МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «Работа с родителями»

Надежда Самвельян
Конспект открытого занятия в средней группе «Работа с родителями»

Работа с родителями

Цель: Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.

Задачи:

Систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

Стимулировать развитие у педагогов творчества и профессиональной активности.

Формировать ценностные представления о семье, сплотить детей и родителей.

Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.

Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Работа с родителями“» размещена в разделах

Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.

Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Участники: родители, дети, воспитатель, муз. работник.

Предварительная работа : приглашение на праздник, выставка рисунков семейного творчества на тему: «Моя семья».

Ход развлечения

Развлечение проводится в музыкальном зале.

Родители и дети заходят в зал под музыку.

Танцуют совместный танец в парах, дети с мамами.

Мамы проходят за столы, дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас, веселых и красивых в нашем детском саду! Поскольку ограничительные меры действовали два года и встречи были индивидуальные и не системные. Наше собрание мы назвали «Дружная семья». И это не случайно. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся.

Сегодня мы с вами собрались все вместе, большим и дружным коллективом: дети, родители, педагоги. Наша встреча направлена на сближение родителей и детей. Мы с вами рассмотрим некоторые ситуации, которые иногда случаются в семье и в игровой форме, попробуем их решить вместе.

Сценка «Утро в семье» участники дети.

Воспитатель:

Жили были не тужили,

И по русски говорили.

Мама, папа, сын и дочка,

Да еще собака Ночка.

Мама: А как утро наступает,

Кругом голова идет.

Сын не хочет просыпаться,

Дочка в садик собираться.

Воспитатель: Ну а мама вся в заботах,

Кисель, косички, ждет работа.

Нужно кашу помешать,

Прическу сделать в сад бежать.

Мама: Ну ка сони просыпайтесь,

Быстро в садик собирайтесь.

Сын: Не хочу совсем вставать

Лучше дайте мне поспать.

Дочь: Не пойду в дет сад и все,

Я хочу поспать еще.

Мама: Быстро в садик вам бежать,

Надежда Александровна будет вас ругать.

Сын: Не хочу совсем вставать,

Лучше в будке буду спать.

Мама: Дочка быстро в ванну побежала,

Видишь, мама опоздала.

Дочь: Не хочу совсем вставать,

Тогда буду в ванной спать.

Воспитатель: Знакомая ситуация? Улыбаетесь? Значит знакомая.

Будить ребенка нужно спокойно, мягко, без лишней спешки. Для пробуждения используйте особый ритуал. Прекрасно подойдут объятия, поцелуи, ласковые слова, легкая щекотка. Поговорите о сновидениях, пообещайте вкусный завтрак. После всего этого у малыша появится рефлекс хорошего утреннего подъема.

А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет.

А сейчас проверим, знают ли дети голос своей мамы.

Мама мячик получает и ребенка вызывает,

Только не по имени надо позвать,

А «сынок» или «доченька» деткам сказать!

Дети выходят, строятся в две шеренги.

Детки, поворачивайтесь спиной к мамочкам! И внимательно слушайте, кого мама позовет – надо повернуться и сказать: «моя мама».

По окончанию игры, дети садятся на стульчики. Рядом с мамами.

Ведущий: Как замечательно, все детки узнали голос своей мамочки.

Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А, какое именно, нам поможет узнать наша игра.

Мамы поочередно, повернитесь к своим детям,назовите их ласково, а они ответят вам и вы увидите сколько ласковых слов знают ваши малыши.

Игра (назови ласково)

Согласитесь родители, с такими словами, любой день обещает быть приятным. В такие игры можно играть в любое время. Ведь такие игры воспитывают внимание, любовь и уважение, заботливое отношение друг к другу. Установление контакта взаимопонимания.

Но даже если день начался у ребенка с хорошего настроения и без капризов, это не значит, что ребенок будет спокоен в течении всего дня. Психика у детей не устойчива, множество факторов может повлиять на настроение.

Рассмотрим такую ситуацию. Пантомима «Капризка» участники дети.

Воспитатель: Такая ситуация иногда случается? Плохо всем и ребенку, и родителям.

Предлагаю провести такой психологический тренинг. Будем все вместе, рубить дрова.

Эта игра помогает снять излишнее эмоциональное напряжение, выплеснуть негативные эмоции, разрядить обстановку. Кроме того, крик в ходе игры поможет освежить голову и улучшить дыхание. Для игры не потребуется много места.

Игра «Дрова»

Кто из вас хоть раз рубил дрова? Кто может показать, как это делается? Как нужно держать топор, в каком положении должны находиться ноги, когда рубишь дрова?

Встаньте так, чтобы вокруг было немного свободного места. Представьте себе, что вам нужно нарубить дрова из нескольких чурок. Покажите мне, какой толщины кусок бревна, который вы хотите разрубить. Поставьте его на пень и поднимите топор высоко над головой. Всякий раз, когда вы с силой опускаете топор, вы можете громко выкрикивать: «Ха!» Затем ставьте следующую чурку перед собой и рубите вновь. Через две минуты пусть каждый скажет мне, сколько чурок он перерубил.

Чем больше родители играют со своими детьми, тем лучше между ними взаимоотношения. Совместные игры сближают их, создают в семье дружественную атмосферу.

Родители вместе с детьми проходят за столы.

Ничто не сближает детей и родителей как совместное творчество. Творчество, обладает огромным целительным потенциалом, оно поможет не только детям переживать минуты радости, счастья от того, что мама не на кухне, папа не возле телевизора, а рядом с ним, вместе с ним рисует, лепит, конструирует, но и поможет вам – родителям, справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своём эмоциональном состоянии, поможет почувствовать себя счастливыми, а жизнь сделает яркой и насыщенной. Посмотрите в глаза своего ребёнка, когда он рядом с вами, в самые счастливые для него минуты, минуты совместного творчества, пытается походить на вас - также старательно держит карандаш, сосредоточенно рассматривает нарисованное, также пытается что-то вылепить или смастерить, подражает каждому вашему жесту и мимике, и пусть это получается пока не совсем удачно, а рисунок чаще похож на каракули, но не это ли счастье?

Совместное рисование, как и любое совместное творчество, укрепит дружеские отношения, будет способствовать повышению доверия, позитивного настроя малыша. Совместная деятельность поможет помочь вам лучше понять ребёнка, найти общий язык, вы сможете понять, какие задатки у ребёнка, в каком направлении его развивать.

У вас на столах один лист бумаги, один карандаш, на карандаше накручены две цветные бигуди, за одни беретесь вы двумя руками, за другие ребенок. Предлагаю вместе с ребенком нарисовать улиточку. При этом можно спеть песенку «Улиточка».

Танцы и веселая музыка всегда поднимает настроение, да и физическая активность ребенку необходима. Потанцевать всей семьей здорово! Предлагаю выйти всем в центр зала и поиграть в игру «Двигайся замри».

Послушайте Что поют ваши дети о своем детстве.

Песня «О счастливом детстве»

У всех хорошее настроение, сейчас проверим Вас на смекалку, логическое мышление и как хорошо вы понимаете свих детей. Сейчас на экране появится видио. Догадайтесь, о чем говорят ваши дети? Внимание на экран.

Видео «О чем говорят дети» ,дети говорят о семье.

На протяжении всего собрания мы говорили о сближении детей и родителей, а сейчас я хочу, чтобы сблизился и сплотился весь коллектив родителей вместе с детьми.

Перед вами листы бумаги, нужно взять каждому по одному листу и построить совместно, одну большую башню. Разрешается советоваться, договариваться, ведь перед вами стоит одна общая задача. С которой, справиться вам, предстоит всем вместе.

Игра «Построй башню»

Какие вы сплоченные, дружные. Башня получилась высокая.

Подведем итог, что понравилось вам на нашем собрании? Надеюсь что собрание было полезным для Вас.

Мы надеемся, что у наших детей такое прекрасное детство, с такими замечательными родителями, такой прекрасной семьей.

А сейчас ребята вам подарят подарки, сделанные своими руками. Сердечки, которые символизируют любовь к семье, маме и окружающим.

Ну вот, все подарки подарены, упражнения пройдены, слова сказаны. Не забывайте, что мы все – единое целое, каждый из Вас – важная, необходимая и уникальная часть этого целого! Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки»Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки» Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД Приключение «Выручаем любимые игрушки» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Работа с родителями»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 14:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД