Татьяна Малиновская
Конспект открытого занятия. «В гостях у времени года»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ №114 Невского района Санкт Петербурга
Воспитатели: Малиновская Т. Б.
Леонова Т. В.
Музык. руководитель: Золотавина А. С.
h3]Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием методик ТРИЗ и мнемотехника
«В гостях у времени года»
для детей старшей группы. [/h3]
Публикация «Конспект открытого занятия, „В гостях у времени года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Цели занятия :
1. Расширить представление о временных понятиях, приметы зимы.
2. Учить прививать свои знания в систему
3. Развивать активность, мышления, фантазию.
Оборудование:
1. Экран с тремя карманами ( картинками: зима, весна, осень) или презентация к занятию.
2. «Волшебные цветы» в воде (заготовка)
3. Грибочки в корзинке (листочки)
4. Снежные комочки.
Ход заня
ия:
1. Настройка.
Под музыку П. И. Чайковского входят дети. Садятся на стульчики.
- Ребята, сегодня к нам придёт гостья….
Посмотрите на картинку, какое время года на ней изображено?
- Как вы догадались?)
2. (Входит Зима)
Здравствуйте, ребята это я - Зима, в гости к вам сегодня из леса я пришла.
- Вам нравиться Зима? А что вы любите делать зимой?
- А сейчас давайте с вами представим, что мы находимся в зимнем лесу…
Мы идём по глубокому снегу (показываем, чтобы наши носики не замёрзли мы их прикрываем ладошкой (показываем, спустились к реке, но лёд ещё очень тонкий и идти по нему очень опасно, как же нам перебраться на другой берег? …ответы детей)
3. Волшебный экран
(По хлопку с закрытыми глазами определяем на чём переберёмся на другой берег. На снежинке, на облаке и т. д.)
Вот мы и перебрались на другой берег, а на этом берегу снег липкий и мы можем из него слепит комочки.
- Давайте поиграем с вами в игру «Холодные слова»
(Дети становятся в круг и передают друг другу снежный комочек при этом называют слово связанное с зимой.)
4. А сейчас давайте посмотрим на наш волшебный экран и подумаем,
-Кем же я –Зима была раньше? (Осенью)
Молодцы, правильно, давайте сядем на стульчики и встретим нашу гостью…
(Под музыку появляется Осень)
5. Осень проводит игру
Игра «Найди цвета Осени»
• Цвет неба осенью
• Цвет листопада
• Цвет последней опавшей листвы
• Цвет последней травы
• Цвет первого снега
• Цвет осенних цветов.
А дети знают про осень частушки:
Любят осенью детишки
Все под дождиком гулять
Ручейки, канавы, лужи
Сапогами измерять
В огороде каждый день
Дедушка с лопатой?
Может клад он там зарыл,
Когда был пиратом
Осень дарит подарки детям и уходит (грибочки)
6. Стихотворение о зиме: …
- Какое время года воспел поэт в своём стихотворении?
- а что хорошего и привлекательного есть в зиме?
- А что плохого?
7. Игра «Кто подружится со снежинкой»
(детям раздаются карточки с изображением предметов, необходимо придумать почему этот предмет может «дружить» со снежинкой.
А у нас в группе тоже есть снежинки.
8. Музыкальная пауза: Танец «Снежинок»
-Ребята посмотрите на наш волшебный экран и подумайте всегда ли я такой останусь или пройдёт время и я изменюсь. Кем я стану в будущем? (выставить картинку Весны)
Давайте встретим Весну.
9. Появляется Весна
Весна проводит игру «Наоборот»
- Я буду говорить, что происходит весной, а вы что зимой…
• Весной дни становятся длиннее, а зимой…
• Весной солнце ярко светит и греет, а зимой…
• Весной листья на деревьях появляются, а зимой…
• Весной медведь просыпается, а зимой…
• Весной всё цветёт, а зимой…
- Дети для тебя Весна споют частушки:
Хорошо! Весна идёт!
С ног нас валит гололёд.
Подними свой нос повыше,
Вон летит сосулька с крыши.
Снег последний с нашей крыши,
Словно дождик льётся,
Под весенними лучами
Веселей поётся!
Весна дарит подарки «Волшебные цветы» уходит.
10. Загадка про ветер:
Без рук, без ног,
А ворота открывает, Да нас подгоняет?
Бежит по снегу,
А следу нету?
-Ребята, зимой и правда дуют сильные ветры.
- А как называется сильный ветер со снегом? (Метель, вьюга)
11.
А мы с вами поиграем в игру «Мы от ветра убежим» (слова имузыка Т. В. Бокач)
-Ребята, а вы знаете частушки о зиме?
Девочки поют частушки:
Наконец-то в январе
Двор стал белым на заре
Снега много для снежков
Угощу им всех дружков!
Чтобы к солнцу быть поближе,
Влезла я зимой на крышу.
Поскользнулась, на земь хлоп…
Спас огромный лишь сугроб!
Из снежинок чистых, новых
Я снегурочку леплю.
И весной её не брошу-
В морозильник поселю!
-Спасибо, ребята, очень весёлые частушки!
-Ребята, я – Зима очень люблю украшать деревья снегом. Я вам принесла волшебные снежные комочки и хочу вам предложить почувствовать себя в роли Зимы, пофантазировать и украсить веточку в зимний наряд!
- Молодцы очень красивые веточки у вас получились, вы настоящие зимние волшебники.
-О чём мы сегодня говорили? С кем встречались?
-Спасибо, ребята, вы молодцы, много знаете о временах года, а мы с вами прощаемся, до свидания!