МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Удивительное путешествие»

Жанна Александровна Вавилова
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Удивительное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».

Цель: закрепить знания, умения, навыки по комплексу ранее изученных танцевальных движений и танцевальных номеров.

Задачи:

Образовательные задачи:

Активизировать знания детей о танцевальной культуре разных народов;

Продолжать учить ориентироваться в пространстве;

Удовлетворить интересы детей в области танцев искусства;

Создать благоприятные условия для нравственного, художественно-эстетического развития личности.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе „Удивительное путешествие“» размещена в разделах

Развить навыки выразительности, грациозности;

Развить восприятие и музыкально-ритмические чувства;

Развить логическое мышление;

Развить произвольное слуховое и зрительное внимание;

Развить произвольное слуховое и зрительное восприятие;

Развить воображение и фантазию.

Воспитательные задачи:

Воспитать умение самостоятельно действовать в игре.

Воспитать умение эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движении, художественно-эстетический вкус.

Методы и приемы:

1) практические: песни, стихи, танцы, загадки.

2) наглядные: показ, демонстрация.

3) словесные: объяснение, вопросы.

Оборудование: магнитофон, диски, костюмы, записи:

1. Сборник танцевальных произведений на основе «Дискотеки детского радио» и турецких дискотек «Mini Disco Hits»;

2. Сборник «Веселая дискотека» комп. Г. Гладков;

3. Сборник Т. Суворовой «Танцевальная ритмика».

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент

Педагог здоровается с детьми, настраивает на предстоящую деятельность:

- Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в увлекательное путешествие : побываем в разных странах, позагораем на солнышке, поплаваем, поиграем. Встретим на дороге много интересного. А поможет нам в этом цветик – семицветик.

Дети настраиваются на предстоящую деятельность, сосредотачивают внимание, усидчивость.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Основная часть

Педагог зачитывает слова:

- Ты лети, лети, лепесток,

Через запад и восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели…

Хочу оказаться на другом конце земли.

Звучит ритмичная музыка.

- Ой, куда это мы попали? Неужели в Америку? Кто этот прекрасный наездник?

Разминка «Веселые ковбои» :

- идем в поле за лошадками (марш с носка)

- ловим лошадок, забрасываем лассо (круговые движения руками, пружинка)

- едем на лошадках по кочкам и по прямой дорожке (перескоки из стороны в сторону, прямой галоп)

- на привале (движения плечами, головы)

- возвращение домой (галоп, потягивание рук)

- солнце печет (ковбои надвигают предполагаемую поляну, засыпают).

- Как интересно путешествовать. Продолжим?

- Семицветик, мой цветочек,

Оборву я лепесточек.

Лепесток мы оторвали

И в Испанию попали.

Звучит танцевальная музыка.

Смена музыки

- Море, солнце, дружный смех.

Приглашаю к морю всех.

На песочке мы приляжем

И гимнастику покажем.

«Партерная гимнастика»

- лежим на песочке (упражнения для ног)

- мочим в море ножки (упражнения для стоп)

- плывем (круговые движения рук)

- спасательный круг (упражнения «колечко», «лодочка»)

- загораем (растяжки)

- Что-то жарко стало мне

В этой солнечной стране.

Лепесток я отрываю

И желанье загадаю.

Мы хотим попасть туда,

Где мороз и холода.

- Ребята, мы попали с вами на Северный полюс, в страну белых медведей.

- Дети, вы не устали танцевать?

- А хотите отправиться на родину своего любимого танца?

- Как он называется, отгадайте.

Педагог отрывает четвертый лепесток:

- Наш волшебный семицветик

Вновь подарит чудо детям.

В Чехию мы попадаем,

Всех на польку приглашаю.

Звучит музыка.

- Молодцы! Как дружно и красиво танцевали. Наше путешествие продолжается. Отрывает лепесток, тихо загадывает желание.

- Ребята, сейчас зазвучит музыка, а вы отгадаете, в какой стране мы оказались?

Звучит песня «Чунга – чанга».

- Действительно, мы оказались в центре Африки, в саванне. Здесь обитает много различных животных. Назовите, какие.

Игра «Ловкие обезьянки»

(Приложение 3)

- Да, удивительная наша планета Земля, сколько на ней много интересных и увлекательных мест. Но где бы мы ни оказались, почему-то всегда скучаем по своей родной стране. Попрошу, Семицветик, вернуть нас домой.

- Ты лети, лети, лепесток,

Через запад и восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели…

Хочу снова оказаться в России.

Звучит мелодия русских плясовых наигрышей.

Дети легким бегом выстраиваются в круг. В середину круга выходит мальчик в костюме ковбоя, дети встают в позы наездников.

Мальчик читает стихотворение:

- Я ковбой в потертых джинсах,

Лассо весело кручу.

Я с лошадкой подружился

И на ней теперь скачу.

Да

Дети встают в позу: одна нога на носочке, рука на бедре, другая вверху (изображение веера, исполняют движения:

- ритмичные хлопки,

- движения кистью, имитация раскрытия веера,

- переступания на месте, в повороте,

- выстукивания в стиле «фламенко»,

- волны руками «тореодор танцует с плащом»,

- танцевальный шаг с носка по кругу «Гордые испанцы».

Дети садятся на пол, вытягивают ноги, спина прямая.

Выходит ребенок:

- Белый мишка – черный нос,

Любит зиму и мороз,

Никогда не замерзает,

Нас на танец приглашает.

Дети исполняют танец «Где-то на белом свете» (А. Свиридова) (Приложение1)

- Нет!

- Хотим.

Выходит девочка и загадывает загадку:

Я – не польская дивчина,

Я – по-чешски половина,

Мое имя, между прочим,

Говорит вам: «Шаг короче».

Дети: «Полька!»

Мальчики приглашают девочек на парный танец «Словацкая полька» (Приложение 2)

- В Африке.

Дети перечисляют: слоны, жирафы, обезьяны.

Выходят мальчики:

- Ложки звонкие стучат,

Мальчики зовут девчат.

Выходят девочки:

- Нам задор не занимать,

Мы кадриль пойдем плясать.

Дети исполняют танец «Кадриль с ложками» (муз. Т. Суворовой «Байновская кадриль») (Приложение 4)

Обеспечена потребность детей в движении, активизирована общая моторика. Сформирована произвольная долговременная память, выразительная и интонационная сторона речи. Сформированы навыки выразительности, грациозности; восприятие и музыкально-ритмические чувства.

Обеспечена потребность детей в движении, активизирована общая моторика. Сформированы навыки выразительности, грациозности; восприятие и музыкально-ритмические чувства.

Сформирована произвольная долговременная память, выразительная и интонационная сторона речи.

Сформирована произвольная долговременная память, выразительная и интонационная сторона речи, логическое мышление.

Обеспечена потребность детей в движении, активизирована общая моторика. Сформированы навыки выразительности, грациозности; восприятие и музыкально-ритмические чувства.

Сформировано произвольное мышление, произвольное слуховое внимание и память.

Обеспечена потребность детей в движении, активизирована общая моторика. Сформированы навыки выразительности, грациозности; восприятие и музыкально-ритмические чувства.

Итог

- Ребята, остался последний лепесток. И теперь я хочу спросить у вас: «Какое желание вы хотели бы загадать?»

- Ну, что ж, лепесток, мы снова хотим оказаться в стране дружбы, смеха, в радостной стране нашего детства.

Звучит песня группы Барбарики «Песня о дружбе».

Дети по очереди:

- никогда не ссориться,

- говорить друг другу только добрые слова,

- крепко дружить,

- всегда смеяться,

- весело играть.

Дети исполняют танец «Хоровод Дружбы», в танце уходят из зала.

Сформировано чувство дружбы.

Обеспечена потребность детей в движении, активизирована общая моторика.

Сформированы навыки выразительности, грациозности; восприятие и музыкально-ритмические чувства.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Удивительное путешествие»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 19:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Удивительное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Александровна Вавилова (УИ 307059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД