Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Что растёт за окном?»

Марина Егорова
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Что растёт за окном?»

Конспект открытого занятия

в первой младшей группе детского сада

Тема: «Что растет за окном?»

[/b]

Цель: Дать детям представление о деревьях и их плодах.

Задачи: Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов;

Обогащать и активизировать словарь по теме;

Формировать способность детей к диалогической речи.

Закрепить понятия большой – маленький.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Что растёт за окном?“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к растениям

Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением деревьев, цветов, травы.

Для игры: картинки с изображением березы, дуба, сосны, шишек, березовых сережек, желудей.

Ожидаемый результат: дети участвуют в наблюдениях за тем, что растет за окном, активно участвуют в игре «С какого дерева эти детки?», владеют основными движениями при выполнении упражнения «Мы топаем ногами…»; различают и называют деревья.

Ход занятия.

Воспитатель. Что растет за окном? Хотите посмотреть?

Дети. Да.

Воспитатель. Подойдите к окну. Дети, посмотрите, что растет за окном?

Дети. Трава, цветы, деревья, кусты.

Воспитатель. Правильно. Какое дерево?

Дети. Дерево большое.

Воспитатель. Правильно. Сколько деревьев? Одно или много?

Дети. Много.

Воспитатель. Правильно. Какого цвета листочки на дереве?

Дети. Зеленые.

Воспитатель. Правильно. Сколько листочков на дереве? Много или мало?

Дети. Много.

Воспитатель. Правильно. Дерево большое, а кусты?

Дети. Маленькие

Воспитатель. Правильно. А листочки на кустах какого цвета?

Дети. Зеленого.

Воспитатель. Правильно. Дети, посмотрите какие красивые цветы! Сколько цветов за окном?

Дети. Много.

Воспитатель. Правильно. Какого они цвета?

Дети. Красные, желтые, белые, синие.

Воспитатель. Правильно. Деревья большие, а цветы?

Дети. Цветы маленькие.

Воспитатель. Правильно. Что еще растет рядом с цветами?

Дети. Рядом растёт трава.

Воспитатель. Правильно. А трава какого цвета?

Дети. Она зеленая.

Воспитатель. Дети, а теперь подойдите к столу и сядьте на стульчики. Посмотрите, на столе лежат картинки с деревьями, кустарниками, цветами, травой, животными, домами, игрушками. Я предлагаю вам выбрать картинки с тем, что мы видели за окном.

Игра «Что я увидел?»

Дети выбирают картинки и прикрепляют на фланелеграф.

Воспитатель. За окном растут большие деревья. На деревьях много – много зеленых листочков. Рядом с деревьями ребята увидели много кустов. Кусты маленькие, а деревья большие. Они тоже с зелеными листиками. А еще дети за окном увидели цветы. Какие они красивые: красные, белые, желтые, синие. Вокруг цветов растет трава. Трава зеленая. Цветы и трава маленькие. Как красиво за окном!

Воспитатель: А теперь:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем

И бегаем кругом.

Дети выполняют движения за воспитателем согласно текста.

Воспитатель. Дети, подойдите к фланелеграфу. Выставляет картинку с изображением дуба.

Воспитатель: Это дуб. Он большой. У него коричневый ствол. На ветках растут желуди. Как называется это дерево?

Дети. Дуб.

Воспитатель. Правильно. Какого цвета у него ствол?

Дети. Ствол коричневый.

Воспитатель. Правильно. На дубе растут жёлуди (показывает картинку)

Где растут жёлуди?

Дети: .Желуди растут на дубе.

Воспитатель. Правильно. Берет следующую картинку.

Воспитатель: Это береза. У березы ствол белый. На ветках растут сережки. Как называется это дерево?

Дети. Береза.

Воспитатель. Правильно. Какого цвета ствол у березы?

Дети: Белого цвета.

Воспитатель. Правильно. Покажите сережки у березы (ребенок показывает сережки).

Воспитатель Это дерево сосна. У нее нет листочков. Есть колючие иголки. У сосны есть шишки. Как называется это дерево?

Дети. Сосна.

Воспитатель. Правильно. Что есть у сосны?

Дети. Есть шишки и иголки.

Воспитатель. Правильно. Даша, покажи березу.

(девочка показывает березу)

Воспитатель. Правильно. Саша, покажи дуб.

(мальчик показывает дуб)

Воспитатель. Правильно. Майя, покажи сосну.

(девочка показывает сосну).

Воспитатель: Вот вам картинки. На одних изображены знакомые вам деревья. На других – плоды и семена. Подберите к дереву его детки.

Игра «С какого дерева эти детки?»

Дети под руководством воспитателя выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы. Все соединили правильно. Теперь вы знаете, какие плоды и семена есть у деревьев.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в Играй-город» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10» п. Богородское КОНСПЕКТ Открытого занятия.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес» «Путешествие в лес» Ход занятия 1. Организационный момент. Вос-ль: Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь: Сегодня к нам на занятие.

Конспект открытого занятия по изодеятельности «Птенчики в гнездышке» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по изодеятельности «Птенчики в гнездышке» в первой младшей группе Цель: развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чьё это пёрышко?» Открытое занятие по развитию речи для первой младшей группе «Чьё это пёрышко?» Автор конспекта занятия Сторожук Г. В., на тему развития речи.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Поможем Маше быть опрятной» НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Поможем Маше быть опрятной» Цель: Формирование культурно-гигиенических.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Возрастная группа: первая младшая Цель: формировать у детей представление о здоровье, прививать привычку к здоровому образу жизни, выделить.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Письмо из сказочного леса от друзей» «Письмо из сказочного леса от друзей» Цели: 1. Закрепить понятия «один-много»; 2. Совершенствовать и закреплять умение различать понятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко и дождик» Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик» по разделу «Мир природы» воспитателя высшей категории Букреевой Светланы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Что растёт за окном?»
Опубликовано: 1 сентября 2015 в 23:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД