МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому в старшей группе воспитанию «Родной край»

Марина Винокурова
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому в старшей группе воспитанию «Родной край»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в группе «Колокольчик»

по нравственно – патриотическому воспитанию

Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому в старшей группе воспитанию „Родной край“» размещена в разделах

«Родной край»

Задачи: обобщить знание детей о родном крае, о его растительном и животном мире. Уточнить представление детей о родном городе, крае: углубить знания детей об Уфе. Закрепить знание детей о предметах быта, изделиях народных умельцев, жилищем. Развивать интернациональные чувства и любовь к нашей многонациональной родине. Воспитывать интерес, гордость и любовь к родному краю.

Интеграции: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество, физическая культура, здоровье.

Оборудование, материалы: карты России, Уфы; иллюстрации г. Уфы, ноутбук, декоративные полотенца (с башкирскими орнаментами, иллюстрации с природой РБ, национальностями РБ, с достопримечательностями г. Уфы, альбом с видами старой Уфы, наглядные пособия «Искусство башкир», «Историко-культурные центры Республики Башкортостан», дидактическая игра «Птицы нашего края», полоски бумаги для рисования, краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа: беседы, заучивания стихов, рассматривания альбомов, книг, иллюстраций на данную тему. Рассматривание иллюстрации с предметами быта, жилище (юрта, изделиями народных умельцев Башкирии.

Ход занятия:

Воспитатель : Вы только вступаете в жизнь, ивам повезло, поскольку ваши судьбы, как бы они впоследствии не сложились, будут связаны с нашим прекрасным городом. Так важно научится любить. Любить свой дом, родителей, семью, близких, улицу, на которой живешь. Любить свой город, свой край.

Воспитатель : Дети как называется наша страна? (показ карты России)

Дети: Россия.

Воспитатель : Наша Родина большая, от запада до востока, от севера до юга. Назовите столицу России.

Дети: Москва.

Воспитатель : Это наша общая Родина, и где бы мы ни жили – мы граждане России. Но у каждого из нас есть своя малая Родина. Послушайте отрывок из стихотворения Фирдауса Баширова «Мой край родной» (читает ребенок)

Башкирия! Мой край родной!

Трудолюбивая земля!

Сияя щедрой красотой,

Цветут сады, шумят поля.

В твоих подземных кладовых

И нефть, и уголь, и руда.

А дружба жителей твоих

Крепка всегда навека!

Любовь моя тебе безмерна,

Ты жизнь моя, земной рай!

Цвети, моя республика!

Цвети, мой благодатный край!

Воспитатель : Как называется наша Республика?

Дети: Республика Башкортостан.

Воспитатель : Какой главный город Республики?

Дети: Столица Республики Башкортостан - город Уфа.

Воспитатель : Дети наша Республика многонациональна. В ней проживают люди 80 национальностей. Какие национальности вы знаете?

Дети: Русские, башкиры, татары, украинцы, беларуссы, марийцы и т. д.

Природа Башкирии необыкновенно красива: горы, равнины, степи, реки, озера (показ иллюстраций). В лесах нашей Республики водятся много животных. Какие животные водятся в лесах нашего края?

Дети: Медведи, лисы, волки, рыси, бобры, лоси и др.

Воспитатель : А еще встречаются более 300 видов птиц. Назовите знакомые вам.

Дидактическая игра «Птицы нашего края»

Дети: Сороки, голуби, вороны, синицы, воробьи, снегири и др.

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе – Уфе - столице Башкортостана. Уфа - главный город нашей Республики, здесь живет и работает наше правительство во главе с президентом. Как зовут нашего президента? (Хамитов Рустем Закиевич). Правительство заботится о том, чтобы все люди в нашей Республики жили хорошо и счастливо. А кто является коренным населением Республики?

Дети: Башкиры.

Воспитатель : Правильно. Тысячу лет живут башкиры на Урале, и только 455 лет назад возник на их земле первый город. Скажите с какого места начинался наш город? Правильно, там где сейчас стоит памятник «Монумент Дружбы». (показ памятника «Монумент Дружбы»). Какие реки протекают в городе Уфе?

Дети: Самая главная река - красавица «Агидель» или «Белая», названная так за серебристый цвет реки. Река Уфа - «Караидель», и Дема. (показ на карте Уфы рек).

Воспитатель : С тех пор город рос и развивался. Про Уфу было много написано стихотворений. (читают дети)

1)Под горой река струится,

Серебром живым блестит.

Над рекой – Уфа – столица,

Славная Уфа стоит.

Эх, Уфа, город мой,

Я горжусь твоей судьбой.

Где б ни жил я, где бы ни был, -

Сердцем я всегда с тобой. (Кадыр Даян)

2) В нашем городе столько огней,

соберу их как бусы на нитку.

Столько тихих как сон площадей,

что так просятся на открытку.

Под горой отдыхает река,

мост изогнут потухшею радугой.

А дыхание ветерка

пахнет пылью и терпкою ягодой (Светлана Смирнова)

3) В детстве слушал я курай,

Звуки нежные его.

О башкирской флейте этой

Мы не знали ничего

…Вырастает тот тросник,

Где свободно ветер бродит.

И по осени за ним

Кураист башкир приходит.

…Ты поведай нам курай,

Как красив Урал седой

И о том, как по степи,

Где т счет коь гнедой…

…Расскажи как Зульхизя

О своем любимом плачет.

Как герой наш Салават

На врагов отважно скачет.

Воспитатель : А какие города Республики вы знаете?

Дети: Сибай, Уфа, Учалы, Мелеуз, Салават, Стерлитамак, Туймазы, Белебей, Кумертау и др.

Воспитатель : Каждый город по своему красив и у каждого есть свои достопримечательности.

Воспитатель : Наш город большой и в нем много достопримечательностей. Есть различные памятники, музеи, кинотеатры. Сейчас мы проверим как вы знаете свой город. (показ достопримечательностей города).

Дети: Госцирк, кинотеатры, кукольный театр, театр оперы и балета, русский драмтеатр, парки ипподром Акбузат, также много школ, ВУЗов и др.

Воспитатель : Башкирский народ был трудолюбивым, и очень любил играть. Башкирская детвора очень любила играть в различные игры. В одну из таких игр мы сейчас с вами поиграем.

Игра «Юрта»

Воспитатель : Молодцы, хорошо поиграли. А сейчас мы продолжим наше путешествие по нашему краю.

Много у нашего народа своих традиций, народ их помнит и передает из поколения в поколение. Посмотрите, что это? (Юрта) - показ фото. Какой она формы, из чего сделана? (из войлока). Из чего состоит узор?

Дети: Из геометрических фигур: ромбов, крестов.

Воспитатель : В Юрте было очень удобно, прохладно летом в жаркую погоду, и тепло, когда на улице холодно. В Юрте было красиво и просторно, там не было никакой мебели, кроме сундука, в котором хранились праздничные наряды. Юрта делилась на 2 части. Мужскую и женскую. Что находилось в женской половине, вспомните? (посуда, люлька, самовар, прялка, что в мужской? (одежда, оружие). Много башкирских народных загадок были придуманы народом о своем быту и домашних животных: давайте разгадаем некоторые из них:

1) Пряжи мягонький моток мчится к речке со всех ног (утенок)

2) Мягкий желтенький комок по лужайке прыг на скок (цыпленок)

3) Там, где сладкое лежит, день деньской она жужжит (пчела)

4) Он слов не говорит наверняка, хоть голос есть, да нету языка (курай)

Дети: На стенах висят полотенца, на сундуке аккуратно сложены постель и подушки, красиво вышитые.

Воспитатель : Молодцы, ребята. А сейчас я вас приглашаю сесть за столы. Сейчас мы с вами посмотрим красивые вещи, сделанные мастерицами, которые украшали жилища башкир. Народ всегда с уважением относится к тем людям, кто любил трудиться. Мы знаем пословицы о труде. Давайте вспомним их:

Дети:

- Терпение и труд все перетрут.

- Труд кормит - лень портит.

- Терпение дает умение.

- Маленький да удаленький.

- Делу время потехе час.

- Сделал дело - гуляй смело.

- Любишь кататься - люби и саночки возить.

Воспитатель : Сегодня мы тоже будем мастерами, умельцами и украсим полотенца башкирским орнаментом. Какие цвета характерны для башкирского орнамента?

Дети: Зеленый - трава, листья; черный - земля; желтый и красный- солнце; синий- небо.

Воспитатель : Сейчас мы с вами попробуем нарисовать башкирский узор на наших полотенцах (после окончания работы любуемся результатами труда)

Воспитатель : Какие красивые полотенца у нас получились, получится замечательная выставка. А теперь давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили, где мы были, и что вспоминали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Цель: закрепить знания детей о родном селе. Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: образовательные : Обобщить.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях» Воспитатель :Горячева А. А. 2014г.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» МБОУ «Старобачатская СОШ» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Люблю тебя, мой край родной» МБДОУ «Детский сад №1 г. Малоархангельска» Презентация проекта по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Люблю тебя,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» (продолжение) Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» (заключение) ЗАКЛЮЧЕНИЕ Много написано о том, как важно с юных лет приобщать подрастающее поколение к родной культуре, о том, что это воспитывает в детях.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной край люби и Знай» ПРОЕКТ "РУКАВИЧКА"БОЙТЕНКО ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: социальный, игровой,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое- Это все мое, родное! Это Родина.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Оглавление 1. Актуальность проекта 2. План мероприятий в рамках реализации проекта 3. Заключение 4. Список литературы 5. Приложения.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» Паспорт проекта Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» «Человеку никак нельзя жить без Родины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому в старшей группе воспитанию «Родной край»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 07:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому в старшей группе воспитанию «Родной край»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Винокурова (УИ 1114389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД