Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Мы учимся быть актёрами»

Светлана Шмелева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мы учимся быть актёрами»

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме : «Мы учимся быть актерами».

Цель:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Задачи.

Обучающие:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Мы учимся быть актёрами“» размещена в разделах

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику, и использовать их для создания художественного образа.

Совершенствовать артистические навыки детей.

Развивающие:

Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;

Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к театру и культуру общения.

Воспитывать чувство уверенности в себе и любовь к театрализованной деятельности.

Предварительная работа:

Работа над сказкой «Три медведя» : пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке.

Чтение потешек, стихотворений, скороговорок, сказок.

Беседа об эмоциональных переживаниях людей, о театре.

Материалы и оборудование к занятию :

Волшебная палочка, коробочка с масками-символами театра по количеству детей, ширма настольная, ширма и кукла би-ба-бо «Дед», королева-зеркальце, маски к сказке «Три медведя», домик-теремок, письмо - свиток с загадками, карточки – подсказки со скороговорками.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ход занятия.

Воспитатель приводит детей в музыкально-театральный зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр!

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в театре?

Дети: Да!

Воспитатель А что такое театр? А для чего театр нужен людям?

Ответы детей.

Воспитатель (подводит итого услышанному) : Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка.

Воспитатель: Ребята, а в нашем городе есть театры?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие театры вы знаете?

Дети: Драматический, кукольный…

Воспитатель: Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре?

Дети: Люди

Воспитатель: А вы знаете как, называют этих людей в театре?

Дети: Актёры

Воспитатель: Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика. И сегодня на нашем занятии мы попробуем научиться стать чуть-чуть актерами. У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Впереди дети видят коробочку.

Воспитатель: Ребята, для вас сказочник прислал посылку. Посмотрим, что там?

Дети открывают посылку. А в ней маски-символы театра - эмоции радости и печали.

Воспитатель: Что это, ребята?

Воспитатель достаю маски по количеству детей, весёлые и грустные.

Воспитатель: Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные, и они являются символами театра.

Воспитатель: Они одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Какое настроение они передают?

Дети: Весёлое и грустное.

Воспитатель: Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски

Воспитатель: Ой, вас совсем не узнать! Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением. Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение! Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты?

Ребё нок: Я весёлая маска!

Воспитатель: А ты, маска, какая?

Ребё нок: Я грустная маска!

Воспитатель: У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к весёлым маскам. И я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.

Воспитатель: Сначала поздороваются весёлые маски с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!”

Воспитатель: А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!”

Воспитатель: А можно я поприветствую вас? «Здравствуйте, уважаемые маски!» - (ошибаясь в интонации) - Я правильно передала голосом настроение маски?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему не правильно?

Дети: Потому-что, вы одели весёлую маску, а сказали грустно.

Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно больше узнать! Замечательно голосом и движением передавали настроение маски! А теперь положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

На пути стоит столик, на котором лежит письмо, в виде сказочного свитка.

Воспитатель: Сказочник прислал нам письмо. Давайте прочитаем? Может кто-нибудь из Вас хочет его прочитать нам вслух?

Читаю сама или кто-нибудь из детей по желанию.

Собака не помогла,

Медведь не помог,

Один петушок

Горю помог.

Воспитатель: Узнали сказку? Давайте поиграем в неё. Сказочник предлагает нам несколько заданий, которые мы должны показать без слов.

Этюды на выражение эмоций и движений:

«Лиса осталась без крова»

Воспитатель: Представьте себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение?

Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов.

«Лиса прогоняет зайца»

Воспитатель: Когда лиса прогоняла зайца, какое у неё было настроение?

Под «гневную» музыку дети принимаю сердитое выражение лица, грозно потрясают кулачками, притопывают ногой.

«Заяц с собакой идут к лисе»

Воспитатель: Идет зайка по лесу и плачет. А навстречу ему…. (собаки). Узнали они про горе зайца и решили выгнать лису. Покажите, какое у них было настроение.

У детей решительное выражение лица. Маршируют. Но слова лисы пугают зайца и собаку, и меняется настроение.

- Как изменилось настроение у собак и зайца, когда лиса испугала их?

«Заяц с медведем идут к лисе»

Воспитатель: С каким настроением пошёл медведь прогонять лису? А заяц? Что изменилось после слов лисы?

Дети имитируют походку зайца и рассерженного медведя. Потом выражение лица у детей меняется после слов лисы.

«Петушок и заяц выгоняют лису»

Воспитатель: Каким был петушок? Заяц? Лиса?

Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису.

Воспитатель: Молодцы, очень похожие у вас получились герои. Продолжаем наш путь.

Подошли к зеркалу.

Воспитатель: Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и говорящее зеркальце.

– Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Воспитатель: Зеркальце нам говорит, что даст нам задания.

– Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

– И нахмурьтесь, как дитё.

Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

Воспитатель: Давайте скажем Зеркальцу – До свидание!

Дети прощаются с зеркальцем.

Воспитатель: Ребята, на нашем пути опять столик, а вокруг него стульчики. Ребята нам всем предлагают присесть.

Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит.

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

Воспитатель: Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки?

Дети: Быстро, чтобы было понятно.

- Рано утром два барана барабанят в барабаны.

- Шесть мышат в шалаше шуршат.

- Маша за Сашей шли за Глашей.

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем свое путешествие.

Подходим к домику.

Воспитатель: Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

Заглядывают в домик, видят маски театральные.

Воспитатель: Маски в домике живут.

В гости всех они нас ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

Воспитатель: Все молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки «Три медведя». Ну вот вы теперь не дети из группы «Непоседы», а сказочные герои – артисты. А я превратилась в режиссёра этой сказки. И сейчас мы будем изображать главных героев, и говорить за них разными голосами.

Распределяют роли, надеваются маски-шапочки медведей.

Воспитатель: Давайте подумаем, как надо показывать папу-медведя Михайло Иваныча. Как вы думаете, какой у него характер?

Дети: Он строгий, у него очень громкий голос, большой, ходит вперевалку, сердитый.

Воспитатель: А Настасья Петровна?

Дети: Она говорит не очень громким голосом, добрая.

Воспитатель: А какой Мишутка?

Дети: Голос у него писклявый, он обидчивый, расстроенный, ходит мелкими шажками, косолапит.

Воспитатель: А теперь начнем.

Инсценировка отрывка сказки «Три медведя»

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал в моей чашке?

А мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?

Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

- Кто ложился в мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

- Кто ложился в мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

- Кто ложился в мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

- Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Воспитатель: Ну что, понравилось наше выступление? Зрители могут похлопать нашим артистам!

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной-образовательной деятельности в средней группе «Мы учимся быть актерами» Конспект непосредственной - образовательной деятельности в средней группе по теме: «Мы учимся быть актерами» Цель: создание эмоционально.

Конспект открытого занятия «Поможем мишке быть здоровым» Конспект открытого занятия «Поможем мишке быть здоровым» Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обучающая:.

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Добрым быть совсем не просто»Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Добрым быть совсем не просто» .

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Учимся быть здоровыми» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: "Секрет здоровья для Смешариков". Интеграция.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем мишке быть здоровым» Возрастная группа: средняя группа, дети 4 - 5 лет Форма ОД: занятие по познавательному развитию Форма организации: групповая Образовательная.

Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе. Тема: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Учимся быть дружными» Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». Показать, какими качествами.

Конспект занятия «Учимся играть в театр» в старшей группе Видео Учимся играть в театр Воспитатель старшей группы: Золотенина А. А. [/b] Театр! Как много он значит для детского сердца, с каким нетерпением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мы учимся быть актёрами»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 18:30
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД