Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Родной город»

Коробова Лариса
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Родной город»

Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.

Предварительная работа: изготовление поделок (аппликация, конструирование); оформление фотовыставки «Мой любимый город», выставка детских рисунков.

Ход занятия:

(Дети входят в группу. Садятся. Звучит мелодия «Тамбов, ты наша сила»).

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: „Родной город“» размещена в разделах

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашем городе. Итак, в нашей большой стране Россия есть город Тамбов.

Ребенок 1 : Город Тамбов – это любовь

И великих людей имена,

Город родной, ты молодой,

Наша надежда на все времена.

Ребенок 2 :Кто был на тамбовских

Широких просторах,

Где тихо струится красавица Цна,

Кто слышал распевы

Народного хора,

Видал, как в садах расцветает весна, -

Ребё нок 3:Тот не забудет, тот не разлюбит,

Где б ни скитался в далёком краю,

Эту сторонку, такую родную.

Эту Тамбовскую землю мою.

Воспитатель:

Наш город возник очень давно – больше трёхсот лет назад. Страна наша тогда называлась простым коротким словом – Русь! Столицей Руси был, как и сейчас, город Москва. Только управляли в старину нашей страной не президенты, а цари. И правил на Руси в то время царь Всея Руси Михаил Фёдорович. В опасное время ему досталось править. Наша страна была богата хлебом, рыбой, мясом, металлом. А самым главным богатством были простые трудолюбивые люди. Многие враги нападали на Русь, грабили её, а самое страшное – брали в плен самых работящих русичей и уводили их в плен в свои государства, заставляли их там на себя работать. И однажды царь Всея Руси Михаил Фёдорович. Подумал и решил, что нужно строить на реке Цне, которая тогда была пограничной рекой, сильную крепость. И издал он вот такой указ знаменитому в то время воину – воеводе Роману Боборыкину (читать указ). Строили крепость простые люди, крестьяне. И хотя крепость была деревянная, а некаменная, враг ни разу не смог её взять – так смело и упорно сражались жители крепости. И удивлялись тогда враги, приговаривая про крепость: «Там бог!» Они думали, что сам бог охраняет крепость. Из слов «там – бог» и произшло название крепости «Тамбов». А для того, чтобы враг не смог подобраться даже к стенам крепости, жители насыпали вокруг неё высокий вал из земли и назвали его «Татарскии вал», потому что враги тогда назывались «татары». Послушайте стихотврение о Татарском вале, которое написал тамбовский поэт С. Милосердов.

Среди былинного простора

Да, все могла семья славян:

Горстями вычерпывать озера,

Насыпать шапками курган …

Границу русского упорства

Под медный колокольный гуд

Вал земной двадцативерстный

Возвел простой сермяжный люд.

И если в наши степи рвался

Прожорливый незваный гость,

То этот самый вал Татарский

Был для него, что в горле кость.

Ломались копья боевые.

Ржавели под емшан-травой…

Где вы, огни сторожевые

Меж тихой Цной и Челновой?

Давным-давно исстели орды,

Но будто слышен голос гордый:

- не сдался ворогу Тамбов!

Прошло много лет. Наш город рос, строился и хорошел. В городе был создан музей, где сохранилась грамота с указом царя Михаила Фёдоровича, благодаря чему каждый житель Тамбова знает историю создания родного города. Кто знает, как называются жители нашего города? (Тамбовчане).

- Все тамбовчане любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. А вы, дети, любите Тамбов? Стало быть, вы – настоящие тамбовчане.

Ребенок: Ты родился в Тамбове,

Это родина твоя.

Были радости и горе,

Но он вырастил тебя!

Научил во тьме ходить,

Свою Родину любить.

В непогоду и напасти,

Подарил судьбу на счастье.

Ребенок: Ты знаешь какой Тамбов?

Это белые снежные дали,

Это поле, где золото снопов,

Вы такого во сне не видали!

Воспитатель:

- И, правда, такого замечательного города нет больше на свете. А теперь время игры пришло. Внимание видео вопрос: «Какой город изображен на экране (Показываю слайд-шоу о городе.)

Далее общение с детьми по схеме «вопрос – ответ» :

- Какого цвета флаг нашего города?

- Какая птица изображена на флаге нашего города?

- Наш город большой или маленький?

- Из скольких частей состоит наш город? Назовите их.

- Названия, каких улиц нашего города вы знаете?

- Как называется самая длинная улица нашего города?

- А какие общественные здания есть в нашем городе?

Ребенок: Дома бывают разные

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые –

Красивые такие –

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

Воспитатель:

-Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город?

- Куда прибывает поезд?

- Где приземляется самолет?

- Какой городской транспорт вы знаете?

- Молодцы, я вижу, что вы многое знаете о нашем городе. И на память хочу подарить вам раскраски со старинной крепостью Тамбов.

- Жители Тамбова трудятся на совесть. Они занимаются животноводством, ловят рыбу, строят здания, воспитывают и учат детей. Благодаря их труду жизнь становится с каждым днем все лучше и лучше.

Сейчас дети станут архитекторами-строителями, которые построят здания будущего: кто цирк, бассейн, лунопарк, школу, детский сад и т. д.

Игра «Юный архитектор»

(под музыку «Марш строителей»)

- Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты, планы в жизнь. Молодцы.

-

- Ребята, наш город Тамбов – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать:

Ты по-прежнему светел и молод,

Я кварталы твои узнаю.

Ты прекрасен мой солнечный город!

Эту песню тебе я пою!

- Мы все должны гордиться, что живем в таком большом и красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Профессии». Цель: Знакомство детей с лексико-грамматической темой «Профессии».

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему «Вода — источник жизни» Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Задачи: 1 расширить знания о свойствах.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в песочный город» Тема: Путешествие в песочный город. Цель: закрепление знаний геометрических фигур. Задачи: снижение психофизического напряжения; развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мой родной город Мелеуз» Тема: "Мой родной город Мелеуз" Программное содержание: Продолжать знакомство с родным городом: его историческим прошлым и настоящим. Вызвать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему «Моя страна, мой город родной» Задачи: • Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о символическом значении цветов государственного.

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Родной город Москва» Конспект занятия с презентацией в старшей группе. Родной город «Москва» Подготовила: Гелашвили А. В. Цель: Познакомить детей с родным.

Конспект занятия в средней группе «Мой родной город» Конспект занятия в средней группе. Тема: «Мой родной город». Цель: Уточнить знания детей о названии родного города. По знакомить их с самыми.

Конспект НОД в старшей группе «Родной город» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном городе. Познакомить с историей родного города. 2. Развивать словарь детей.

Конспект занятия «Мой родной город» в средней группе Конспект занятия «Мой родной город» в средней группе «Б» МБДОУ №49 города Владикавказ Воспитатель Бакалова Марина Викторовна Образовательня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Родной город»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 09:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД