Галина Назаркина
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о космосе посредствам коллективной аппликации.
Задачи:
-формировать у детей умения слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;
-развивать логическое мышление, воображение, внимание;
-закрепить знания детей о космосе, первом космонавте Юрии Гагарине, активизировать словарь.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро! Вы проснулись?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись?
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Дети: Да! (улыбаются друг другу).
Воспитатель: К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте мы им тоже улыбнемся и поздороваемся. (Дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, 14 апреля наша страна отмечает День Космонавтики, это праздник всех космонавтов.
Ребята, а вы знаете, как звали первого космонавта, который побывал в космосе?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: А знаете ли вы, что до человека в космосе побывали животные? Какие это были животные? Кто может назвать мне их имена?
Дети: Собаки: Белка и Стрелка.
Воспитатель: Правильно. А как называется планета, на которой мы живем?
Дети: Земля.
Воспитатель: Верно. Уникальность нашей планеты в том, что на ней существует жизнь.
Воспитатель: Скажите, а Солнце –это что?
Дети: Звезда.
Воспитатель: Умнички! Да, действительно, Солнце-это самая большая и самая близкая к Земле звезда.
Ребята,а на чем космонавты летают в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Правильно. А вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Замечательно. Для того, чтобы полететь в космос, нам нужно построить ракету. Вы мне поможете?
Дети: Да.
Дети с помощью воспитателя из больших модулей строят ракету.
Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная ракета у нас получилась! Ребята, а из каких геометрических фигур она состоит?
Дети: Квадрат. Треугольник.
Воспитатель: Верно!
А теперь давайте встанем вокруг нашей ракеты и произнесем волшебные слова.
(Дети встают вокруг ракеты)
Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, (маршируют)
Улетаем на ракете. (тянутся, сомкнув руки над головой)
На носки поднимись, (поднимаются на носочки)
А потом руки вниз. (опускают руки)
Раз, два, три потянись (тянутся)
Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу)
(Дети имитирует взлет ракеты, произнося звук «У-У-У»)
Воспитатель: Вот, ребята, мы и очутились в космосе. Посмотрите, как здесь красиво (звучит музыка).
Что вы видите?
Дети: Звезды. Планеты. Ракеты. Космонавтов.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: К нам прилетела звездочка и она хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть со звездочкой?
Дети: Да!
(Выполняется дыхательное упражнение «Танец звездочки». Дети дуют на звездочку.)
Воспитатель: Звездочке очень понравилось играть с вами. А теперь ей пора улетать. Попрощайтесь с ней.
Дети: Пока!
Воспитатель: А давайте мы вместе создадим свой маленький космос.
Посмотрите, какие у меня есть красивые картинки!
(на столе лежат картинки по теме космос : заготовки для аппликации). Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки.
Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Космос»
Раз, два, три, четыре, пять (сгибаем поочередно пальчики)
Будем в космосе летать (крутят по кругу кулачками)
Раз- комета, (поочередно разгибают пальцы)
Два- планета,
Три- луноход,
Четыре- звездолет,
Пять- Земля! Пока! Пока! (машут)
Воспитатель: Ребята, я помогу вам нанести клей на картинки, а вы приклеите их по своему желанию.
Коллективная аппликация:
Перед детьми лежит подготовленный заранее ватман с основой черного цвета. Детям предлагается взять понравившуюся им картинку. Воспитатель наносит клей ПВА и дети приклеивают картинку на ватман.
(Звучит музыка)
По окончании работы, дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают получившийся коллаж.
Воспитатель: Вы хорошо поработали, но пришло время возвращаться в детский сад!
Дети вместе с воспитателем подходят к ракете, встают вокруг нее и берутся за руки.
Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие!
Раз, два, три, четыре, пять- в сад вернулись мы опять.
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня побывали? Что видели? С кем играли? Вам понравилось наше космическое путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы настоящие космонавты! И за ваши старания я хочу наградить вас медалями! (под торжественную музыку детям вручаются медали).