Получи документы

Конспект открытого занятия в подгот. Группе по патриотическому воспитанию. Тема: «Богатыри — защитники земли русской«

Ольга Усачева
Конспект открытого занятия в подгот. Группе по патриотическому воспитанию. Тема: «Богатыри — защитники земли русской«

Тема: «Богатыри - защитники земли русской»

Цель: Формирование представлений о Богатырях.

Задачи:

Образовательные: - дать представление о богатырях, их доспехах и оружии, познакомить со значение новых слов.

Развивающие: - развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки; - развивать эстетические чувства, мышление, память, воображение.

Воспитательные: - воспитывать чувство патриотизма и любви к родине.

Словарь: шлем, щит, меч, кольчуга, бармица, наручи, поножи, палица, булава, доспехи, снаряжение.

Публикация «Конспект открытого занятия в подгот, Группе по патриотическому воспитанию, Тема: „Богатыри — защитники земли русской„» размещена в разделах

Материалы и оборудование: ноутбук с презентацией Богатыри- защитники земли русской»(иллюстрации снаряжения и доспехов богатырей Древней Руси, костюмы богатырей); костюм богатыря; атрибуты к подвижным играм (лошадки, лук и стрелы).

Ход занятия.

Воспитатель: - ребята, сегодня у нас гости, давайте со всеми поздороваемся!

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя. Как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется – Россия.

Воспитатель: -Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы понимаете слово Родина?

Дети: Родина – значит родная. Как мать и отец.

Воспитатель: - Подойдите к карте. Посмотрите, пожалуйста, какая она – наша Родина?

Ответы детей: Большая, огромная, необъятная, красивая, богатая.

Воспитатель: - Россия – самая большая страна в мире. Как вы думаете, всегда ли наша Родина была такой? (ответы детей)

-Она была меньше. Здесь проживало не так много людей. Более тысячи лет назад образовалось русское государство. Называлось оно Русь. Было оно вначале маленькое, но для наших предков-славян это была Родина.

- Ребята, послушайте стихотворение.

Шлем на голове

Щит и меч в руке

Кольчугой опоясан

Богатырь на коне.

- Скажите, о ком говорится? (ответы детей- Богатырь)

- Что говорится о богатыре? (ответы детей-во что одет)

-все верно, сегодня мы поговорим о богатырях, их доспехах и снаряжении.

-А богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.

- а во что же они были одеты?

-а мы сейчас и узнаем! я загадаю вам загадки:

1 загадка. Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)

-Зачем она нужна богатырям? Это железная рубашка, сплетённая из металлических колец. Она была длинная, и её носили навыпуск. Она защищала богатыря от ударов копья, стрел и меча. Кольчуга весила 7 килограммов.

2 загадка. Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

- Шлем на Руси называли шелом. Шлем изготавливали из металла, его украшали орнаментом, узором. Шлем оберегал голову воина- богатыря от ударов.

- К шлему крепилась бармица – тоже изготовлена из колец, защищала шею и верхнюю часть груди богатыря.

- Наручи – их ковали из стали и защищали руки богатыря

- Поножи – одевали поверх кожаных сапог, они состояли из широкой пластины и защищали ноги.

Физкультминутка «Богатыри».

Дети стоят в кругу.

Богатырь – вот он каков: Он силен, он здоров, (Показываю силача)

Он из лука стрелял, (Показывают стрельбу из лука)

Метко палицу бросал, (Выполняют замах и бросок)

На границе стоял, (Показывают)

Зорко-зорко наблюдал, (Подносят руку ко лбу, глядят вдаль)

Подрастем и мы, смотри, (Поднимают руки высоко вверх)

Станем, как богатыри! (Руки на пояс)

Воспитатель: присаживаемся, и слушаем следующую загадку:

3 загадка. Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч…что это? Конечно же… (Меч)

- Меч был главным оружием воинов- богатырей на Руси. Меч ещ называли булавой. Он был дорогим, его передавали по наследству от отца к сыну. Меч носили в ножнах, чтобы он не ржавел. Рукоятка меча и ножны украшались узором. Знак солнца был призван помогать богатырю отражать удары врагов, сохранять ему жизнь. Знаки растительности: трава, деревья, колосья говорили о том, что меч должен быть как живым, сильным, помогать в бою. Эти знаки были еще оберегами для богатырей.

4 загадка. Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

- Каждый богатырь имел щит, чтобы отражать удары недруга. Самые древние щиты имели круглую форму и достигали четверти человеческого роста. Большинство щитов были деревянные, но делали их также из железа, кожи. Щит тоже украшали, раскрашивали в красный цвет.

- Оружием богатырей служили так же лук, колчан со стрелами, палица- большая дубина с железными гвоздями, топор.

- А главный друг и помощник у богатырей был верный конь.

Уходя в поход, богатыри подходили к дубу, брали с собой листок и горсть родной землицы. Этот обычай – брать с собой горсть родной земли сохранился до сих пор с тех дал ких врем н от наших предков. Дуб – могучее дерево, он почитался на Руси за могучесть, жизнестойкость, давал силу людям, ему поклонялись и отдавали честь.

Воспитатель: - так вот ребята, а чтобы богатырям поддерживать форму и силушку свою богатырскую, они устраивали тренировочные бои и состязания.

-Ну, что ж, пора и нам испытать вашу богатырскую силушку! Давайте поиграем в игры, потренируемся.

Подвижная игра «Богатыри на лошадях» : игра-эстафета. Дети делятся на команды, поочередно скачут на лошадках до определенного места и обратно, передавая эстафету-коня следующему игроку.

Спортивная игра «Стрелки»: игра с помощью лука и стрел. Дети пытаются стрелять из лука в цель.

Итог занятия.

Воспитатель: - Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, кто такие богатыри? (ответы детей: защитники своей Родины, защитники слабых, бедных, стариков и детей; они были сильными, храбрыми, мужественными, отважными).

-Как называлась одежда у богатырей? Какие новые слова вы узнали в снаряжении богатырей?

-В какие игры мы с вами играли, изображая состязания богатырей?

- Что больше всего вам понравилось?

-вы большие молодцы! А вот вам на память раскраски с изображением богатырей.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Богатыри — защитники земли Русской» «Богатыри - защитники земли Русской». Сценарий праздника. Цель: Формировать представление о богатыре как героическом русском воине. Задачи:.

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Фотоотчет по сюжетной лепке «Богатыри — защитники русской земли» в старшей группеФотоотчет по сюжетной лепке «Богатыри — защитники русской земли» в старшей группе Цели и задачи: • формировать представление детей о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях — защитниках земли русской;.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Тема :" Богатыри земли русской" Цель: расширить знания детей о героическом прошлом русского народа,о богатырях- защитниках Земли Русской.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Богатыри земли русской»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Богатыри земли русской» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Богатыри земли Русской» ко Дню богатырей на МAAMКонспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Богатыри земли Русской» ко Дню богатырей на МAAM Тема «Богатыри земли Русской»Цель: - Формировать представление о героических защитниках русской земли. Задачи: - Продолжить знакомство с.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Богатыри земли русской» Цель: Формирование представления о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках русской земли. Задачи:.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской». Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные:.

Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской»Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Цель Воспитывать в детях любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подгот. Группе по патриотическому воспитанию. Тема: «Богатыри — защитники земли русской«
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 17:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД