Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Лиса и собаки» по сказке Л. Н. Толстого

МАРИНА НИКОЛАЕВНА ЛИТВИШКО
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Лиса и собаки» по сказке Л. Н. Толстого

Конспект занятия в подготовительной группе :

«Лиса и собаки» по сказке Л. Н. Толстого

Педагог 1 категории: Литвишко Марина Николаевна

Цель:

- Познакомить детей со сказкой Л. Н. Толстого «Лиса и собаки».

Задачи:

- развивать у детей психические процессы: память, мышление, внима-ние, воображение;

- развивать связную и диалогическую речь у детей;

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Лиса и собаки“ по сказке Л, Н, Толстого» размещена в разделах

- развитие у детей умение с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей понимать и рассказывать сказку;

- обучение детей правильному звукопроизношению;

- развивать у детей умение строить сложные предложения

Оборудование: Мнемотаблица, цветная бумага, ножницы, клей, Мяч,

кукла Лиса, простой карандаш, письмо, музыка,

«Лесная поляна»

Ход занятия:

дети заходят в группу и встают в круг

Приветствие:

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче ….(здравствуй)

- Здравствуйте ребята, я рада встрече с вами, посмотрите и улыбнитесь друг другу! Сегодня не простой день у нас гости, давайте их попривет-ствуем.

- Ребята, утром, когда я зашла в группу увидела на своем столе письмо. Письмо не простое, давайте вместе его откроем, и прочитаем (открыли)

- Ребята, да это же загадка.

«Рыжая хозяйка по лесу прошла,

Стежки дорожки хвостом подмела,

Величают ее: Рыжая – красавица!

Всему лесу нравится (лиса)»

Звучит тревожная музыка (одеваю на руку «куклу лису»)

В – ль: - Что же случилось?

Лиса : - Я бежала, так бежала и куда же я попала? Где же я очутилась?

В-ль: - Здравствуй, лисонька! Ты в детском саду!

Лиса : - Здравствуйте, Ой, а вы кто такие? (мы ребята)

- Ребята? Здравствуйте ребята, Здравствуйте, гости дорогие!

Игра «Опиши героя сказки»

В-ль: - Давайте вместе опишем лису, какая она?

(рыжая, хитрая, красивая);

- опишем эмоциональное состояние:

(несчастная, взволнованная, перепуганная)

Лиса : - Догадайтесь, ребята? Я радостная или расстроенная?

(расстроенная)

В-ль: - Что же с тобой случилось? Почему ты такая взволнованная? Кто

тебя обидел лисонька?

Лиса : - Ребята я расскажу вам сказку, которую про меня написал

Л. Н. Толстой, она так и называется «Лиса и собаки», а вы сами

попробуйте догадаться, что же случилось?

Присаживайтесь поудобнее и слушайте мою историю.

«Лиса и собаки»

Бежала лиса по полю. Увидели лису собаки и погнались за ней.

Лиса кинулась в лес! Собаки её догоняли, но она ушла в нору. Сидит лиса в норе и говорит сама себе:

- Ушки-ушки, что вы делали?

- Мы слушали – да - слушали, чтоб собаки лисоньку не скушали!

- Ножки-ножки, что вы делали?

- Мы бежали – да - бежали, чтоб собаки лисоньку не поймали!

- Глазки-глазки, что вы делали?

- Мы смотрели – да - смотрели, чтоб собаки лисоньку не съели!

- А ты хвост, что делал?

- Я по пням, по кустам цеплялся!

- А, ты вот какой! Так нате же, собаки, ешьте мой хвост!

Лиса выставила хвост. А собаки схватили и вытащили лису за хвост!

(Л. Толстой)

Лиса : - Вот такая сказка (лиса вытирает лоб лапой)

В-ль: - Ребята, теперь вы догадались, что же случилось с лисой?

(собаки за ней гнались)

- А что сделала лиса? (она спряталась в нору)

- Ребята, а давайте все вместе для лисы составим рассказ, чтобы ее по-радовать, чтобы она успокоилась. И покажем свое умение, как мы пе-ресказываем рассказ.

- Мы с вами прослушали сказку, и там встретились вот такие непонятные слова:

- откуда ни возьмись (неизвестно откуда,

- лиса кинулась (побежала,

- выскочили собаки (выбежали,

- хвост цеплялся (задевал).

- Как вы думаете, что же они означают? (….)

Лиса : - А Я согласна с ___Аней___

В – ль: - Лисонька, а ты знаешь, наши дети умеют интересно

рассказывать сказки, мы тебя тоже можем научить.

- Ребята, давайте посмотрим на «Мнемотаблицу» и внимательно, по цепочке, по одному предложению расскажем лисе сказку.

Смотрим (приложение №1)

В – ль: - Ой, Лисонька, что же случилось? Засиделась? Давай мы с ребя-тами покажем тебе гимнастику и научим ее движениям? Согласна?

Тогда вставай в круг вместе с нами и повторяй!

Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем,

И по кругу все пойдем,

Встанем, глубоко вздохнем,

(вздох 2-3 раза)

Руки в стороны, вперед, (2-3раза)

Встанем задом наперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

Всех его лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (присели,

А потом все дружно встали (встали)

Великанами мы стали.

Лиса : - Молодцы ребята! Какие вы дружные. Я тоже хочу Вас пригласить поиграть. Вставайте поудобнее и слушайте внимательно. Моя игра называется

«Назови ласково»,

правила игры: я называю слово и бросаю вам мяч, а вы ловите мяч и говорите это сло-во ласково!

Например:

Нос – носик

- Все понятно? Раз, два, три игру начни!

Лиса – лисичка

Собака – собачка

Уши – ушки

Ноги – ножки

Глаза – глазки

Лапы - лапки

Хвост - хвостик

Пень – пенечек

куст – кустик

дорога – дорожка

Лиса : - Какие умные и ловкие дети!

В – ль: - Ну, что лисонька, ты немного успокоилась? А чтобы тебе было

совсем хорошо, и не скучно одной в лесу, мы с ребятами, решили сде-лать тебе подарок «Лисята на Лесной поляне». Ой! Но здесь кого-то не хватает? внимательно посмотрите! кого нет на поляне (друзей лисы)

Приступаем к работе. (Оригами «Лисонька») - (приложение №2)

Следуйте моим инструкциям, и все у вас получится.

1) сначала делаем из бумаги лису; (поэтапная работа);

2) после того как поделка готова, вы по очереди подходите и приклеи-ваете мордочку лисы на полянке в любом положении: за деревом, око-ло куста и проговариваете, где же она спряталась.

Например: «ЗА» кустом

«ПОД» елкой

«ПЕРЕД» кустом

«В» норе

«ОКОЛО» дерева, куста, елки, норы

«НА» пне, траве.

Лиса : - Спасибо вам ребята! Мне было приятно побывать у вас в гостях!

До встречи!

РЕФЛЕКСИЯ:

-Кто к нам приходил в гости?

- Что случилось с Лисой?

- Кто напал на Лису?

- Чему мы с вами научили Лису?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

- (Индив.) Что тебе больше всего понравилось? Что было легко?

Где испытывал затруднения?

- Дорогие родители спасибо вам за внимание.

Ребята спасибо Вам за проделанную работу, а Лисоньку ждем еще в гости!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: создание игровой ситуации для закрепления пройденного материала. Задачи: - Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный) - закрепить.

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми 6-7 лет «Путешествие по сказке Гуси - лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление звуков.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «По сказке колобок» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «По сказке колобок» Подготовила: Воспитатель Бахарева Анастасия Михайловна Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по русской народной сказке «Царевна-лягушка» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по русской народной сказке «Царевна- лягушка» Цель: Обогащение словарного.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Хаврошечка» А. Н. Толстого (с использованием технологии «синквейн» ) в старшей группе Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, социальная. Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Лиса и заяц» во 2-ой младшей группе Рассказывание русской.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Лиса-кумушка, лиса-голубушка» Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Лиса- кумушка, лиса- голубушка» Программное содержание: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Лиса и собаки» по сказке Л. Н. Толстого
Опубликовано: 4 марта 2018 в 23:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД