Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Я и моя семья»

Гуля Муталимова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Я и моя семья»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе.

"Я и моя семья"

Цель: закрепление знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу.

Задачи:

Воспитательные:

- формировать чувство любви и заботливое отношение к членам

семьи

Развивающие:

- поощрять потребность в двигательной активности;

- развивать умение поддерживать беседу;

Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах

- развивать умение отгадывать загадки;

- развивать мелкую моторику рук.

Образовательные:

- активизировать словарный запас детей;

- дать начальные знания о членах семьи;

Методы и приемы:

Практические: игры.

Наглядные: рассматривание, демонстрация.

Словесные: беседа, загадывание загадок

Материалы и оборудование.

Дидактическое пособие «Семья», картина «Курица с цыплятами", мягкие игрушки (Петушок, курочка и цыплятки).

Магнитофон, аудиозаписи, кукольный дом, фигурки «Семья», коробка.

Ход занятия.

1. Приветствие.

Здравствуй, небо (руки поднять вверх)

Здравствуй, солнце (руками описать большой круг)

Здравствуй, земля (плавно опустить руки).

Здравствуй, наша большая семья (все ребята берутся за руки и

поднимают руки вверх).

2. Знакомство с семьей Петушка.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, кто к нам сегодня придет в гости?

Ну ка отгадайте загадку: рано встает, голосисто поет, деткам спать не

дает. Кто это? (Ответы детей).

Петушок. Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам не один, а со своей

семьей.

Петушок здоровается с ребятишками.

Беседа с семьей петушка.

В. Кто это? (Показываю курочку и цыплят)

Д. Курица с цыплятами.

В. Кто курица для цыплят?

Д. Мама.

В. Кто петушок для цыплят?

Д. Папа.

В. А цыплята для папы -петушка и мамы -курицы кто?

Д. Дети.

В. Мама-курица, папа-петушок и дети -цыплята- это семья.

В. Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами?

Д. Ко- ко- ко!

В. Как папа-петушок разговаривает с цыплятами?

Д. Ку-ка-ре-ку!

В. Как им отвечают цыплята?

Д. Пи-пи-пи!

В. Ребята, как вы думаете, у них дружная семья?

Д. Да.

В. Как вы догадались?

Д. Они все вместе: мама заботится о цыплятах, а папа их защищает.

В. А теперь курочка хочет с вами поиграть.

3. Музыкальная пауза Подвижная игра" Курочка и цыплята".

Музыка Филиппенко, слова Волгиной.

4. Беседа с детьми о своей семье.

В. Ребята, я знаю, что у каждого из вас тоже есть семья :

мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

В. : В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Ведь семья – это самые близкие люди.

Семья бывает большая и маленькая. Маленькая семья – мама, папа и ребенок. Если в одной семье живут дети, мама, папа, бабушки и дедушки, то говорят, что это большая семья.

Назовите имена своих родных и близких людей.

В. ( Обращается к каждому ребенку и спрашивает:)

Как зовут дедушку, бабушку, папу, маму?

Д. (Ответы детей)

В. Кто ты для дедушки?

Д. Внученька

В. Кто ты для бабушки?

Д. Внучек

В. Кто ты для мамы?

Д. Сыночек

В. Кто ты для папы?

Д. Доченька

В. Правильно, вы такие молодцы!

Дети, как одним словом назвать маму, папу, дочку, сына?

Дети: семья.

В. Молодцы ребята.

5. Пальчиковая игра " Моя семья".

В. Давай те на ладошке покажем нашу семью. (Выполнение

пальчиковой гимнастики).

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик бабушка (указательный,

Этот пальчик папа (средний,

Этот пальчик мама (безымянный,

Этот пальчик я (мизинец,

Это вся моя семья (кулачок).

В. Вот какая у нас крепкая и дружная семья! Ребята, мы хотим.

чтобы наша дружная семья жила в теплом, уютном и красивом

доме. Нам просто необходимо построить этот дом. Становитесь в

круг и покажем, какой дом мы построим для нашей дружной

семьи.

6. Физкультминута. "Мы хотим построить дом" Е. Железновой.

Ребята посмотрите какой большой и красивый дом мы с вами построили. (Показ кукольного домика)

В. Ой, ребята посмотрите, а что эта за коробка? Давайте посмотрим, что там есть? (в коробке большая семья из фигурок)

Называем каждую фигуру.

В. А давайте нашу большую и дружную семью поселим в наш дом. (Предлагаю детям взять фигуры и поставить возле дома)

7. Итог.

В. Ребята, скажите кто к нам приходил в гости и о чем мы сегодня с вами говорили? Говорили о семье. Семьяэто самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла. Раздает сердечки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы «Хвостик для Петушка»Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы «Хвостик для Петушка» Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (хвостик) Задачи: - формировать умение использовать знакомые.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 09:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД