыка, появляется Зима)
- Ребята, где мы, кто здесь?
Зима: Отгадайте!
Белолица, краснощека,
Смотрит из ажурных окон,
В белом инее сама
Раскрасавица.
Дети: -Зима!
Воспитатель: Здравствуй, Зимушка -Зима, мы с ребятами отправились в путешествии в поисках книжки -подсказки «Времена – года», может ты нам поможешь?
Зима: - Помогу, вот моя страничка из книжки, но сначала вы должны вспомнить признаки зимы (ответы детей). Зима задаёт наводящие вопросы, уточнения.
- Молодцы, вот вам моя страничка, но она не простая, её нужно собрать.
(дети дополняют картинку предметами, умнички, справились, держите она ваша.
Воспитатель: - Спасибо тебе Зима, до свидания!
- Ребята, а нам пора продолжать наше путешествие, занимайте места на ковре -самолёте, взмахнём нашей волшебной палочкой и произнесё м слова:
«Палочкой волшебной в воздухе взмахнём,
Волшебство появится в гости попадём!»
Весна: Солнце лучиком играет,
А снежок все тает, тает!
Птичкам стало не до сна,
В гости к вам пришла.
Дети: - Весна!
Весна: - Здравствуйте, дети!
Все: - здравствуй весна!
Воспитатель: - Весна, ты знаешь, мы с ребятами путешествуем, собираем странички для книжки «Времена года». Ты, нам не поможешь?
Весна: - Конечно, назовите мои признаки.
(Дети отвечают, весна делает уточнения, задаёт наводящие вопросы).
Весна: - Молодцы. Ребятки, вот вам моя страничка и мои признаки, дополните сами страничку предметами, а я прощаюсь с вами. До скорой встречи!
(Дети выполняют задание, прощаются с Весной)
Воспитатель: Ребята, нам пора в путь, а как вы думаете, в какое время года мы сейчас с вами попадём? (ответ детей) Ну, давайте проверим, взмахнём волшебной палочкой и произнесё м слова:
Палочкой волшебной в воздухе взмахнём,
Волшебство появится в гости попадём!
Лето: Жарко. Солнышко печет,
Собирает пчелка мед,
Земляничка поспевает!
Когда это бывает?.
Дети – Летом!
Лето: - Здравствуйте, дети, зачем пожаловали?
Воспитатель: -Ребята, скажите, пожалуйста, зачем мы к лету в гости пожаловали? (ответы детей)
Лето: - Хорошо, так и быть, назовите мои признаки и тогда я подарю вам свою страничку. (дети называют признаки, лето задаёт вопросы, делает уточнения).
- Молодцы, держите страничку, но оформите её сами. (Дети оформляют страничку, благодарят лето, прощаются).
Воспитатель: - Ребята, нам нужно ещё попасть в гости к одному времени года, поэтому занимаем места, произносим волшебные слова:
«Палочкой волшебной в воздухе взмахнём,
Волшебство появится в гости попадём!»
(Звучит музыка, появляется Осень)
Осень: Несу я урожаи
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю
Но не касаюсь елочек
И сосен, а зовусь я …
Дети: - Осень!
Осень: - Здравствуйте, ребята, слышала вы собираете странички от книжки «Времена года», у меня тоже есть для вас страничка, я вам её обязательно подарю, но сначала назовите признаки осени.
(Ответы детей, Осень делает уточнения, задаёт вопросы).
- Молодцы, знаете мои признаки, теперь дополните мою страничку и я вам её дарю. (дети собирают страничку)
- Спасибо Осень, до свидания!
Воспитатель: - Скажите, ребята, мы все собрали странички нашей книжки? -Да!
- Значит нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу.
Садимся на ковёр -самолёт, произносим волшебные слова:
«Палочкой волшебной в воздухе взмахнём,
Снова в детский садик, все вместе попадём!»
- Вот и вернулись мы с вами в нашу группу.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А зачем мы с вами путешествовали?
- так вот теперь, давайте с вами соединим наши странички в одну книжку, и отправим её Старику-Годовику, чтобы он больше не забывал очередность времён года.
(дети соединяют странички)
-Давайте, покажем какая книжка-подсказка у нас получилась.
- Ребята, спасибо вам за вашу помощь, вы большие молодцы!