МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Русская ярмарка»

Елена Мельникова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Русская ярмарка»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей:

Область «Познавательное развитие», Область «Речевое развитие», Область «Социально- коммуникативное», Область «Художественно- эстетическое»

Цель:

ООО «Познавательное развитие»

Продолжать знакомить детей с русскими народными обычаями и традициями.

Развивать интерес к фольклору.

Закрепить знания детей об особенностях хохломской гжельской, городецкой росписи.

ООО «Речевое развитие»

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Русская ярмарка“» размещена в разделах

Совершенствовать фонематический слух: продолжать учить делить слова на слоги, находить гласные и согласные звуки, определять твердость и мягкость согласных звуков.

Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях.

Воспитывать культуру речевого общения.

ООО «Социально- коммуникативное»

Развивать волевые качества, умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.

ООО «Художественно- эстетическое развитие»

Закрепить умение дорисовывать отдельные элементы хохломской, гжельской, городецкой росписи.

Развивать творческое воображение.

Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

Содержание образовательной деятельности:

Организационный момент.

Дети под музыку заходят в групповую комнату –украшенную в стиле русской ярмарки.

Воспитатель:- Ребята посмотрите, куда мы с вами пришли.

А пришли мы на русскую ярмарку.

- Из глубины веков до нас дошли добрые сказки, хитрые загадки, веселые и грустные песни, шутливые потешки. Все эти виды народного творчества принято называть фольклором-английским словом, которое переводится как «народная мудрость».

О фольклоре и будем сегодня говорить. А чтобы нам было интересно, мы отправимся в путешествие по русской ярмарки, где испокон веков веселился, водил хороводы, пел песни, катался на качелях и каруселях удалой русский народ.

(под музыку входит русская матрешка)

Русская матрешка :- Здравствуйте ребята я приветствую вас на нашей ярмарке. Я русская матрешка.

Воспитатель:- Поздоровайтесь ребята. Матрешка мы с ребятами отправляемся в путешествие по ярмарке.

Воспитатель:- Давайте ребята возьмем матрешку с нами путешествовать.

Матрешка:- Приглашаю вас ребята занять место на нашей веселой карусели, встать вокруг стойки и взяться за концы лент.

Мы на ярмарке побудем,

Что мы только не увидим.

Карусель с секретом там.

Все расселись по местам.

Где остановка- там секрет,

Загадки, потешки, песни, смех.

(В течении 30 секунд звучит запись русской народной песни «Камаринская». дети бегут по кругу, держа ленты в руках)

Воспитатель:- А вот и первая остановка.

Ребята какую музыку вы только, что слышали?

(ответы детей)

Воспитатель:- Правильно, песню «Камаринская». Вот о русских народных песнях мы поговорим,

Первая остановка «Песенная»

Всегда русский народ любил песни, веселые и грустные, они помогают работать и отдыхать. Вот послушайте еще несколько мелодий песен и попробуйте отгадать названия.

(В течение 30 секунд дети слушают и отгадывают названия песен

«Валенки» «Балалайка» «Самовар» «Баранки», и находят предметы о которых поется в песни в зале.)

Последней дети слушают мелодию песни «Тень-Тень-Потетень».

Матрешка:- Ребята, а вы знаете, что песню можно не только спеть, но и сыграть? Вот сейчас песню «Тень- Тень – Потетень» мы разыграем как маленький спектакль. Давайте приготовимся к спектаклю.

(дети поют параллельно с музыкой и имитируют движения зверей)

«Тень-тень –потетень»

Выше города плетень.

Сели звери под плетень.

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

«Всему свету я краса»

Похвалялся зайка:

«Пойди, догоняй-ка»

Похвалялися ежи:

«У нас шубки хороши»

Похвалялися блохи:

«И у нас не плохи»

Похвалялся медведь:

«Могу песни я петь»

Похваляласякоза :» Замечательны рога!»

Матрешка:-Вот такая получилась интересная песня. А вам понравилось, ребята?

(ответы детей)

Воспитатель:-Ну а сейчас ребята отправимся дальше путешествовать. Приглашаю вас занять места на нашей веселой карусели.

(Звучит музыка, дети бегут вокруг карусели, держась за цветные ленточки)

Воспитатель:- Вот и следующая остановка. Она называется «Загадочная»

Здесь живут загадки. Ребята, а вы знаете загадки? Умеете их отгадывать?

Кто хочет загадать загадку?

Загадки:

Из русской печи

Кашу из нее тащи

Чугунок очень рад

Что его сватил.. .(ухват)

Трудно нести воду с колодца

Ведра тяжелые а хозяйка смеётся

Воду несет- руки свободны

Плечи несут полнехонькие ведра

Этот предмет с загадочным смыслом

Есть два крючка у (коромысла)

Скачу по горнице с работаю моею.

Чем больше я кручусь тем больше ятолстею….(веретено)

В руки ты её возьмешь

То растянешь, то сожмешь

Звонкая, нарядная

Русская, двухрядная

Заиграет только тронь, как зовут её….(гармонь)

«Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка»

(матрешка)

«На треугольник деревянный

Натянули три струны,

В руки взяли, заиграли-

Ноги сами в пляс пошли!»

(балалайке)

(Дети загадывают и отгадывают загадки. Воспитатель дает задания: раздели слово на слоги, какой слог ударный, назови гласные, согласные звуки, твердые, мягкие согласные звуки.)

Воспитатель:- Молодцы, ребята много загадок вы знаете и хорошо умеете их отгадывать.

Воспитатель:- А сейчас ребята, давайте попрощаемся с остановкой «Загадочной» и отправимся дальше. Скорее садитесь на веселую карусель!

(Звучит музыка, дети легко бегут по кругу.)

Воспитатель:-Ребята, а эта остановка, я думаю, самая любимая для вас, она называется «Игровая».

Матрешка:-Ой, ребята я знаю интересную игру ещё моя бабушка матрешка научила в неё играть. Игра называется «Водяной»

(Считалкой выбирается водяной. «Раз два-домой пора, Ребят кормить, тебяводить.

Он идет в центре круга и садится на корточки, закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова)

«Дедушка- водяной,

Что стоишь ты под водой?

Выйди хоть на час

И поймай кого из нас»

(После окончания слов, произносится слово «Ночь». Дети приседают, а водяной встает и с закрытыми глазами идет искать кого-нибудь из детей. Он находит играющего и старается на ощупь узнать его, если это происходит, то игроки меняются местами и игра продолжается снова).

Матрешка:- Молодцы ребята, вам понравилось играть?

(ответы детей)

Воспитатель:- В очень интересную игру научила нас играть матрешка.

Но нам пора отправляться дальше. Занимайте места на карусели.

Воспитатель: -Ой ребята, а я и не знаю, что это за остановка. Матрешка может быть ты знаешь?

Матрешка:- Да я знаю, это остановка «Волшебный завиток».

Давайте ребята посмотрим что здесь. (Дети в костюмах стоят за прилавками и предлагают свои товары).

Ребенок:- Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли, тары- бары,

Всяки разные товары….

Подходите, подходите.

Посмотрите, посмотрите….

Выходит ребенок в костюме под «Гжель»

Ребё нок: Снежно-белая посуда, расскажи нам ты откуда?

Видно с севера пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

Гжель-большой район который находится недалеко от Москвы. Здесь творят глиняную посуду: кувшины, чашки, кружки и украшают ее синей росписью по белому фону. (ребёнок показывает предметы посуды)

2-ребёнокв костюме под «Хохлому».

Золотым и алым цветом эта чаша расцвела

Солнцем, ягодами, летом, вдруг наполнилась она

Угадайте, что за чудо? Это чудо- хохлома.

Есть такая деревня в Нижгородской губернии называется «Хохлома». Здесь вытачивают посуду из дерева и расписывают по золотистому фону черной и красной краской растительный узор: листочки, цветы, ягоды.

3- ребёнок в русском народном костюме :

Весёлая белая глина, кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски, и всадники и ребятня

Собачки, гусары и рыбки а ну, назовите меня.

Дымковскую игрушку делают в селе Дымково которое расположено рядом с городом Вятка. Игрушку лепят из глины и разрисовывают разными кружочками, клеточками, полосочками и получается разноцветный орнамент.

4-ребёнок в русском костюме.

Коль на досочке девица, иль удалый молодец.

Чудо- конь и чудо- птица, это значит (городец).

Гродецкие мастера живут в селе которое расположено около небольшой реки Узол, места там лесные. Мастера занимаются росписью деревянных изделий: посуды, мебели, игрушек.

Матрешка: Ребята о каких народных промыслах мы сейчас узнали? (ответы детей) А вы хотите побыть народными умельцами? Вот у меня есть валенки они простые. Давайте сделаем валенки расписные, но для этого нужно у продавцов купить элементы росписи. Цена товара пословица или поговорка. Подходите к продавцу рассказывайте пословицу или поговорку и приобретайте товар.

Пословицы:- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Взойдет красное солнышко, прощай светел месяц.

- Весенний лед толст, да прост, осенний тонок да цепок.

- Где любовь да совет, там и горя нет.

- Где щи да каша. Там и место наше.

- Готовь сани летом, а телегу зимой.

- Два друга- мороз да вьюга.

- Глаза боятся, а руки делают.

- Жизнь прожить—не поле перейти.

Матрешка:- Молодцы ребята, какие у вас получились расписные валенки.

Воспитатель:- Ребята, путешествие наше подходит к концу нам пора возвращаться в детский сад.

Матрешка:- Но я не отпущу вас без подарка. Ведь дети с ярмарки никогда не возвращались с пустыми руками. И здесь на нашей ярмарке для нас приготовили сладкие угощения. Посмотрите - (раздаю детям петушков на палочке).

Воспитатель:- Ребята, давайте попрощаемся с матрешкой. Скажем ей большое спасибо.

- Ну а сейчас занимайте место на нашей веселой карусели и поедем домой.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе Перспективное комплексно-тематическое планирование на декабрь (4 неделя) Тематическая неделя: «Новый год» Понедельник, 22 декабря Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Русская ярмарка»
Опубликовано: 8 марта 2015 в 18:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД