Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Путешествие в лес»

Наталья Гусева
Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Путешествие в лес»

Коррекционно-образовательные цели.

Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные весной». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах и существительных с суффиксами -онок, -енок).

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие речевой активности речевого слуха, связной речи фонематических представлений, мышления, зрительного внимания, осязания, общей тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней логопедической группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Оборудование:

«пальчиковые бассейны» с различными наполнителями, резиновые или пластмассовые фигурки диких животных, предметные картинки с изображением диких животных и их детёнышей; мостик, канат, кочки; пенёк, дерево, ёлочка, полянка с травой, игрушечные детёныши диких животных; магнитофон; разрезные картинки (пазлы) диких животных; магнитофон, шапочка медведя.

Ход занятия:

1. Организационный момент (Развитие тактильных ощущений, тонкой моторики, связной речи.)

-Нам сегодня предстоит узнать много нового и интересного. А вот чем мы сегодня будем заниматься, вы узнаете, если правильно выполните мои задания.

-Подходите к столам.

( Дети подходят к столам: одни собирают разрезанные картинки диких животных, другие ищут фигурки диких животных в «пальчиковых бассейнах».)

-Давайте посмотрим, кого же ребята нашли в «пальчиковых бассейнах»?

-Кого нашла Маша? (Я нашла зайчика.) Кто у Гриши? (Я нашел белку.) А кого нашла Вика? (Я нашла лося.)

-Молодцы! А какие животные получились из разрезанных картинок и пазлов? Назовите их (У меня ёжик. У меня белка. У меня медведь. У меня олень.)

-Ребята, а как можно назвать тех, кого вы нашли и выложили? (Дикие животные.)

-Где живут дикие животные? (Они живут в лесу.)

-Верно. Они живут в лесу, сами строят себе жилища, сами добывают себе еду, сами растят своих детёнышей.

2. Путешествие в лес (Развитие общей моторики, координации речи с движениями.)

-Я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесу. В лесу может произойти все, что угодно. Дорога очень опасная.

-Сначала перейдем овраг по тонкому бревнышку. (Дети переходят овраг по мостику.)

-Теперь перед нами болото, придётся перепрыгивать по кочкам. (Дети перепрыгивают с одной кочки на другую.)

-Осталось совсем немножко. Через ветви деревьев я вижу полянку, на которой мы сможем отдохнуть. Нам мешают веточки. Поднимаем ножки повыше и перешагиваем через веточки. (Дети перешагивают через натянутый канат.)

-Какие вы молодцы! Присаживайтесь на полянку, отдохните немножко.

3. Игра «Найди детёнышей» (Совершенствование грамматического строя).

-Мамы плачут, потеряли своих детёнышей на поляне.

-Поможем мамам? (Да.)

(Дети находят детёнышей и рассказывают, где они спрятались.)

-Артур, кого ты увидел?

(Это бельчонок. Он спрятался на дереве.)

-Кого нашел Никита?

(Это ежонок. Он спрятался за пеньком.)

-Катя?

(Это зайчонок, он спрятался в траве.)

-Кого увидел Алёша?

(Это медвежонок. Он спрятался за деревом.)

4. Игра «Мамы и детёныши» (Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -енок, -онок, -ят, -ат).

-Давайте посмотрим на картинки и ещё раз назовем маму и детёныша.

-Эля, назови. (У лисы лисята.)

-Гриша? (У медведицы медвежата.)

(Далее дети продолжают называть маму и детёнышей.)

-Молодцы! Помогли всем мамам найти своих малышей.

5. Подвижная игра «Медведь». (Развитие общей моторики, координации речи с движением творческого воображения).

-К нам на полянку забрел мишка. Он хочет с вами поиграть (Один ребенок одевает шапочку медведя.)

-Хотите поиграть? (Да.)

-Становитесь в круг.

Медведь по лесу бродит. От дуба к дубу ходит.

(Ребенок, слегка согнувшись идёт «вперевалочку», «загребает» слегка согнутыми руками.)

Находит в дуплах мёд. И в рот себе кладёт.

(Изображает, как он достаёт и ест мёд.)

Облизывает лапу

Сластёна косолапый,

А пчёлы налетают,

Медведя прогоняют.

(«Отмахивается от пчел».)

А пчё лы жалят мишку:

Не ешь наш мёд, воришка!

(Щиплет себя за нос, щёки, губы, ладошки, изображая жалящих пчёл.)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу.

(Идёт «вперевалочку».)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает.

(Ложится.)

6. Игра «Сравни» (Обогащение словаря, развитие мышления, зрительного внимания).

-Перед вами две разные картины. Сравните их и найдите отличия.

-Какое время года изображено на этой картине? (Весна.)

-А на этой? (Зима.)

-Ещё что? (Зимой ёжик спит, а весной просыпается.)

-А что увидел Егор? (Зимой у белки шубка серая, а весной рыжая.)

-Что заметила Соня? (Зайчик зимой белый, а весной серый.)

-Молодцы!

7. Игра «Кто лишний?» (Развитие речевого слуха, мышления, связной речи).

-Найдите лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя?

Белка, заяц, лосёнок, медведь.

-Что здесь лишнее? (Здесь лишний лосёнок, потому что он детёныш, а все остальные взрослые животные.)

Индюк, ёж, гусь, утка.

-Саша, какая здесь лишняя картинка? (Лишний ёж, потому что это дикое животное, а все остальные домашние птицы.)

Баран, лошадь, лиса, коза.

-Теперь Лера найдёт лишнюю картинку (Лишняя лиса, потому что это дикое животное, а все остальные домашние.)

8. Итог занятия

(Оценка работы детей).

-Наше занятие – путешествие закончилось. Звери благодарят вас, они приготовили для вас подарки. (Мишка приносит корзинку с орешками).

Публикации по теме:

Конспект открытого физкультурного занятия «Морское путешествие» в старшей логопедической группе (подготовительной) Цель: Развитие общий выносливости, укрепление здоровья детей; Задачи: 1. Развивать общию выносливость у детей, выдержку, внимание, ловкость,.

Конспект открытого логопедического занятия в средней группе «Путешествие за волшебным цветком» Цели: 1. Закрепить правильное произношение звука «м» в слогах, в словах. 2. Формировать понятия «согласный звук». 3. Развивать фонематическое.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной логопедической группе Задачи: Развивать умение двигаться соответственно характеру музыки и ритмической пульсации; Углублять представления.

Конспект открытого сюжетно-игрового занятия в средней группе «Путешествие в Королевство цветов»Конспект открытого сюжетно-игрового занятия в средней группе «Путешествие в Королевство цветов» Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня я получила загадочное письмо. Оно излучает приятный запах. Чувствуете аромат? Как вы думаете, чем.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к трем медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к трем медведям» Воспитатель: Иванова Анна Александровна Цель: Познакомить.

Конспект открытого занятия по расширению представлений о временах года в средней группе «Путешествие на воздушном шаре» «Путешествие на воздушном шаре» Цели: Расширить и конкретизировать представления о временах года. Задачи: Уточнить словарь по темам (снег,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в космос» Цель:Дать детям представление о космосе, о планетах. Продолжать учить детей действовать по определённому сценарию игры. Применять усвоенные.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия в средней группе: «Путешествие в сказку». Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 31 декабря 2015 в 00:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД