Получи документы

Конспект открытого занятия в I младшей группе «Животные и их детеныши. Коза и козлята» (3 фото)

Eлена Ивановна Веселкова
Конспект открытого занятия в I младшей группе «Животные и их детеныши. Коза и козлята»

Конспект открытого занятия

в I младшей группе «Животные и их детеныши. Коза и козлята»

Цель занятия : учимся узнавать животных по изображению, называем –«животное и его детеныш», группируем предметы по признакам (по цвету, размерам, подбираем предметы по форме; учим основные цвета; развиваем речь, используем в речи слова, обозначающие признаки предмета.

Публикация «Конспект открытого занятия в I младшей группе „Животные и их детеныши, Коза и козлята“» размещена в разделах

Используемый материал: бумажные цветы основных цветов - красного, синего, желтого (по количеству детей, корзинки – синяя, красная, желтая; рамки – вкладыши: домики с дверями разной геометрической формы (по количеству детей); игрушка – волк; картинки с животными и их детенышами.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных и их детенышей; заучивание потешек, стихов о животных; беседы на темы «Домашние и дикие животные», «Чей это домик?»; д/и «Найди предметы одинаковой формы», «Найди предмет одинакового цвета».

Занятие.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, а какие сказки вы знаете?

Дети: «Три медведя», «Три поросенка», «Теремок» и т. д.

Воспитатель: А помните сказку «Волк и семеро козлят» ?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в сказку про козу с козлятами. Я буду козой, а вы козлятками - моими ребятками.

Воспитатель и дети надевают шапочки: воспитатель – шапочку мамы-козы, дети – шапочки козляток.

В лесу, на лесной поляне, в домике жила коза со своими козлятами. Деток у козы было много. Мама их очень любила.

(Мама коза поет песенку) :

«Я козляточек ласкала своих маленьких,

Свежей травкой угощала у завалинки.

Козлятушек любила самых нежненьких,

Молочком я их поила самым свеженьким».

- А сейчас мы пойдем на луг собирать цветы.

(Дети идут с воспитателем, проводится физминутка)

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг.

Наши яркие цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки, колышет.

Наши яркие цветы закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Ребята, у нас на полянке распустилось очень много цветов. Какого они цвета? Какого цвета этот цветочек (красного). А этот (синего). А этот? (желтого). А какого цвета эта корзинка? (желтого). А эта? (красного). А эта? (синего). А теперь давайте разложим желтые цветы в желтые корзинки, синие – в синию корзинку, а красные цветочки – в красную крзинку. (3 ребенка выполняют задание).

Воспитатель: Замечательно справились заданием, умницы!

А коза с козлятами любили принимать гостей. В гости к ним приходили разные животные. Кто это там прячется за заборчиком? Кто это?

Дети: Кошка!

Воспитатель: Правильно, ребята, это кошка. И пришла она в гости не одна, скем же она к нам пришла?

Дети: С котенком!

Воспитатель: Правильно, с котенком, со своим сыночком.

А тем временем к нам идут и другие гости. Кто же это?

Дети: Собака!

Воспитатель: Верно, собака. И пришла она к нам не одна, кого она привела?

Дети: щенка!

Воспитатель: Правильно.

(Пришла курочка с цыпленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком и т. д. можно использовать других животных.)

Маме козе и козлятам нравилось угощать гостей.

Проводится д/и «Кто, чем питается»

Воспитатель: Коза детей встречала и по дому хлопотала.

(организуется игра с правилами «Коза-хлопота» по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики).

Коза-хлопота

показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими

День - деньской занята

прижать ладони к щекам, покачать головой,

Ей травы нащипать,

руками «нарвать травы»,

Ей на речку бежать,

указательными и средними пальцами изобразить бег,

Ей козляток стеречь

сложить руки на груди, слегка покачивать туловище,

Малых детушек беречь

погладить попеременно левую u правую кисти рук,

Чтобы волк не украл,

имитировать движения волка,

Чтоб медведь не задрал,

изобразить медведя,

Чтобы лисонька - лиса

имитuроватъ двuжения лисы

Их с собой не унесла

Погрозить пальцем.

Воспитатель: Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята боятся (показывает картинку е изображением волка,

Дети: Волка.

Воспитатель: Вот он, серый волк - зубами щелк! Чтобы волк не смог забраться в дом и съесть вас, надо плотно закрыть домике дверь.

(Воспитатель предлагает детям сестъ за столы, на которых разложены домики с вырезанными дверца u наборами к ним разного цвета u формы. Проводится упражнение «Закроем в домике дверь»)

Воспитатель: Молодцы, козлятки! Теперь волк не сможет забраться в домик, Вы хорошо занимались, А теперь выиграем! Вы будете гулять, прыгать, резвиться на лугу, а если появится волк (показывает игрушку волка, все прячетесь от него.

Проводится подвижная игра «Волк и козлята»

Вот козлята - скок да скок-

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали.

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает) мы - самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем, друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду.

Мама Коза на грядке была, угошень

Конспект открытого занятия в I младшей группе «Животные и их детеныши. Коза и козлята»

вам принесла. Угощайтесь, козлятушки, капустой сочной, вкусной! (угощает всех листочками капусты)

Фото «Животные и их детеныши. Коза и козлята»
Конспект открытого занятия в I младшей группе - фото
Публикации по теме:

Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возрастаКартотека игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста (своими руками и по книге (Семь Гномов) Д/И «Воздушные шары» ЦЕЛЬ: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение.

Перспективное планирование дидактических игр по формированию цветовосприятия у детей раннего возраста на учебный год Сентябрь Собери шарики в стакан Цель игры: способствовать умению различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в I младшей группе «Животные и их детеныши. Коза и козлята»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 09:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД