Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки-забавушки»

Антонина Савицкая
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки-забавушки»

Программное содержание: продолжать учить детей отгадывать описательные загадки, учить узнавать по описанию и на картинках знакомых птиц (воробья, синичку, ворону, сороку, снегиря, дятла, уточнить, чем можно кормить зимой птиц. Вызвать желание у детей петь вместе с воспитателем песенки-прибаутки о зайке, птичке. Играть знакомые игры (снежки, «ой летали птички»). Воспитывать у детей любовь к птицам, желание им помогать. Способствовать у детей умственной активности, речи, сообразительности. Доставить детям радость.

Материал: зайка, морковь, пластилин, корзинка, птичка, картинки с изображением птиц, корм для птиц, кормушки, шапочки «птичка» для каждого ребёнка.

Ход. (дети с одним воспитателем едут в гости к бабушке)

Лады, лады, ладушки,

Едем-едем к бабушке.

К нашей милой бабушке,

К бабушке-забавушке.

Приехали ребятушки,

Милые внучатушки.

(в избе встречает бабушка)

- Здравствуйте, ребятки, мои маленькие внучатки! Проходите, проходите, да рассаживайтесь поудобнее. У меня в доме тепло, отогрейтесь немножко, (звон колокольчика)

- Кто-то ещё ко мне в гости идёт, пойду посмотрю. Сейчас и вы узнаете, кто там стучится ко мне в дверь, только отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

- Правильно, это зайка!

Кто стучится у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой

Зайка просится домой!

Зайка (ребёнок):

Просит заинька детей:

В дом пустите поскорей!

Долго ждать я не могу,

Босиком стою в негу.

Бабушка:

- Заинька, что ты так дрожишь?

Зайка:

- Холодно мне зимой в лесу, и страшно. Проголодался я.

Бабушка:

- Оставайся у нас, согрейся. Ребята поиграют с тобой. Мы тебя накормим.

Песенка-прибаутка «Зайка»:

Заинька-зайка, Маленький зайка.

Зайка:

- Я не боюсь деток. Я буду с ними играть. Очень люблю играть зимой в

снежки. А вы любите играть, ребята?

Бабушка:

- Глазки наши готовы играть? (поглаживание) -Да!

- Ушки готовы? (поглаживание) -Да!

- Ручки готовы? (поглаживание) -Да!

- Ножки готовы? (поглаживание) -Да!

Игра «Снежки»:

Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело!

Нам в снежки играть не лень!

Мы б играли целый день.

Пусть мороз морозит нас,

Мы согреемся сейчас.

Ножками затопаем,

Ручками захлопаем.

- А сейчас, заинька, мы попросим тебя поплясать.

Заинька, походи,

Беленький, походи,

Вот так походи.

- Хорошо тебе, зайка, у нас?

- Хорошо и весело.

- Развеселили мы, ребята, зайку, и он стал улыбаться. Мы ему тоже улыбнёмся все. Как вы улыбаетесь? Зубки у вас белые, глазки у вас смелые. А как зайка дрожал от холода? Вот так: он хмурился, и ему было грустно.

- Маленькие мои внучата, заинька у нас в гостях, надо его угостить, накормить. Что он любит кушать? Приготовила я ему угощение. Посмотрите, что это?. А какого морковка цвета?

- Угощайся заинька, и вы все ребята угощайтесь. Попробуйте и скажите: какая на вкус морковка?. Правильно, кушайте на здоровье. Морковка очень полезная!

- Заинька, а друзья у тебя есть?

- Есть у меня друзья - много зайчат, в лесу они живут.

- Сейчас мы с ребятами приготовим для всех твоих друзей угощения.

(лепят морковку, складывают в корзинку, зайка благодарит всех)

- Скажи нам, заинька, кого ты встретил, когда шёл к нам?

- Отгадайте загадку и узнаете:

По дорожке прыг-прыг,

Песенку поёт: чик-чирик,

Чик-чирик.

Чик-чирик, к зёрнышкам прыг!

К зёрнышкам прыг.

Клюй, не робей

Кто это?.

- Молодцы, правильно. Вот какая маленькая птичка прилетела к нам, споём

ей песенку.

(песенка «Птичка»)

Села птичка на окошко:

Посиди у нас немножко.

Подожди, не улетай,

Улетела. Ай!

- Улетела птичка. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ой, летали птички».

Влево, вправо повернись, в птичек малых превратись.

(надеваем шапочки птичек)

- Хорошо поиграли, а теперь садитесь, немножко отдохнём.

- Ребята, зимой птицам очень холодно, голодно. Чтобы птички не погибли, им надо помогать - подкармливать. А чем можно кормить птиц зимой? Куда мы насыпаем для них зёрнышки, крошки хлеба?

- Приготовьте указательные пальчики, мы научим зайку мастерить домики для птиц.

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Стою я птичкам дом,

Будут птички кушать в нём.

- Молодцы! А сейчас послушайте все внимательно и отгадайте загадку:

Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнём,

Будем в небе голубом!

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать.

Нас зимою подкормите.

Дети, кто мы? Назовите!

(птички)

- А какая птичка прилетает к нашей кормушке? Она самая смелая!

Маленькая птичка,

Головка у неё чёрненькая,

Щёчки беленькие,

Спинка и крылья зеленовато-серые,

Грудка жёлтенькая

С чёрным галстуком.

- Правильно, догадались. Посмотрите, какая яркая синичка.

(показываю картинку)

Розовые яблоки на берёзе зимней.

Что это за чудо? Не понятно Зине.

Птичек красногрудых сможете назвать?

Ведь мою загадку просто отгадать.

(показываю картинку)

Это что за мужичок

Сел у дуба на сучок?

Он без молотка, без рук

По стволу стучит: Тук-тук!

- Хорошо, правильно отгадали загадки. Сейчас я покажу вам картинки, а вы назовите, какие здесь птички? (ворона, сорока)

- Молодцы, всех птичек вы знаете, которые прилетают к нашей кормушке. А сейчас я хочу подарить вам маленькие кормушки. Это ребята старшей группы их смастерили. И семечки у меня есть. Возьмём с собой их на прогулку и развесим. Каждый день с вами будем подкармливать птичек, (уходят).

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки». Конспект занятия по ознакомлению детей с русским фольклором в первой младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с русским народным фольклором. Образовательные задачи: - учить детей узнавать и называть животных; - активизировать.

Литературный досуг в первой младшей группе «В гостях у бабушки Марии» Литературный досуг в первой младшей группе «В гостях у бабушки Марии». Программное содержание: 1. Учить детей петь народные песенки,.

Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Конспект открытого занятия «В гостях у солнышка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТЯХ У СОЛНЫШКА» Программное содержание: 1. Расширять представления детей об окружающей природе, о временном.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки»Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки» Программные задачи: • Учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке, называя наиболее характерные ее признаки. • Закреплять.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Глаши» Открытое занятие в 1-ой младшей группе по развитию речи. Цель: создание условий для развития всех компонентов устной речи; закрепление.

Развлечение для детей первой младшей группы совместно с родителями «В гостях у бабушки-забавушки» Тема: «В гостях у бабушки-забавушки» Цель: привлечение детей к посильному участию в совместных с родителями мероприятиях, формирование у.

Развлечение «В гостях у бабушки-забавушки» для детей второй младшей группы Цель: - Знакомить малышей с русским народным творчеством. - Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски,.

Занятие с элементами фольклора «В гостях у бабушки Забавушки» В гостях у Бабушки-Забавушки. (занятие для с элементами детского фольклора детей 1-ой младшей группы с родителями) Дети вместе с родителями.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки-забавушки»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 19:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт с ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) на тему: «Зимние...
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» старшая группа
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
«День обнимашек» в младшей (разновозрастной) группе (фотоотчет)
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий к 8 марта для разновозрастной группы 3–4 года «Цветик — разноцветик»
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...