МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Чтение художественной литературы (4 фото)

Cветлана Гайнятуллина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Чтение художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Чтение художественной литературы
Фото №1 Зощенко Великие путешественники Цель Развивать интерес детей к художественной литературе Фото №2 Развивать у детей способность слушать литературные произведения обогащать словарный запас Фото №3 Публикация Конспект открытого занятия в подготовительной группе Чтение художественной литературы размещена в разделах Конспекты занятий

М. Зощенко «Великие путешественники»

Цель: Развивать интерес детей к художественной литературе.

Задачи

1. Развивать у детей способность слушать литературные произведения обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе, Чтение художественной литературы» размещена в разделах

2. Воспитывать способность сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

3. Развивать чувства юмора.

4. Учить определять характер персонажей.

5. Формировать умение обобщать информацию и кратко выражать мысль. Развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.

6. Привлечь внимание детей к составлению краткого рассказа по иллюстрации, отрывка из рассказа развитие мыслительных процессов, памяти.

Словарная работа: привал, кругосветное путешествие, пристань, фыркнула, рукомойник, перочинный нож.

Объяснение выражения-«Где Макар телят не гонял»

Рефлексия.

Ход занятия.

= Ребята, сегодня на занятия к нам пришли гости, давайте не громко поздороваемся с ними и улыбнёмся.

- Сегодня на занятии я буду вас знакомить с новым рассказом Михаила Зощенко.

Я у же вам читала несколько произведений этого автора. («Трусишка Вася», «Елка».) Вот иллюстрации к этим рассказам, давайте вспомним о чём они?

Показ портрета автора М. Зощенко и краткая биография.

- Вот я вам приготовила такую загадку, вот предмет который скрыт, и он имеет полное отношение к нашему новому произведению. Давайте с помощью наводящих вопросов отгадаем что это за предмет. (глобус)

- Для чего он предназначен?

-А можно ли проложить путь для путешествия?

-Вы любите путешествовать?

- А каким способом?

- А что бы вы взяли с собой самое необходимое в путешествие?

Вот, ребята, Михаил Зощенко в рассказе который я буду вам читать, описывает одно интересное путешествие которое он совершил в детстве со своей сестрой и другом.

Чтение рассказа «Великие путешественники».

-Понравился ли вам рассказ?

- Какой по жанру?

Разминка.

На водопой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)

- Ребята, вспомните главных героев данного рассказа?

Ребята как назывался рассказ, который мы читали? (ответ детей)

Кто написал этот рассказ? (ответ детей)

О чем рассказывается в произведении? (ответ детей)

Что делали дети? (ответ детей)

Как можно назвать героев рассказа? Дети: путешественники, туристы, авантюристы… Как можно их описать? Какие дети?

Дети: отважные, бесстрашные, весёлые, умные…

Что делали дети? Дети: путешествовали, шли, боялись, веселились…

По иллюстрациям восстановить отрывки из рассказа.

Скажите, чему научил вас этот рассказ? Что бы осуществить кругосветное путешествие, нужны знания, множество наук.

Игра «Закончи предложение»

- Но мне хотелось путешествовать, и я подарил Степке перочинный ножик.

— Лёля сказала. Из моей копилки я возьму три рубля.

Впереди бежала Степкина собачка Тузик.

Воспользовавшись нашим раздумьем, Тузик прогрыз мешок и в одно мгновение скушал все сало.

- Мы ели хлеб, посыпанный сахарным песком.

Степка торжественно лег ногами вперед, говоря, что утром нам будет ясно, в какую сторону

идти.

Позади раздался скрип колес. Это какой-то дяденька ехал в пустой телеге. Степка сказал:

— Для быстроты путешествия и чтоб скорей обогнуть Землю, не худо бы нам сесть в эту телегу.

Что касается Степки, то его мамаша заперла в бане, и там наш великий путешественник просидел целый день.

Дополнительные вопросы к иллюстрациям.

Какой предмет Минька подарил Степке? 2. Куда собрались идти дети? 3. Какие вещи ребята положили в мешок? 4. Почему Степка не захотел нести мешок? 5. Куда Минька упал вместе с мешком? 6. Что съел Тузик? 7. Где Степка, Минька и Леля устроили привал? 8. Что произошло с Минькой? 9. Как Минька лечил распухшую щеку? 10. Почему Минька плакал? 11. Какое настроение было у ребят? 12. Каким образом ребята снова оказались в деревне Пески? 13. Что родители сказали Миньке и Леле? 14. Как мама наказала Степку?

В конце занятия похвалить детей.

Предложить нарисовать глобус.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Чтение художественной литературы
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 07:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Чтение художественной литературы» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Гайнятуллина (УИ 859420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД