Жанна Александровна Вавилова
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Удивительное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».
Цель: закрепить знания, умения, навыки по комплексу ранее изученных танцевальных движений и танцевальных номеров.
Задачи:
Образовательные задачи:
Активизировать знания детей о танцевальной культуре разных народов;
Продолжать учить ориентироваться в пространстве;
Удовлетворить интересы детей в области танцев искусства;
Создать благоприятные условия для нравственного, художественно-эстетического развития личности.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе „Удивительное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развить навыки выразительности, грациозности;
Развить восприятие и музыкально-ритмические чувства;
Развить логическое мышление;
Развить произвольное слуховое и зрительное внимание;
Развить произвольное слуховое и зрительное восприятие;
Развить воображение и фантазию.
Воспитательные задачи:
Воспитать умение самостоятельно действовать в игре.
Воспитать умение эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движении, художественно-эстетический вкус.
Методы и приемы:
1) практические: песни, стихи, танцы, загадки.
2) наглядные: показ, демонстрация.
3) словесные: объяснение, вопросы.
Оборудование: магнитофон, диски, костюмы, записи:
1. Сборник танцевальных произведений на основе «Дискотеки детского радио» и турецких дискотек «Mini Disco Hits»;
2. Сборник «Веселая дискотека» комп. Г. Гладков;
3. Сборник Т. Суворовой «Танцевальная ритмика».
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность педагога дополнительного образования
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
Организационный момент
Педагог здоровается с детьми, настраивает на предстоящую деятельность:
- Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в увлекательное путешествие : побываем в разных странах, позагораем на солнышке, поплаваем, поиграем. Встретим на дороге много интересного. А поможет нам в этом цветик – семицветик.
Дети настраиваются на предстоящую деятельность, сосредотачивают внимание, усидчивость.
Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
Основная часть
Педагог зачитывает слова:
- Ты лети, лети, лепесток,
Через запад и восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели…
Хочу оказаться на другом конце земли.
Звучит ритмичная музыка.
- Ой, куда это мы попали? Неужели в Америку? Кто этот прекрасный наездник?
Разминка «Веселые ковбои» :
- идем в поле за лошадками (марш с носка)
- ловим лошадок, забрасываем лассо (круговые движения руками, пружинка)
- едем на лошадках по кочкам и по прямой дорожке (перескоки из стороны в сторону, прямой галоп)
- на привале (движения плечами, головы)
- возвращение домой (галоп, потягивание рук)
- солнце печет (ковбои надвигают предполагаемую поляну, засыпают).
- Как интересно путешествовать. Продолжим?
- Семицветик, мой цветочек,
Оборву я лепесточек.
Лепесток мы оторвали
И в Испанию попали.
Звучит танцевальная музыка.
Смена музыки
- Море, солнце, дружный смех.
Приглашаю к морю всех.
На песочке мы приляжем
И гимнастику покажем.
«Партерная гимнастика»
- лежим на песочке (упражнения для ног)
- мочим в море ножки (упражнения для стоп)
- плывем (круговые движения рук)
- спасательный круг (упражнения «колечко», «лодочка»)
- загораем (растяжки)
- Что-то жарко стало мне
В этой солнечной стране.
Лепесток я отрываю
И желанье загадаю.
Мы хотим попасть туда,
Где мороз и холода.
- Ребята, мы попали с вами на Северный полюс, в страну белых медведей.
- Дети, вы не устали танцевать?
- А хотите отправиться на родину своего любимого танца?
- Как он называется, отгадайте.
Педагог отрывает четвертый лепесток:
- Наш волшебный семицветик
Вновь подарит чудо детям.
В Чехию мы попадаем,
Всех на польку приглашаю.
Звучит музыка.
- Молодцы! Как дружно и красиво танцевали. Наше путешествие продолжается. Отрывает лепесток, тихо загадывает желание.
- Ребята, сейчас зазвучит музыка, а вы отгадаете, в какой стране мы оказались?
Звучит песня «Чунга – чанга».
- Действительно, мы оказались в центре Африки, в саванне. Здесь обитает много различных животных. Назовите, какие.
Игра «Ловкие обезьянки»
(Приложение 3)
- Да, удивительная наша планета Земля, сколько на ней много интересных и увлекательных мест. Но где бы мы ни оказались, почему-то всегда скучаем по своей родной стране. Попрошу, Семицветик, вернуть нас домой.
- Ты лети, лети, лепесток,
Через запад и восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели…
Хочу снова оказаться в России.
Звучит мелодия русских плясовых наигрышей.
Дети легким бегом выстраиваются в круг. В середину круга выходит мальчик в костюме ковбоя, дети встают в позы наездников.
Мальчик читает стихотворение:
- Я ковбой в потертых джинсах,
Лассо весело кручу.
Я с лошадкой подружился
И на ней теперь скачу.
Да
Дети встают в позу: одна нога на носочке, рука на бедре, другая вверху (изображение веера, исполняют движения:
- ритмичные хлопки,
- движения кистью, имитация раскрытия веера,
- переступания на месте, в повороте,
- выстукивания в стиле «фламенко»,
- волны руками «тореодор танцует с плащом»,
- танцевальный шаг с носка по кругу «Гордые испанцы».
Дети садятся на пол, вытягивают ноги, спина прямая.
Выходит ребенок:
- Белый мишка – черный нос,
Любит зиму и мороз,
Никогда не замерзает,
Нас на танец приглашает.
Дети исполняют танец «Где-то на белом свете» (А. Свиридова) (Приложение1)
- Нет!
- Хотим.
Выходит девочка и загадывает загадку:
Я – не польская дивчина,
Я – по-чешски половина,
Мое имя, между прочим,
Говорит вам: «Шаг короче».
Дети: «Полька!»
Мальчики приглашают девочек на парный танец «Словацкая полька» (Приложение 2)
- В Африке.
Дети перечисляют: слоны, жирафы, обезьяны.
Выходят мальчики:
- Ложки звонкие стучат,
Мальчики зовут девчат.
Выходят девочки:
- Нам задор не занимать,
Мы кадриль пойдем плясать.
Дети исполняют танец «Кадриль с ложками» (муз. Т. Суворовой «Байновская кадриль») (Приложение 4)
Обеспечена потребность детей в движении, активизирована общая моторика. Сформирована произвольная долговременная память, выразительная и интонационная сторона речи. Сформированы навыки выразительности, грациозности; восприятие и музыкально-ритмические чувства.
Обеспечена потребность детей в движении, активизирована общая моторика. Сформированы навыки выразительности, грациозности; восприятие и музыкально-ритмические чувства.
Сформирована произвольная долговременная память, выразительная и интонационная сторона речи.
Сформирована произвольная долговременная память, выразительная и интонационная сторона речи, логическое мышление.
Обеспечена потребность детей в движении, активизирована общая моторика. Сформированы навыки выразительности, грациозности; восприятие и музыкально-ритмические чувства.
Сформировано произвольное мышление, произвольное слуховое внимание и память.
Обеспечена потребность детей в движении, активизирована общая моторика. Сформированы навыки выразительности, грациозности; восприятие и музыкально-ритмические чувства.
Итог
- Ребята, остался последний лепесток. И теперь я хочу спросить у вас: «Какое желание вы хотели бы загадать?»
- Ну, что ж, лепесток, мы снова хотим оказаться в стране дружбы, смеха, в радостной стране нашего детства.
Звучит песня группы Барбарики «Песня о дружбе».
Дети по очереди:
- никогда не ссориться,
- говорить друг другу только добрые слова,
- крепко дружить,
- всегда смеяться,
- весело играть.
Дети исполняют танец «Хоровод Дружбы», в танце уходят из зала.
Сформировано чувство дружбы.
Обеспечена потребность детей в движении, активизирована общая моторика.
Сформированы навыки выразительности, грациозности; восприятие и музыкально-ритмические чувства.