Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Сказка в музыке П. И. Чайковского» (5 фото)

Анна Голубовская
Конспект открытого занятия в средней группе «Сказка в музыке П. И. Чайковского»

ЦЕЛЬ. Формирование основ музыкальной культуры детей среднего дошкольного возраста. Прививать любовь к классической музыке. Продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского.

ЗАДАЧИ.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на классическую музыку.

Формировать музыкальное восприятие воспитанников: развивать музыкальный вкус, музыкальные способности детей.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Сказка в музыке П, И, Чайковского“» размещена в разделах

Развивать эмоционально - образное восприятие музыки. Учить детей передавать музыкальные образы в движениях, согласовывая их с характером музыки.

Формировать навыки выразительных движений.

Развивать творческое воображение детей: учить импровизировать, фантазировать под музыку.

Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в рисунках.

Обогащать словарный запас.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ.

Музыкальный центр ; компьютер ; портрет П. И. Чайковского, фото усадьбы в Клину, кабинета, личных вещей ; выставка детских рисунков по теме ; музыкальные инструменты.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.

" Детский альбом" П. И. Чайковского : " Сладкая греза ", " Игра в лошадки ", " Марш деревянных солдатиков " ," Новая кукла ", " Старинная французская песенка", " Хор ", " Баба - Яга ", " Вальс " .

Марш из балета П. И. Чайковского " Щелкунчик " .

" Персидский марш " И. Штрауса.

" Вальс - шутка " Д. Шостаковича.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

Композитор, ноты, пьеса, характер музыки, музыкальный сборник " Детский альбом ", полька, молитва.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

На музыкальных занятиях дети познакомились с творчеством П. И. Чайковского, историей создания фортепианного цикла " Детский альбом" и с некоторыми пьесами из сборника.

После прослушивания музыкальных пьес дети рассказывали о характере музыки, делились своими эмоциональными переживаниями.

Музыку слушали в исполнении оркестра " Виртуозы Москвы " под управлением В. Спивакова, а также в исполнении пианиста М. Плетнева.

Дети с интересом рассматривали иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжетам музыкальных картин.

Вспоминали персонажей сказок, любимые игрушки. Познакомились с мультфильмом " Детский альбом" .

Проводились интегрированные занятия по направлениям : музыка, рисование, поэзия. На занятиях воспитанники воплощали в рисунках свои музыкальные впечатления.

Тема: " СКАЗКА В МУЗЫКЕ П. И. ЧАЙКОВСКОГО.

Звучит марш П. И. Чайковского из балета " Щелкунчик". Вход детей, перестроения.

Дети садятся на стульчики.

Конспект открытого занятия в средней группе «Сказка в музыке П. И. Чайковского»

Музыкальный руководитель.

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться: " доброе утро!"

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Давайте поприветствуем их песенкой.

Песня. " День добрый"

.

Музыкальный руководитель. Ребята, а вы знаете, как называют человека, который пишет картины? (Ответ.) А книги кто пишет? (Ответ.) А кто сочиняет музыку (Ответ.) Ребята, а кто изображен на этом портрете (Показывает портрет П. И. Чайковского.) Дети отвечают.

Сегодня мы собрались здесь на встречу с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского.

Для своего племянника, Володи, Петр Ильич Чайковский сочинил музыкальные пьесы, которые объединил в один альбом. Как называется этот альбом? (Ответ.)

Эта музыка известна и любима во всех уголках нашей страны, а сегодня она звучит для вас. (Звучит " Сладкая греза". На фоне музыки читается стих.

Тихо, тихо сядем рядом

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней -

Не спугнуть бы нам его.

Слышите? Это " Сладкая греза", сладкий сон. Со звуками этой музыки мы перенесемся в далекие времена, и, заглянем в дом Володи Давыдова.

Дом большой, красивый. Все готовятся к приему гостей. К празднику Володе подарили новую лошадку. Слышите? Это Володя спешит к своей новой игрушке!

(Выходит мальчик с лошадкой, читает стих.)

Но! Сказали мы лошадке!

И помчались без оглядки.

Вьется грива на ветру.

Вот и дом. Лошадка, тпру!

(Звучит пьеса " Игра в лошадки". Дети, поочередно, передавая лошадку, прямым галопом обегают зал.)

Музыкальный руководитель. А еще Володе подарили большую, красивую коробку.

Они в коробочке лежат,

Но если их достать -

Построятся за рядом ряд,

Пойдут маршировать.

И каждый с новеньким ружьем,

Похожи, словно братики!

Кто скажет, как мы их зовем?

Дети. Деревянные солдатики.

(Выходит мальчик с барабаном. Читает стих.)

Барабанщик. Я в солдатиков играю,

Их давно я собираю.

Дома выстрою их в ряд,

И отправлю на парад!

(Звучит " Марш деревянных солдатиков ". Мальчики группы выполняют перестроения, отмечая смену частей пьесы движениями.)

Фото «Сказка в музыке П. И. Чайковского»

Музыкальный руководитель. У Володи есть сестра. Мама подарила ей новую куклу, о которой девочка мечтала. Девочки, а вы когда- нибудь ждали с нетерпением подарка? (Ответ.) Давайте, послушаем пьесу и представим себе это волнительное, радостное ожидание.

(Звучит " Новая кукла ". Девочки находят выразительные движения для показа образа.)

Музыкальный руководитель. Наши девочки, конечно, любят своих кукол, и, даже, учат их петь песенки.

Песня " Песенка маме" муз. М. Еремеевой.

Музыкальный руководитель. Наши девочки покружились, в новых кукол превратились!

Танец кукол. Вальс - шутка Д. Шостакович.

Конспект открытого занятия в средней группе - фото

Музыкальный руководитель. Слышите? Это спешат гости.

(Звучит " Старинная французская песенка ". Дети исполняют парный танец.)

Музыкальный руководитель. Что это за музыка? Какой характер у этой музыки? (Ответы детей.) Какую разную музыку написал П. И. Чайковский. А без музыки можно жить? Как думаете?

Дети читают поочередно стихи.

1. Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

2. И в танце не покружишься,

И маршем не пройдешь.

3. И песенку веселую

Ты в праздник не споешь!

4. Пусть музыка все наполняет вокруг!

Да здравствует музыка,

Общий наш друг!

Музыкальный руководитель. На балу царит веселье: танцы, игры, смех!

Музыкальная игра " Выбирай друга. "( 3- 4 раза.)

Ребенок. Как быстро время пробежало,

Нам расставаться очень жаль.

Мы танцевали, мы играли

И вот, закончился наш бал.

Музыкальный руководитель

Опущен занавес и сцена опустела,

Лишь слышен шорох отъезжающих саней,

Звучит вечерняя молитва тихо,

Уходит в ночь мир сказочных теней.

(Музыкальный руководитель исполняет" Хор", поет молитву.)

Музыкальный руководитель. Бал закончился, но сказка продолжается.

В одной волшебной, музыкальной стране живет Фея. Она очень любит музыку и слышит ее повсюду : в дуновении ветерка, в шелесте листьев, в звучании волн и трелях соловья. Слышите? Это к нам идет Фея Музыки.

(С песней входит в зал Фея Музыки.)

Фея Музыки.

Лишь только музыкант коснется пальцами волшебных струн, Тотчас польются нежные, чарующие звуки.

(Звучит " Сладкая греза. ")

Музыкальный руководитель. Ребята, какая музыка звучит? Что хочется делать, слушая эти звуки (Ответ.) И еще мечтать, правда? Музыку мечты можно услышать, а можно показать жестами. Послушайте красивые слова и повторяйте движения за мной.

В заветную даль позвала нас мечта.

Там солнце сияет, там звезд красота:

Раскрытие тайны морей, океанов

И путешествия в разные страны.

(Звучит пьеса " Баба Яга".)

Музыкальный руководитель. А что это с вашими лицами? Они изменились, стали тревожными. А какая это музыка? Страшная? А кто вам это сказал? Музыка? Оказывается, музыка умеет говорить!

Ребята, вы ничего не заметили? Что- то произошло с нашей сказкой. Фея пропала? А как мы можем ее вернуть? Может быть музыкой? Какой? Красивой? Доброй? Давайте попробуем.

Вальс. Танец исполняют девочки.

(Звучит вальс из " Детского альбома. " После танца входит Фея Музыки с корзиной. В корзине - музыкальные инструменты.)

Фея Музыки. Дорогие ребята! Как я рада снова видеть вас!

Музыкальный руководитель. Вот видите, ребята! Как много в " Детском альбоме" разной музыки! Одна музыка- злая, страшная, забрала нашу Фею, а другая - добрая, красивая, нежная, помогла нам вернуть ее!

Фея Музыки. И, действительно, добрая музыка растопила лед в сердце Бабы Яги. Она отпустила меня, и, даже, подарила волшебную корзину с музыкальными инструментами. Посмотрите!

Музыкальный руководитель. Ребята, теперь вы можете стать музыкантами. А дирижером станет Валерия.

Фото №1 Формирование основ

Дирижер. Я сегодня дирижер! Весь оркестр в руках держу!

За моей рукой следите, все, что надо, покажу.

Без меня не начинайте, а рукой взмахну - вступайте!

Игра " Оркестр".

Фея Музыки. Музыка в свой мир нам двери отворила -

Как радостно мы шли за ней,

Как хорошо с ней было!

В музыке - образы, мысли и чувства!

Музыка - лучшее в мире искусство!

Музыкальный руководитель. Вот и подходит к концу наш праздник. Подарим нашим гостям наши улыбки и веселый танец.

Барбарики. Танец " Доброта. "

Дети, прощаясь с гостями, выходят из зала.

Фото №2 Конспекты музыкальных занятий музыкальной культуры детей среднего дошкольного возраста

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.

Занятие проводилось в музыкальном зале в первой половине дня с детьми среднего дошкольного возраста. На занятии присутствовали : двадцать один ребенок, воспитатель группы, музыкальный руководитель и музыкальные руководители дошкольных учреждений города.

Тип музыкального занятия : тематическое, доминантовое.

При планировании открытого занятия я постаралась учесть индивидуальные особенности и возможности детей. Старалась показать культуру слушания классической музыки, образного ее представления, отгадывание образов.

Поставленные задачи соответствуют уровню музыкального и возрастного развития детей, их знаниям, умениям и навыкам.

Для решения поставленных задач мною использовались различные методы и приемы:

Словесно - иллюстративный : объяснение и показ музыкальных пьес в сочетании с художественными иллюстрациями.

Прием активного слушания музыки : игра детей в шумовом оркестре на ДМИ, где ребята отмечали метр, сильную долю.

Прием анализа услышанного произведения: дети могут охарактеризовать пьесу в целом (жалобная, мечтательная, колючая).

Метод контрастного сопоставления музыкальных произведений.

Игровой прием: для активизации внимания детей, эмоциональной отзывчивости, активизации творческих проявлений.

Я построила свое занятие так, чтобы все виды музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально- ритмические движения, выразительные движения, игра на ДМИ) сменяли друг друга для обеспечения заинтересованности и трудоспособности детей в течение всего занятия.

Так, пение сменилось танцевальным творчеством; слушание музыки - игрой на ДМИ; хороводная игра - выразительным движением.

Дети активно, с интересом воспринимали и выполняли мои указания. Показали умение слушать музыку П. И. Чайковского, узнавать, называть произведения, определять характер музыки. Они подготовлены слушать более сложные произведения.

Певческие и хоровые навыки достаточно сформированы. Дети пели эмоционально, хором и подгруппами, не форсируя звуки, дружно вступали и заканчивали одновременно пение.

Музыкальные движения в танцах, хороводах - правильны, ритмичны. Навыки согласования движений с музыкой сформированы для среднего дошкольного возраста.

В результате активного, тесного взаимодействия с воспитателем группы мне удалось реализовать все поставленные задачи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД с детьми подготовительной к школе группе «Сказка в музыке живёт». Вид деятельности: интегрированное - музыка в сочетании с элементами изобразительной деятельности. Цель: 1. Ознакомить детей с творчеством.

Конспект интегрированного занятия «Сказка в музыке А. К. Лядова «Кикимора» Ведущей деятельностью на этом занятии является слушание музыки, а вспомогательной — изобразительная деятельность. Цель занятия: 1. Познакомить.

Конспект комплексного музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Сказка в музыке живёт» Цель: Познакомить детей с творчеством выдающегося русского композитора М. П. Мусоргского, пробудить интерес к серьёзной музыке; устное и.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и лепке в средней группе «Дудочка» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и лепке в средней группе Тема: «Дудочка» Программное содержание:.

Конспект музыкального занятия «Сказка в музыке» КОНСПЕКТ Тема «Сказка в музыке» Подготовительная группа (Музыкально – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Сказка в музыке» Задачи приоритетных образовательных областей: • Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Сказка в музыке» Задачи приоритетных образовательных областей: • Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия.

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с произведениями П. Чайковского Конспект открытого комплексного занятия по музыке П. Чайковского Цель: продолжить знакомить детей с музыкой П. Чайковского Предварительная.

Конспект открытого занятия «Сказка, сказка, приходи!» Открытое занятие II младшая группа «Гномики» МБДОУ д/с № 69 Воспитатель: Рябых Л. С. Тема: «Сказка, сказка, приходи!» Цель: Приобщать детей.

Конспект музыкального занятия «Сказка в музыке» «Сказка в музыке». Первая встреча с музыкой. Цель: воспитание любви к классической музыке. Задачи: • научить ребенка слушать музыку; • научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Сказка в музыке П. И. Чайковского»
Опубликовано: 1 июля 2015 в 01:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД