Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в старшей группе «Весёлое путешествие» на конкурс «Воспитатель года-2019»

Любовь Царькова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Весёлое путешествие» на конкурс «Воспитатель года-2019»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.

Цель: Развивать активность и любознательность детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о животных и их классификации (домашние и дикие, растениях, птицах; обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Весёлое путешествие“ на конкурс „Воспитатель года-2019“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Материалы и оборудование:

-экран (телевизор);

- конверт с письмом, карточки-задания;

- игрушечный руль, кепка.

- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань

- корзина с игрушками.

- заранее подготовленные из картона круги (мордочки, ушки, глазки, нос, усы и т. д.)

- магнитная доска, магниты

- мнемотаблица «Признаки ранней весны»

Ход занятия

Вводная часть.

Ребята, сегодня у вас много гостей. В том числе и я пришла с вами поиграть. Меня зовут Любовь Генадьевна. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).

- Посмотрите, что-то случилось с вашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?

(Нахожу конверт.)

Это письмо от бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

…. задания выполните и верну вам игрушки

- Ну что будем игрушки вызволять? (Открываем конверт, находим в нём задания от Б. Яги в карточках, рассматриваем.)

- А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.

- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).

Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта

(наземный, воздушный,водный)

-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)

Основная часть. (Обращаемся к карточкам)

- Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» музыкальное сопровождение)

Находим Задание.

Игра “Кто лишний и почему?”

Педагог: -Дети, узнайте, что лишнее на картинках (среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть дом. птицы и наоборот, и т. д.).

(слайд 1,2,3,4) Педагог хвалит за правильные ответы.

- Ну что, поехали дальше! (Музыка)

Дальше нам не проехать, может полетим на ковре-самолете (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т. д.

Физминутка

1. Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

3. А теперь пойдем вприсядку,

Мы веселые ребятки,

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

(Дети садятся на ковер)

- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!

(картина «Весна»)

(Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)

- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)

Загадка

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года. (Весна)

- Какие признаки ранней весны вы знаете? Я приготовила такую таблицу, чтобы вам было полегче ответить.

- Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!

Воспитатель: В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белка)

Дети: Белка.

(Слайд 5 белка)

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Слайд 6 медвежья берлога).

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд 7 медведь в берлоге)

А как называют детеныша медведя (медвежонок)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Дети :лисичка

(Слайд 8 лиса.) Как называют детеныша лисы (лисенок)

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

(Слайд 9 заяц белый)

Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

(слайд 10 серый зайчик)

- Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета (зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку?

Но весна ведь только началась и не все зайчики успели поменять свои шубки.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок

Спрятался он под кусток

Под кусточком молчком

Только ушки торчком.

Давайте сделаем с вами много зайчиков

Конструирование:

Садитесь за столы. Возьмите каждый по кружочку и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т. д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получится другой, можно взять бантик другого цвета и т. д.

Приступайте к работе.

После выполнения работы.

- Какие замечательные зайчата у вас получились!

(Слайд 11 Баба-Яга (видео)

Баба Яга:

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Что ж немного погрущу,

Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)

Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Садимся на наш ковер-самолет.

Воспитатель :

Быстро летает ковер-самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться!

Рефлексия

- Вот мы и вернулись домой.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.

- Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

- Кого мы с вами встретили?

- Что было самое интересное?

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Конкурс «Воспитатель года-2019»Фотоотчет «Конкурс «Воспитатель года-2019» Конкурс воспитатель года - 2019 27.02.2019г. на базе МБОУ СОШ №8 имени П. А. Щипанова города Кузнецка состоялся городской этап Всероссийских.

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект конкурсного занятия на районный тур конкурса «Воспитатель года — 2019» Цели занятия: Создание психолого-педагогических условий для развития и формирования познавательных способностей дошкольников. Задачи занятия:.

Конспект открытого занятия «Путешествие с Колобком» для детей средней группы на «Воспитатель года-2019» к конкурсу «Воспитатель года-2019» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей.

Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года-2019»Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года-2019» «Я очень рада, что стала участником этого замечательного конкурса, в рамках которого все педагоги могли проявить себя и посмотреть на.

Педагогическое эссе воспитателя «Я — педагог» на конкурс «Воспитатель года-2019» Педагогическое эссе воспитателя МБДОУ «Сосновский детский сад» на конкурс «Воспитатель года – 2019» «Я – педагог» Пациной Татьяны Максимовны.

Представление на конкурс «Воспитатель года-2019» Родился человек на белый свет, Нет увлечений и плохого нет. Он белый незапачканный листок, Он начинает своей жизни срок, В нем проявляются.

Видеоролик на конкурс «Воспитатель года — 2019» Всем и каждому скажу, Я секретов не держу, О себе не много, о своей работе вам я расскажу. Есть в сентябре прекрасное число, С моим рождением.

Видео «Визитная карточка на конкурс «Воспитатель года России-2019» Мир, которым я живу, называют детский сад. Детям посвятила я судьбу уже много лет назад. Здесь я педагогическое мастерство проявляю: способности.

Видео «Представление на конкурс «Воспитатель года-2019» Воспитатель- творческая профессия. В феврале 2019 года состоится районный конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года 2019". Конкурс.

Эссе на конкурс «Воспитатель года-2019» Эссе на конкурс «Воспитатель года 2019» Подготовила: воспитатель МБ ДОУ «детский сад п. Нефтебаза» Киселева Софья Георгиевна "Я - воспитатель".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Весёлое путешествие» на конкурс «Воспитатель года-2019»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 15:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Весёлое путешествие» на конкурс «Воспитатель года-2019»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Царькова (УИ 1112619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД