Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Прогулка в весенний лес»

Лариса Андреева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Прогулка в весенний лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе

«ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

* закрепление знаний о сезонных изменениях в природе;

* развитие грамматического строя речи;

* развитие языкового анализа и синтеза;

* учить составлять рассказ о весне с опорой на картинки-символы;

* развитие связной речи;

* развитие логического мышления, памяти, внимания.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

Оборудвание: макет дерева, крокодил (мягкая игрушка, 2 фланелеграфа, силуэты животных, птиц, костюм лесовика, мнемотаблица «Грачи прилетели».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет слово на весеннюю тему, состоящее из 2-х или 3-х слогов.

II. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы совершим прогулку на лесную полянку. Сейчас там поют птицы и распускаются подснежники. Звери радуются весне.

Что случилось? Почему не поют птицы? В лесу темно, еле видны деревья, не видно зверей? Где же солнце? Как нам быть? Входит лесовик и читает стихотворение:

Да, случилась беда.

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Выглянул я тут в окно,

А в лесу нашем темно.

Снова жадный крокодил

Солнце в небе проглотил.

Вам немного помогу

И секрет вам покажу.

Чтобы солнце нам забрать

Надо задания выполнять.

Колдовство тогда уйдет,

Оживет лесной народ.

Лесовик подводит детей к волшебному дереву.

Логопед: Какое странное дерево. На нем нет листочков. Вместо них какие-то геометрические фигуры треугольной формы. На что они похожи?

Лесовик: «Да, ребята, вы должны выполнить все задания, которые есть на этих лучиках»

III. Игровое упражнение «Ловушка». Логопед читает текст. Дети находят и исправляют ошибки.

«Наступила весна. Листья на деревьях стали желтыми. Скоро начнется листопад, затем веткопад. Звери начинают готовиться к весне. Скоро у зайчихи родятся зайчата. Дни становятся все холоднее»

IV. Запоминание слов методом сюжета.

Весна, верба, вода, вороны, островок, зайчонок, лодка, путешествие, луна, утро, берег, дорога, мама, встреча, весна.

V. Согласование им. существительных с числительными. Одновременный счет двух объектов.

Нужно сосчитать, сколько зверей живет в этом лесу.

2 белки, 1 еж

3 белки, 2 ежа

4 белки, 3 ежа

5 белок, 4 ежа

(2 волка, 1 лиса,. ; 2 зайца, 1 медведь,. ; 2 лося, 1 кабан,.)

VI. Физкультминутка

На полянке зайчата

Прыгали, играли.

Глазки умывали,

Ушки вытирали.

Хлопали в ладошки,

Разминали ножки.

VII. Составление рассказа о весне по символам.

1. Тает снег.

2. Небо голубое.

3. Ярко светит солнце.

4. На деревьях появляются почки.

5. Из почек появляются первые листочки.

6. Начинается капель.

7. Бегут ручьи.

8. Прилетают с юга птицы.

9. Показывается первая зеленая травка.

10. Появляются первые бабочки и другие насекомые.

11. Расцветают подснежники.

12. Наступила весна.

VIII. Мнемотаблица «Грачи прилетели»

Грачи прилетели.

Весной первыми прилетают из теплых краев грачи. Еще кругом лежит снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают вить гнезда. Свои гнезда грачи вьют на вершине высокого дерева. Они приносят для гнезда перья, пух, сухие листья, травинки. Потом грачи откладывают яйца яйца и выводят птенцов.

IX. Составление схем предложений.

Весной из теплых стран прилетают грачи.

Грачи строят гнезда на вершине дерева.

X. Заключительная часть. Телеграмма крокодилу: «Крокодил! Мы выполнили все задания. Отпусти наше солнышко! Спасибо!»

XI. Итог занятия.

Ребята, вы правильно справились с заданиями. Посмотрите, как сияет солнышко в нашем лесу, какие красивые цветы. Давайте скажем все вместе «спасибо» Лесовику за помощь в спасении солнышка.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 22:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД