Татьяна Щербакова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказочную страну "Дорогою добра"
Цель:
• Воспитывать у детей любовь к художественной литературе, способность чувствовать художественный образ, понимать образный язык сказок, рассказов.
• Формировать осознанное понимание нравственного смысла художественного смысла художественного произведения.
Задачи:
• Учить детей понимать чувства переживаемые другими.
• Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим.
• Учить детей оценивать поступки героев произведений, различать добрые и злые поступки.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
• С помощью художественных произведений побуждать детей оказывать помощь друг другу и другим людям.
Материалы и оборудование: ворота, макет "Чудо-дерево", голубая ткань, пластины из крупного строителя, наборы иллюстраций к сказкам, мешок, предметы из сказок, кукла Буратино с двумя лицами (веселым и грустным)
Ход занятия
Вступление
Сегодня у нас необычное занятие. Путешествие в страну сказок. Вы покажите и расскажите как хорошо знаете сказки.
(воспитатель находит письмо и зачитывает его детям)
- Что это? Письмо от кого-то. От Дяди Степы! Вот послушайте его:
Дорогие ребята!
Меня зовут Дядя Степа. Вы наверное знаете кто я такой? Я узнал что вы отправитесь в путешествие в сказочную страну. И у меня к вам большая просьба! Сказочные жители просили меня присмотреть за порядков в сказочной стране, но я сильно заболел и не могу помочь им ничем. Выручите меня ребята пожалуйста! Во время путешествия посмотрите все ли в порядке у сказочных жителей, может им нужна помощь? Я очень за них переживаю.
Дядя Степа.
Ребята поможем Дяде Степе? Он же всегда приходит на помощь всем! (ответы детей) А что вы знаете о Дяде Степе (ответы детей)
Основная часть
Что ж нам предстоит нелегкое путешествие по сказочной стране. А чтобы туда попасть надо перейти через речку, а для этого необходимо правильно ответить на мои вопросы и получить дощечки для строительства мостика. (Дети отвечают на вопросы)
О какой маленькой девочке на цветочке рассказывается в сказке Г. Х. Андерсена? (Дюймовочка)
Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (Папа Карло)
У кого спрашивала о своей красоте королева в "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях (зеркальце)
Что потеряла Золушка на балу? (туфельку)
Героям какой сказки лиса помогала делить сыр? (Два жадных медвежонка)
Что снесла курочка Ряба? (яичко)
Что в сказках обычно надевают, чтобы стать невидимым? (шапка невидимка)
Куда не смогла улететь Серая шейка? (на юг)
Молодцы ребята! А теперь построим мост, перейдем через речку и вперед! (дети строят мостик)
(Звучит песня "Дорогою добра")
Игра "Добро и зло"
Перед детьми разбросанные иллюстрации со сказочными героями и две пустые энциклопедии (энциклопедия добрых сказочных героев, энциклопедия злых сказочных героев) .
-Ребята надо разобраться и правильно разложить иллюстрации по местам.
Дети характеризуют сказочных героев и раскладывают иллюстрации в нужные энциклопедии.
Все справились. молодцы!
Идем дальше.
Игра "Мешок с потерянными вещами".
-В этом мешке потерянные вещи, их много. Давайте попробуем отгадать из какой они сказки, и вернуть все на свои места. (дети разглядывают вещи и определяют из какой они сказки и кем утеряны)
Рыба, оторванный волчий хвост ("Лисичка-сестричка и серый волк")
Головка сыра ("Два жадных медвежонка")
Корзина и красная шапочка ("Красная шапочка")
Сколько тут орешков! Ух, как много! Да не простые. Все скорлупки золотые, ядра - чистый изумруд. ("Сказка о царе Салтане")
Ой, а это только осколок зеркала. Нехорошее это зеркало - злое, а еще шапочка, рукавички: ("Снежная королева")
А еще здесь какое-то полено, шапочка-колпачок, книга- Азбука ("Приключения Буратино")
Горшочек глиняный из-под меда. (Вини-Пух)
Сапоги и шляпа (Кот в сапогах.)
И с этим заданием мы справились! Идем дальше.
Игра "Назови друзей"
Вини-Пуха:
Малыша:
Незнайки:
Герды:
Крокодила Гены:
Маугли:
Мухи-Цокотухи:
Буратино:
(Дети называют друзей сказочных героев, а воспитатель выставляет их правильные ответы)
-Отлично! Вы все правильно ответили. Отправляемся дальше!
Слышите ребята? Кто-то нас зовет (звучит аудиозапись-фрагмент из м/ф "Приключение Буратино")
Да это же Буратино (Воспитатель показывает куклу Буратино, лицо Буратино грустное, видны слезы)
Что случилось с тобой?
Ребята. он говорит что ручки и ножки еле двигаются, скрипят.
Что же делать? А давайте сделаем зарядку все вместе, для Буратино, что бы он разработал свои ножки и ручки.
Физминутка
(Дети проговаривая слова стихотворения выполняют движения физминутки)
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик, видно, не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
(Буратино становится веселым- воспитатель переворачивает куклу где лицо у Буратино веселое)
Все ребята помогли Буратино, пошлите дальше.
Добрые сказки!
Воспитатель читает стихотворение-загадку:
1. "Лети, лети лепесток, через запад на восток.
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели:".
- Из какого художественного произведения эти стихи?
- Правильно, "Цветик-семицветик".
- На какое желание девочка Женя потратила последний лепесток?
- Правильно, она пожелала Вите быть здоровым.
- Каким можно назвать поступок Жени?
- Правильно, добрым.
Воспитатель читает стихотворение-загадку:
2. "Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит -
Это доктор : ".
- Как называется это художественное произведение?
- Правильно, "Доктор Айболит".
- За какие добрые поступки звери были благодарны Айболиту?
- Правильно, он лечил животных.
- Каким был доктор Айболит?
- Правильно, добрым, делал добрые дела.
Воспитатель читает стихотворение-загадку:
3. "Что за странный человечек деревянный?
На земле и под водой ищёт ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? : ".
- Как называется произведение с этим сказочным героем?
- Правильно, "Приключения Буратино".
- Кому помог Буратино?
- Правильно, куклам из театра Карабаса Барабаса.
- Каким был Буратино?
- Правильно, смелым, храбрым, добрым.
Воспитатель читает стихотворение-загадку:
4. "А теперь про чей-то дом
Разговор мы поведём.
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно,
Этот дом сгорел дотла".
- Как называется это художественное произведение?
- Правильно, "Кошкин дом".
- Кто приютил Кошку?
- Правильно, Котята.
- Как можно назвать их поступок?
- Правильно, они были добрыми, отзывчивыми, пожалели кошку
Аппликация: Помощь Федоре.
Есть посуда, но она бесцветная, давайте порадуем Федору и украсим посуду.
Дети украшают белые шаблоны посуды аппликацией.
Молодцы, хорошо потрудились! Посуда получилась яркой и красивой. Как вы думаете Федоре понравится? И такая посуда от Федоры не сбежит!
Наше путешествие подходит к концу.
Рефлексия
Посмотрите, ребята, что это. Да, это "Чудо-дерево" :
А у дворцовых у ворот
Дерево добра растет
Налетел вдруг ветерок
И листочки уволок
Стало дерево скучать
Людей добрых поджидать
Вы ребята приходите
И листочки приносите.
Ну ребята соберем листочки, но каждый листочек прикрепляем не просто так, а говоря о своих добрых делах и вежливые слова.
Листочки собираем, свои добрые дела называем!
Цветочки собираем вежливые слова называем.
(Дети прикрепляя цветы и листья называют вежливые слова и добрые дела)
Вот и закончилось наше путешествие.
Вам понравилось? (ответы детей)
А какие добрые дела мы сегодня сделали? (ответы детей)
Помогли мы Дяде Степе? Я думаю он очень будет рад.
Об этом мы и напишем Дяде Степе ответное письмо, да (ответы детей)