Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы и зимние гости»

Анна Парамонова
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы и зимние гости»

Содержание занятия

Цель:

-обобщить и систематизировать знания детей о зимующих птицах и зимних гостях.

Задачи:

-расширить представление детей о зимующих птицах;

- тренировать в употреблении приставочных глаголов;

-развить словарь прилагательных;

- тренировать в употреблении предлогов;

-совершенствовать навык составления предложений с предлогами;

- развивать связную речь;

- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

Оборудование:

Силуэты зимующих птиц у каждого ребёнка; прищепки; муляж дерева с объёмной кормушкой; картинный материал по зимующим птицам: воробей, дятел, синица, снегирь, клёст, свиристель, ряд картин для рассказа про глухаря (мнемотехника); магнитная доска; музыкальный центр.

Предварительная работа:

Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций, презентации; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры, дидактические игры: «Кто лишний», «Кого нет», «Почини предложение»; знакомство с голосами зимующих птиц; продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация) по изготовлению зимующих птиц.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Логопед:

Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте.

Логопед: Ребята, посмотрите сколько к нам приехало гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

2. Основная часть занятия

Логопед: Ребята, нас сегодня ждёт увлекательное путешествие. Посмотрите как красиво в зале, он как - будто волшебный. Идите за мной, мы всё с вами рассмотрим.

- Скажите мне, какое сейчас время года? (зима). А какого мы с вами здесь видим? (птиц). Как называются птицы, которые живут с нами круглый год? (зимующие птицы). Давайте вспомним зимующих птиц, которых знаем (дети называют зимующих птиц).

Ребята, на ваших рубашечках и кофточках я вижу птиц. Вы потрудились, для того чтобы они получились у вас такими разными и красивыми. Вам понравилось делать птиц? (дети отвечают) И сегодня мы поиграем с ними. А сейчас присаживайтесь на стульчики.

Ребята, я думаю, что вы знаете много загадок о зимующих птицах. Давайте их загадаем:

Пусть я птичка – невеличка,

У меня, друзья, привычка,

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (снегирь)

Отгадавший выходит и прикрепляет свою птичку на дерево.

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

Отгадавший выходит и прикрепляет свою птичку на дерево.

Птичка – невеличка, ножки жмёт,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (воробей)

Отгадавший выходит и прикрепляет свою птичку на дерево.

Черный жилет,

Красный берет,

Нос, как топор,

Хвост, как упор. (дятел)

Отгадавший выходит и прикрепляет свою птичку на дерево.

Логопед: Молодцы, ребята, вы отлично умеете отгадывать загадки.

Теперь, я приглашаю всех вас к нашему дереву. Мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика "Кормушка"

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают

Шесть щеглов и голубей, по одному пальчику.)

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

Н. Нищева

Логопед: Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Сейчас я приглашаю ко мне стайку воробьёв. Ребята, найдите среди картинок свою птицу. Расскажите какой воробей?

Ответы детей.

Логопед: А сейчас я зову ко мне дятлов. Ребята, а где среди картинок ваша птица. Какой дятел?

Ответы детей.

Логопед: Теперь я попрошу вылететь сюда снегирей. Где ваша птица? Какой снегирь?

Ответы детей.

Логопед: У нас осталась стайка синиц. Вылетайте. Покажите вашу птицу. Какая синица?

Ответы детей.

Логопед: Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места. Я для вас приготовила небольшой сюрприз. О нашем занятии узнали птицы и одна из них прилетела к нам в гости.

Вылетает снегирь, здоровается с ребятами и предлагает с ним поиграть.

Логопед: Здравствуй, птичка. Мы с удовольствием с тобой поиграем. Что нужно делать?

Снегирь: Я буду сейчас выполнять действия, а вы мне, ребята расскажите о них.

(Снегирь к дереву подлетел, вокруг дерева облетел, под дерево сел, за дерево залетел, из-за дерева вылетел). После игры снегирь сажает свою птицу на дерево и садится на своё место.

Логопед: Ребята, посмотрите как много мы можем с вами рассказать о зимующих птицах. Молодцы. Посмотрите у нас остались ещё картинки. Что это за птицы? (клёст, свиристель). Я сейчас попрошу часть ребят собрать этих птиц из частей, а эти картинки будут для вас подсказкой. (часть детей идёт собирать картинки)

Логопед: Пока ребята собирают птиц я предлагаю вам приготовить свои ушки. (звучит пение клеста, свиристели). Ребята собрали картинки и сели на свои места.

Ребята, какие птицы так поют? Они такие интересные, а что мы о них знаем?

Дети рассказывают про клеста и свиристель.

Логопед: Молодцы. Ребята, а что это за звук слышится? Какая птица издаёт такие звуки? (глухарь…. Правильно глухарь. Вы знакомы с этой птицей и даже сделали глухаря. А что вы знаете о нём? (рассказ о глухаре с использование мнемотехники).

Глухарь

Глухарь – крупная лесная птица. Летает глухарь тяжело и шумно. Основное время проводит на земле. Глухарь живёт в наших лесах круглый год. Летом ест ягоды, листья, насекомых, зимой – почки, хвою, ягоды рябины. Весной глухарь токует. В этот момент он так увлечён своей «песней», что ничего вокруг не слышит – за это его и прозвали глухарём.

3. Подведение итога занятия. Оценка деятельности детей.

Логопед: Ребята, давайте все подойдём к дереву. Посмотрите, ребята на нашу работу. Наше дерево теперь не одиноко, на нём много красивых зимующих птиц, которых вы сделали своими руками. Они собрались на дереве дружной стайкой, так же как и вы в группе. Им теперь не одиноко в большом лесу и у них появились новые друзья – мы с вами. Мне очень нравится наша совместная работа. А вам? (дети отвечают). Вы хорошо поработали. Занятие окочено. До свидания.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы и зимние гости»
Публикации по теме:

Практическое занятие для родителей «Игры и упражнения, направленные на закрепление правильного употребления предлогов в речи» Цель: познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на закрепление правильного употребления предлогов в речи. Задачи: 1.

Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Ознакомительно-ориентировочный проект «Зимующие птицы» О проекте: Тип проекта: ознакомительно-ориентировочный (информационный) Длительность проекта: среднесрочный (1.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы и зимние гости»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 15:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....