Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»

Анастасия Байгазина
Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать»

Конспект открытого занятия в средней группе №2 «Солнышко»

«Что мы Родиной зовём?»

Воспитатель: Байгазина А. А. ,

соответствие занимаемой должности

Новосибирск, 2018г.

Цель:

• Формировать нравственно-патриотические чувства посредством ознакомления детей с музыкальными, литературными произведениями о родном крае;

• Уточнить и закрепить знания детей о родном городе Новосибирск, об основных достопримечательностях, учить узнавать их на фотографиях;

• Воспитывать любовь к родному краю, Родине;

• Воспитывать бережное отношения к природе;

• Развивать творческие способности дошкольников;

• Развивать связную речь, логическое мышление.

Материалы и оборудование к занятию:

Оборудование для воспитателя: Ноутбук: слайды с достопримечательностями города Новосибирск. Магнитофон: песня Ю. Антонова «Родные места», «Во поле березка стояла», игрушка Городовичок; магнитные листья березы, дуба, клена.

Оборудование для детей: цветные карандаши, бумага. Венки на голову из цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. К нам на занятие пришел еще один гость, это Городовичок! Городовичок – это символ нашего города. Он знает абсолютно всё о нем! А сегодня Городовичок хочет посмотреть что знаете о своем городе вы, ребята. Давайте с вами поговорим о нашем любимом городе.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- Дети, а в каком городе вы все живете? (Новосибирск)

- А как называемся мы все с вами - жители Новосибирска? (Новосибирцы.)

- Что мы называем Родиной? В этом нам поможет стихотворение В. Степанова. (Дети рассказывают стихотворение по строчке каждый, спрашивая друг у другу и у воспитателя «Что мы Родиной зовём?»)

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем…

- Родина – это место, где вы родились, живете, ходите в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья. Это и природа, которая нас окружает.

- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия) Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке – (русском). Мы горячо любим свою Родину. А наш город Новосибирск – это наша малая Родина. Давайте с вами прогуляемся по нашему городу!

Физкультурная минутка.

Дети встают в круг.

-Новосибирск наш дом

-Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)

-Любим по нему гулять,

- Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)

-Один - заходим мы в музей

-Рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки, повороты головой в стороны)

-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу медленно на носочках)

-Затем дальше поспешим.

-Монумент Славы - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)

-Вспомним, что была война.

-Мы поклонимся огню,

-Чтим историю свою.

-Три – конечно это парк, (руки вверх, прыгают, затем бегут на месте)

-Можно прыгать и скакать,

-Очень быстро побежать.

-Дальше медленно идём,

-К нашей церкви подойдём.

-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)

-Просим мы о мире.

-Прогулка долгая была.

-Вот уже четыре. (руки поднять - вдох, опустить - выдох)

-Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)

-Он родной для всех ребят.

- Ребята, вы знаете что такое «достопримечательность»?

(это красивые, памятные места, которые украшают наш город. Это места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем их жителям других городов и стран)

- В нашем городе есть такие места? Конечно! Давайте познакомим наших гостей с достопримечательностями нашего города.

Дидактическая игра «Достопримечательности»

(Воспитатель показывает детям фотослайды с достопримечательностями города и рассказывает о каждой из них, дети рассматривают фотографии, узнают знакомые места.)

Монумент Славы

Цирк

Новосибирский зоопарк

Железнодорожный вокзал

Парки культуры и отдыха

Музей истории железнодорожной техники

Бугринский мост

Театр кукол

Троице-Владимирский собор

- Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. А как рад Городовичок! Вы с таким интересом рассказывали о нем, что он понял, как сильно вы его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину; стараетесь беречь природу и все живое, что вас окружает. А ведь мы порой даже не замечаем красоту, а она рядом, возле каждого из нас. Нужно только суметь ее увидеть! Давайте расскажем с вами стихотворение об этом неприметном чуде!

Ты ещё не видел чуда?

Никогда не видел чуда?

Вот беда -

Не видел чуда!

Так сходи и посмотри!

Ты увидишь просто чудо,

Удивительное чудо!

Там, где магазин «Посуда»

Возле дома номер три

Сквозь асфальт у перекрёстка

Пробивается берёзка.

О каком чуде вы рассказали, ребята? (О березке. О том, что красота вокруг нас, рядом).

Хоровод «Во поле березка стояла». Ребята, в старину люди водили хороводы, пели песни о березке. Одевайте веночки на голову, и мы с вами поводим хоровод.

Дидактическая игра «Березка». Ребята, с березки упали листья. Помогите ей найти ее листочки. (выбирают березовые листья среди кленовых и дубовых. На магнитной доске размещают нужные листья к стволу березы).

Чем примечательна березка для нашей Родины?

Березка – это символ, главное дерево нашей Родины. Когда говорят о России, всегда вспоминают белоствольную берёзу. Вы рассказали в стихотворении, что вот сколько силы у этого дерева, сквозь асфальт пробивается. Вот как сильна береза! Так сильна и наша Родина.

А пока вы маленькие, ходите в детский сад, мы будем учиться защищать природу, любоваться ею, любить свою семью, своих друзей. Ведь с этого и начинается Родина: с глаз мамы, с улыбки отца, с крохотной снежинки на вашей варежке, с первого слова, с куста сирени под окном, с друзей, с любви…

У каждого человека есть свой ответ на этот вопрос.

Я предлагаю вам присесть за стол и нарисовать вашу малую Родину: ваш дом, вашу семью, друзей, березку у дома… А Городовичок с удовольствием посмотрит что вы нарисовали!

Недаром говорится в пословице: «Нет ничего краше, чем родина наша!»

Дети рисуют.

Звучит песня Ю. Антонова «Родные места».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Все, что Родиной зовется» Тема недели «Всё, что Родиной зовется» 13-17 Августа «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с малой Родиной в старшей группе «Наша станица» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект НОД для старшей группы «Что мы Родиной зовем?» Конспект НОД для старшей группы «Что мы Родиной зовем?» Цель — развитие связной речи с элементами художественной выразительности на материале.

Конспект НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Что мы Родиной зовём» с презентацией Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Что такое ноль?» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Что такое ноль?» Цель: Знакомство.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое хвоинки?» Цель: Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья,.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Что такое вода и ее значение в жизни человека»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Что такое вода и ее значение в жизни человека» Образовательная область: Познание. Раздел: Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой. Цель: Развивать познавательную.

Развлечение «Что мы Родиной зовём?» с участием хора КДЦ «Сельская забава» для старших дошкольниковРазвлечение «Что мы Родиной зовём?» с участием хора КДЦ «Сельская забава» для старших дошкольников Развлечение «Что мы Родиной зовём» с участием хора «Сельская забава» Цель: - продолжать закреплять знания детей о названии родного поселка;.

Сценарий ко Дню поселка «Что мы Родиной зовем» Сценарий утренника посвященного дню рождения поселка «Что мы Родиной зовём». Для подготовительных к школе групп №4 «Солнышко», №3 «Речецветик».

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 14:40
+199Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося шара можно провести...
В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Святочные колядки»
Пришла коляда, Отворяйте ворота! Ворота отворяй И гостей принимай! Святки, или как их еще называют, Святые вечера – это зимний праздник, который...