таня коковина
Конспект открытого занятия в старшей группе «Герб России. История возникновения герба»
Цель:формирование представлений о родном городе и стране,развитие патриотических и гражданских чувств.
Задачи:
1. Формирование представлений о функциональном назначении герба.
2. Формировать умение пользоваться вербальными и невербальными средствами общения,владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
3. Формировать первичные представления о государстве (в том числе его символах,"малой" и "большой" Родине) и принадлежности к нему.
4. Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение слушать и слышать взрослого)
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Герб России, История возникновения герба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
5. Формировать уважительное отношение к государственному гербу России.
Интеграция образовательных областей:Социализация (расширение знаний о Санкт-Петербурге,России);Труд (содействие в развитии творческих способностей);Познание (активное включение в коллективные познавательские игры);Художественное творчество (формирование эстетического отношения к окружаещему миру)
Предварительная работа:рассматривание глобуса,атласов,географических карт,рассматривание герба России и других городов,рассматривание иллюстраций,открыток,чтение художественной литературы о родном городе и стране.
Материал:монеты России,рисунки с изображением герба России,Москвы,Санкт-Петербурга,флаг России,картина "охрана границы",документы с печатями.
Ход:
1. Давайте с вами вспомним в какой стране мы с вами живем. (Россия,российское государство). Давайте найдем на карте нашу страну. Наша страна большая и красивая. Все страны мира,все государства имеют свои флаги. Какие цвета есть на российском флаге (белый,синий,красный).
-Что они означают? Кто помнит (вера,мир,сила)
-Что изображено на российском флаге ( ответы детей:значок,символ,герб)
-Это герб России.
Герб-это отличительный знак страны. Есть слова,которые имеют похожее значение-"эмблема","символ","знак".Мы можем сказать,что золотой двуглавый орел-эмблема,символ России.
2. Давайте с вами рассмотрим герб России.
-Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. Скипетр-это жезл,украшенный затейлевой резьбой,золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе-держава. Держава-золотой шар с крестом наверху. В давнии времена короны,скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня эти символы напоминают нам об истории,о прошлом нашей Родины. Крылья орла похожи на солнечные лучи,а сама золотая птица-на солнце.
На груди орла красный щит с изображением всадника. Этот всадник-святой Георгий Победоносец. Он на белом коне,а за его плечами развевается синий плащ,в правой руке у него серебряное копье,которое помогло ему победить дракона. Ужасный,черный змей-это символ зла. И Георгий Победоносец победил его. Верный конь воина топчет дракона копытами. Поэтому можно сказать,что герб России говорит нам о красоте,справедливости,победе добра над злом.
3. Герб-это отличительный знак страны. У каждой страны свой герб. Но есть герб и у городов. В каком городе мы с вами живем (в Санкт-Петербурге).У нашего города есть свой герб. (Предложить найти флаг с изображением герба Санкт-Петербурга).
-Кто из вас может назвать столицу России. Главный город,где находится Кремль,президент,правительство России (ответы детей Москва).У Москвы тоже есть свой герб. На красном поле всадник в серебряных доспехах и голубом плаще. Он вонзает длинное копье в тело дракона с зелеными крыльями.
-А на каком еще гербе изображен этот всадник. ( ответы детей:гербе России).
-Это святой Георгий Победоносец. Герб города рассказывал о многом,например о том,каким трудом занимались его жители. Так,например,на гербе Тулы мы видим два скрещенных клинка. Можно понять-Тула-город оружейников. Герб мог рассказать о природе города,о том каких животных считали священными. Есть город Ярославль-на его гербе изображен медведь-жители этого города считали медведя священным животным и своим защитником. На плече мишка несет секиру-оружие. Так на гербе города Нижний Новгород-изображен олень,племена этого города поклонялись оленю.
-Предложить детям рассмотреть гербы других городов России.
4. Как вы думаете для чего каждой стране,городу нужен герб (ответы детей,отличать друг от друга,узнать о стране,городе).
Герб-это отличительный знак. Герб устанавливают на границе. (рассмотреть картину "Охрана границы").Его помещают на пограничных столбах,на границе для проезда туристов. Гости,туристы,приезжающие из других государств,видят двуглавого орла и бело-сине-красный флаг России.
Давайте рассмотрим монеты нашей страны. Что на них изображено (герб).
Можно сказать монеты,копейки. И вот именно копье святого Георгия Победоносца дало название монетке копейке. Поэтому герб нужен государству,чтобы люди могли отличать монеты своей страны от монет других стран.
Еще герб необходим для печатей,которые подтверждают,что документ настоящий. (рассматривание документов с печатями).
Необходимо обратить внимание детей на уважительное отношение к символам государства,бережное отношение к флагу,уметь гордится своей Родиной.
Далее можно предложить детям создать герб их группы на занятиях по художественному творчеству.