Валентина Чуркина
Конспект открытого занятия в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний о транспорте, его видах и назначении.
Задачи (предполагают реализацию всех образовательных областей) :
• Дать детям первоначальные знания о транспорте.
• Научить различать виды транспорта и понимать его предназначение, закреплять умение работать с информацией, ставить цели по её поиску. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• Формировать навыки работы со сверстниками, договариваться со сверстниками обогащения словаря ребёнка, умение составлять описательный рассказ адекватно оценивать свои действия и полученный результат, анализировать работу других детей.
• Воспитывать старательность и трудолюбие.
Использование технологий:
1. Здоровье сберегающие технологии;
2. Развивающие технологии.
Приё мы руководства деятельностью детей:
1. Приё мы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографий, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
2. Приё мы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.
3. Приё мы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.
5. Приё мы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение
Ход занятия:
Звучит фоновая музыка про детский сад
Воспитатель: Эй, ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко. (Внимание на гостей)
Поздоровайтесь с гостями (Здравствуйте!)
В: Какое настроение у вас стало?
Д: Хорошее
В: Ребята, у меня сейчас тоже хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.
Воспитатель предлагает сесть ребятам на стульчики у доски.
Я хочу показать вам фотографию, посмотрите. Кто на ней изображён? (Показ групповой фотографии, где дети маленькие).
Д: Это мы.
В: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши.
Когда вы пришли в детский сад вы не умели, не одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже 2 года.
Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу. Что вы очень изменились, подросли и многому научились, многое узнали.
Катя скажи, чему ты научилась за это время?
Вита, что нового и интересного ты узнала в детском саду?
А, от кого ты это узнала? Как?
(Ответы детей)
Надо же, какой длинный путь мы прошли.
Ребята вам нравиться ходить в детский сад? Почему?
Я не зря вас спросила ведь мы прошли такой путь или проехали? Или пролетели?
Раз так, я знаю, что вы любите играть, и я сейчас хочу с вами поиграть в игру «Встаньте те…»
(Дети садятся по кругу на стульчики).
-Встаньте те, кто любит играть в машинки?
-Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
-Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
-Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
-Встаньте те, кого сегодня привела мама в детский сад?
-Встаньте те, кого привёл сегодня папа?
-Встаньте те, кто пришёл в детский сад один без взрослых?
Посмотрите ребята вы сейчас все сидите, это значит, что вы все приходите в детский сад с взрослыми. Как вы думаете почему? (Ответы детей).
В: Ребята, послушайте, до нас доносятся, какие то звуки (Дать детям послушать звуки транспорта)
-Что это за звуки?
Д: Это едет поезд, машина, летит самолёт, гудит корабль.
В: Верно эти звуки издаёт разный транспорт. Ребята, а вы догадались, о чём мы сегодня будем разговаривать?
Д: О транспорте
В: Верно.
В: Ребята, что вы знаете о транспорте? А, что бы вы хотели узнать о транспорте? (Ответы детей)
А какими способами мы можем узнать о транспорте?
Д: Спросить у взрослых, спросить у сверстника, посмотреть в компьютере в журналах, книгах, посмотреть картинки.
Ребята, наверное очень интересно водить машину? (Ответы детей)
Скажите, а вы сейчас можете быть шофёрами? Почему? (Ответы детей)
Чтобы водить машину нужно получить права. Конечно, настоящим автомобилем вы управлять ещё не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?
Д: Да.
Воспитатель ведет детей на коврик, второй воспитатель подготавливает доску к игре - третий лишний.
Физкультминутка «Мы шофёры».
Едем, едем на машине (Движение рулём)
Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (Рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (Ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли, влево, вправо-чистота (Дворники)
Волосы ерошит ветер (Пальцами взъерошить волосы)
Мы шофёры хоть куда (Большой палец правой руки вперёд).
(Звучит звук поломки)
Ребята посмотрите, на нашей доске произошел сбой, и весь транспорт перепутался, вы поможете, мне расставить его правильно.
Д: Да
Как вы думаете, какой транспорт лишний?
-Грузовик, автобус, поезд и корабль. Почему?
-Автомобиль, грузовик, поезд, самолёт.
-Скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина, автобус.
Дети распределяют, транспорт тем самым закрепляют, знания о транспорте.
(Звучит звук, что дети со всем справились)
Стук в дверь появляется герой ….)
Создает проблемную ситуацию и предлагает детям ее решить с помощью игры
Здравствуйте ребята меня зовут … я так торопился сегодня к вам в гости, но по дороге у меня сломался мой транспорт …. Если вы отгадаете мою загадку то сможете узнать на чем я к вам пытался добраться :
Загадка :
Он бензин на завтрак пьет,
Громко, как медведь, ревет.
Есть колеса и мотор,
Чтоб лететь во весь опор.
Над дорогой вьется пыль –
Это мчит (автомобиль)
Правильно ребята, это автомобиль (машина) Достает плакат с изображением сломанного автомобиля (не хватает некоторых деталей) .Вот он ребята посмотрите, чего тут не хватает? Вы поможете мне ее подчинить? (ответы детей <<Даааа! >>
Но чтобы мне помочь необходимо сначала выполнить мои задания и тогда я смогу убедиться, что вы точно сможете мне помочь. Согласны? Тогда приступим. У меня для вас игра, вам понравится она :
Игра «Разложи по группам»
Перед детьми раскладываются изображения разных видов транспорта. Группа детей разделяются на 3 команды. 1 команда отбирают картинки с воздушным видом транспорта, 2 команда – с наземным транспортом, 3 – с водным транспортом.
Хвалит детей и
Предлагает детям сесть на коврик :
Игра «Недостающие детали»
Перед вами коробка, но она не простая волшебная если мы с вами немножко поколдуем, то коробка поможет нам подчинить мой автомобиль : звучит фоновая волшебная музыка герой произносит заклинание : я прошу тебя волшебная коробка помоги – недостающие детали к моей машине ты найди! «Крекс, пекс, фекс! Мое желание исполнись». Смотрит в коробку ничего не происходит, обращается за помощью к детям. Достает готовое колесо, руль, дверь, копот, фары и т. д. Вместе с детьми приклеивает недостающие детали.
В честь сделанной картинки герой предлагает прокатится на его машине. Звучит разминка <<Колесики >>
Вот мы с вами и покатались на моей машине, вам понравилось? Но пришло время прощаться, я обещал заехать в гости к деду морозу, а дорога к нему очень длинная, поэтому самое время выезжать и отправиться в путь. Но я не могу уехать и вас не отблагодарить за помощь. Дарит детям подарки (маленькие машинки)
Дети прощаются с героем и он уезжает под песню<< автомобили>> .
Воспитатель : Ребята вы сегодня были очень внимательными, что вам больше всего понравилось, а что нет? В чём были трудности, а что давалось с лёгкостью?
Дети высказывают своё мнение и предлагают свои варианты.
Сюрпризный момент для гостей : дети на своих новых автомобилях отправляются в магазин цветов. Перед ребятами магазин цветов, необходимо купить цветы, но у каждого цветка своя цена, необходимо найти карточку с данной цифрой и забрать цветок. После выезжают на своих автомобилях и приезжают к гостям, дарят им «купленные» цветы.