Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» в средней группе

Вера Таушканова
Конспект открытого занятия «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по художественной литературе

в средней группе

Тема: «В стране сказок К. И. Чуковского»

Подготовила воспитатель: Таушканова В. А.

Образовательная область: «Соцализация», «Коммуникация». «Познание»

Раздел: Художественная литература.

Цель: Формирование речи, формирование средств общения с использованием произведений К. И. Чуковского.

Публикация «Конспект открытого занятия „Викторина по сказкам К, И, Чуковского“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи:Образовательная: Учить детей понимать образное содержание и идею сказки. Формировать умение оформлять в речи свои впечатления, используя, образные слова и ворожения из сказки. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений. способность оценивать поступки героев сказок

Совершенствовать речевые навыки детей при чтении отрывок из произведений К. Чуковского.

Побуждать в детях радость от встречи с любимыми героями.

Упражнять в согласовании слов в предложении.

Развивающая: Развивать умение развернуто отвечать на вопросы по прочитанной сказке, оценивать поступки героев сказок. Видеть образно – выразительные средства в данном произведении и использовать их в речи.

Воспитательная: Воспитывать любовь к художественной литературе, и сопереживать персонажам сказок.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского;

Рассматривание иллюстраций;

Обыгрывание отрывков из произведений детского поэта:

Рисование героев сказок К. И. Чуковского.

Материал:

Презентация к занятию, костюмы : Федоры, зайчика, Бармалея,Айболита, Мухи-Цокотухи, бабочки

Детские книги с произведениями К. И. Чуковского.

Атрибуты к играм: «Собери солнышко»(разрезные картинки «солнышко» для двух детей) «Собери чемоданчик Доктору Айболиту»(на двух столах, чемоданчики и градусник, микстура, таблетки, бинт, вата, конфета, расческа) «Кто быстрее накроет на стол».два набора посуды: тарелка, ложка, чайная чашка, блюдце, салфетница, хлебница)

Мотивационно побудительный момент:

Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал.

Утренний круг:

Восп.:С добрым утром детский сад, детский сад проснуться рад.

Солнцу рад, ребятам рад, с добрым утром детский сад!

Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем,

С добрым утром, ясным днем, вот, как славно мы живем!

(дети садятся) .

Восп. : стихотворение В. Берестова «Сказка» (К. Чуковскому)

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша.

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа,

И на любые испытания

Согласных храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Организационно поисковый момент:

Восп. :Ребята, а вы любите сказки? А, что такое сказки? Сказки – это волшебные истории, в которых есть необыкновенные герои, волшебные предметы и волшебные превращения. Ребята, а какие сказки вы знаете, какие сказки вам читали?

(ответы детей)

Восп. :Сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей, и которого любите вы. Еще он любит животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень.

В гости дедушка Корней приглашает всех детей!

Но особенно он рад пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки, или любит их читать.

Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова: Но только помните – глаза открывать нельзя пока мы не скажем все слова до конца, иначе может произойти непоправимое – мы попадем не в сказочную страну, а в Африку, в ту самую в которую попали Танечка и Ванечка.

закрываем глаза и произносим хором «Абра –кадабра»

Открываем глаза (на экране портрет К. И Чуковского)

Восп. :Ребята, а вызнаете, как Чуковский начал писать сказки?

Слушайте внимательно, я вам сейчас расскажу.

Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

Восп. :А вы, любите сказки?

Ребята, вы слышите, кто –то плачет (На экране плачущий зайчик) входит заяц (ребёнок) .

Заяц: Горе, горе крокодил

Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота. Не ходи за ворота.

Ребята, что же нам делать?

Восп. :Давайте поможем зайчику

Игра «Собери солнышко».

Восп. :Замечательно. Вот и вернули солнышко, и оно опять нам ярко светит.

Добрый доктор Айболит он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться. И корова, и волчица. Всех излечит, исцелит …

Дети:Добрый доктор Айболит.

Входит доктор Айболит(- ребенок).

Здоровается с детьми. Вы меня звали? Вас полечить?

Восп. :Нет дорогой доктор Айболит. У нас детки все здоровы, потому, что они по утрам занимаются гимнастикой.

Физминутка:

Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.,

Мне ну

Физкультминутка «Сказки Чуковского»

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу)

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу)

Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы)

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют)

Дети усаживаются на стульчики

Восп. :-Вот какие мы сильные и здоровые.

Доктор Айболит: жна ваша помощь, я очень тороплюсь, я получил телеграмму из Африки, там заболели малыши зверята, а я никак не могу собраться свой чемоданчик.

Ребята, кто из вас хочет мне помочь?

Проводится игра «Собери чемоданчик доктору Айболиту»

2 ребенка складывают принадлежности доктора Айболита.

Доктор Айболит: - Спасибо. Мне пора.

Появляется Федора плачет.

Федора:

Ой – ой – ой! Ой – ой – ой! Воротитесь домой.

Восп. :-Кто это?

Дет. Федора из сказки «Федорино горе»

Кого она просит вернуться?

(свою посуду) .

Федора

«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду. И любить и уважать!»

Восп. :-Как же помочь Федоре, дети?

(объяснение детей)

Восп. :-Я, кажется, знаю. Давайте поможем Федоре :

сначала соберем картинки с разбитой посудой, а потом

накроем для нее стол? (двое детей собирают разрезные картинки посуды, и ещё двое накрывают стол)

(Предлагают детям назвать посуду) .

Какая посуда нужна для чаепития?

Дети:(чайная) .

Восп. :-Еще какая бывает посуда?

Дети:(Также бывает посуда столовая и кухонная.)

Игры: «Собери картинки»и «Кто быстрее накроет на стол»

Два человека сервируют стол.

картинкам «Мойдодыр» (слайдс озвучиванием стихотворения)

Я Великий умывальник, знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник. И мочалок командир.

Если топну я ногой. Позову моих солдат.

В эту комнату толпою умывальники влетят!

Восп.:-Узнали кто это?

А почему он такой сердитый?

Дети: он не любит грязнул.

Восп. :-А вы любите умываться и чистить зубы? (ответы детей)

Вопросы по сказкам:

Кто вспомнит, какое слово твердит Айболит, отправляясь в Африку?

Дети:И одно только слово твердит Айболит: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо.

Восп. :-Чем Муха –Цокотуха угощала бабочку?

Что она говорила бабочке?

Мини инценировка: (выходят дети в костюме бабочки и мухи)

«Бабочка – красавица, кушайте варенье!

Или вам не нравиться наше угощенье?

Восп. :-Как называется сказка, в которой все звери разбежались и попрятались?

Дети:«Тараканище».

Кто спас зверей? – воробей.

Что росло на чудо дереве? – чулки и башмаки.

.

Появляется Бармалей)

Бармалей:

«Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада

А только маленьких

(Да, очень маленьких) детей!

Карабас! Карабас!

Пообедаю сейчас!»

Если вы не ответите на мои вопросы я вами всеми пообедаю. ХА-ХА-ХА

ответьте мне на вопросы:

«Какой герой сказки призывает детей быть всегда чистыми?». (Мойдодыр).

«Кто выручил муху из беды?». (Комар).

«Что подарили мухе блошки?». (Сапожки).

«А на какой праздник?». (Именины).

«Куда спешил Доктор Айболит спасать больных зверей?». (Лимпопо).

«Кто проглотил Солнце?». (Крокодил).

«Рыжий и усатый страшный великан» …Кто? (Тараканище).

-«Кто очень хотел в пр. «Телефон» спеть с соловьем?». (Свинья).

Восп. :-Прочитать наизусть: дети по желанию читают стихи или отрывки из сказок К. И. Чуковского

Бармалей: Ну, уважили и я теперь стал добрей и не буду есть детей.

Вы хорошо справились со всеми заданиями и вам положена награда.

Рефлексия:Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Очень хорошо, что вы знаете сказки этого замечательного автора. Понравилось занятие? Скажите, чему нас учат сказки К. Чуковского?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми, защищать слабых.

. Вы хорошо справились со всеми заданиями и вам положены медали.

(Вручаются медали)

Восп. :-Прекраснейшие сказки

Веселые и умные

Сегодня открывались нам.

За ваши старания

Умения и знания

Я говорю спасибо вам!

Детям вручаются сладкие призы.

Публикации по теме:

Викторина по сказкам К. И. Чуковского КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Викторина.

Конспект открытого занятия-викторины по сказкам Чуковского в средней группе Конспект открытого занятия. Викторина по сказкам Чуковского в средней группе. Викторина по сказкам Чуковского в средней группе. Цель: Закрепление.

Конспект развлечения «Сказки в стихах» в средней группе по сказкам К. И Чуковского Конспект развлечения В средней группе По сказкам К. И. Чуковского Развлечение «Сказки в стихах К. И. Чуковского» в средней группе.

Конспект занятия по сказкам К. И. Чуковского в средней группе Программное содержание: - закрепить знания детей о произведениях К. И. Чуковского, умение детей правильно отвечать на вопросы, углублять.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Задачи: - создать условия для закрепления знакомство и знания детей творчества Корнея Ивановича.

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6–7 лет Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6 – 7 лет Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных.

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6–7 лет Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Семейный досуг с родителями в средней группе «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО» Март 2018 Воспитатель Чернышова И. А.

Викторина по сказкам К. Чуковского Цель: - закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - развивать у детей.

Викторина в средней группе по сказкам Корнея Ивановича ЧуковскогоВикторина в средней группе по сказкам Корнея Ивановича Чуковского Викторина в средней группе по сказкам Корнея Ивановича Чуковского Цель: • закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» в средней группе
Опубликовано: 10 марта 2019 в 17:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Таушканова (УИ 1241117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД