Лариса Янченко
Открытое занятие по развитию логического мышления «В гостях у Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «В гостях у Снежной королевы».
Ход занятия:
-- Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну – Страну Сказки. Кого мы там можем встретить? Дорога предстоит длинная. Чтобы побыстрее туда добраться, мы полетим на самолете. Самолеты готовы? Заводите моторы, полетели! Ну, вот мы и долетели. Самолеты, на посадку. Посмотрите, как здесь красиво! Вам здесь нравится? (Слышен вой ветра). Звучит голос Снежной Королевы : «Кто здесь шумит и беспокоит меня?».
Публикация «Открытое занятие по развитию логического мышления „В гостях у Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Открытые занятия. Конспекты
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-- Слышите? Мы попали в царство самой Снежной Королевы. Извините, но мы не хотели вас беспокоить, мы просто путешествовали.
Снежная Королева : «Я вас не приглашала! Вы нарушили мой покой, и за это я сейчас вас заморожу». (Вой ветра, шум).
-- Что-то мне не хочется быть заколдованной и замороженной. Давайте придумаем, как спастись от Снежной Королевы. (Варианты ответов детей). Ну вот, Снежная Королева, не подействовали на нас твои злые чары. Мы нашли много способов, чтобы ты не смогла нас заморозить.
Снежная Королева : «Ха-ха-ха! Но зато я смогу сделать так, что вы навсегда останетесь в моем царстве!»
-- Нет, Снежная Королева, мы не можем остаться здесь: нас ждут дома.
Снежная Королева : «Ну, хорошо, тогда я подвергну вас испытаниям. Справитесь – отпущу, нет – навечно в моем царстве останетесь. Вот волшебный конверт. Отгадайте, что в нем?»
-- Идите скорее ко мне, посмотрим, что в конверте. (Достаю схемы). Рассмотрим схемы внимательно. Вспомните, как мы изображали твердых, жидких и газообразных человечков. Что это может обозначать? (Варианты ответов детей). Снежная Королева, мы справились с твоим заданием.
Снежная Королева : «Что-то скучно мне стало. Развеселите меня. Вот вам второе задание: хочу, чтобы вы рассказали мне сказку».
- Хорошо, расскажем. Дети, у нас с вами есть очень интересная схема. Вот по ней мы и придумаем сказку. (Беру одну из схем, дети составляют сказку).
Снежная Королева : «Молодцы! Понравилась мне ваша сказка. А теперь попробуйте придумать новое зеркало, а то старые мне надоели».
-- Придумаем? Чтобы выполнить это задание, предлагаю картинки-помощники: мельница, подушка, цветок. (Используется метод фокальных объектов). А теперь подумайте и скажите, что хорошо и что плохо в новом зеркале. (Игра «Хорошо-плохо»).
Снежная Королева : «Я хочу посмотреться в ваше зеркало. Очень хорошо! Оно мне нравится. Спасибо!»
-- А зеркало и вправду волшебное. Посмотрите, какой стала Снежная Королева? (Доброй, веселой). Снежная Королева, а хочешь, мы тебя еще повеселим? Мы знаем интересную игру «Загадалки». Ты загадай что-нибудь, а дети попробуют отгадать. (Дети, используя метод контрольных вопросов, узнают загаданное слово).
Снежная Королева : «Вы мне очень понравились! Добрые, умные… Вы выполнили все мои задания, и я хочу подарить вам на память эту конфету». (Дарит большую конфету, в которой подарки на каждого ребенка).