МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Путешествие в прошлое «День Победы» в старшей группе

Ирина Коробова
Конспект открытого занятия «Путешествие в прошлое «День Победы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;

Программные задачи:

Образовательные:

— Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

— Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие:

— Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

— Развивать у детей способность сопереживать другим людям;

— Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в прошлое „День Победы“ в старшей группе» размещена в разделах

— Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

— Обогатить словарь детей.

Воспитательные:

— Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;

— Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

— Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Методы и приемы:

практический: игра «Каким должен быть солдат?», физминутка «у костра»;

наглядный: презентация через ИКТ, лента военных действий,

словесный: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики; фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы; аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы; Георгиевские ленточки по количеству детей; военный рюкзак, по 1 листу обычной белой бумаги (формата А 4, лист плотной белой бумаги с изображением голубя, ножницы

Предварительная работа

Заучивание стихотворений;

Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;

Оформление уголка в группе.

Ход ООД

Вводная часть

Воспитатель:

- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Поприветствуем их.

— Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Давайте улыбнемся друг другу.

Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе. - Что такое Родина для вас? (детский сад, улица, на которой мы живём, ваши родные люди, мама, папа, наш город Чехов, наша столица Москва, планета Земля)

Соня Гришина прочитает стихотворение Мой город Чехов

Городов есть немало в России,

Среди них — городок небольшой.

Для меня самый лучший, красивый —

Город Чехов, мой город родной.

Воспитатель:

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. Звучит аудиозапись «Звуки леса» В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. А сейчас откройте глаза. Это – мирная тишина. Какие звуки вы услышали? (пение птиц, стрекотание кузнечика, шуршание листьев, дуновенье ветра,.) А сейчас снова закройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

Воспитатель: — Хотите узнать больше о ВОВ?

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Основная часть

Воспитатель рассказывает:

Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики.

Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.

Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины.

Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война.

Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины.

Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел.

1418 дней длилась Великая Отечественная война.

Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. В этой страшной войне погибли очень много людей.

Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами.

Я предлагаю вас посмотреть не большой фильм о ВОВ (видео ролик)

Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.

Воспитатель показывает детям Георгиевские ленточки.

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

Георгиевская ленточка у вас уже на груди.

Воспитатель: — Ребята, сегодня, когда я подошла к нашей группе, возле двери лежал военный рюкзак. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Воспитатель:- воспитатель достает из рюкзака письмо

И спрашивает что это?

Дети: Это фронтовое письмо.

Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем.

Дорогие ребята! Если вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами, наденьте этот головной убор.

Воспитатель: — Что это?

Дети: Это пилотка.

Воспитатель –какими качествами должен обладать солдат (ответы детей)

Воспитатель : А теперь давайте наденем пилотки, закроем глазки и повернемся вокруг себя один раз.

Воспитатель: И сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие и стать солдатами - разведчиками. Идём.

1 задание.

Воспитатель: Наш отряд попал в болото. Очень важно идти друг за другом, не отступая в сторону ни на шаг, а то можно утонуть, замрите и выполняйте указания внимательно. 3 шага вперед, 1 шаг влево, 4 шага вперед и 2 шага вправо. Молодцы, с заданием вы справились, и никто не утонул. Идём дальше!

2 задание.

Дидактическая игра «Танграм» Сконструировать по схеме самолет, корабль

Командование 9-ой стрелковой дивизией нам прислало поручение. Нам нужно сконструировать самолёт, корабль по образцу.

Воспитатель: Что это?

Дети: Самолет

Воспитатель: Из каких фигур состоит самолет? Дети: Треугольник, квадрат, ромб.

Воспитатель: Какого цвета фигуры?

Дети: Красный, желтый, синий.

Воспитатель: Молодцы ребята, с эти препятствием вы справились

3 препятствие

«Найди тень военной техники»

Воспитатель: Ребята, какую военную технику вы видите?

Дети: Самолеты, танки, вертолёт.

Воспитатель: Чем отличаются танки?

Дети: У одного танка наверху есть автомат, а у другого нет.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим препятствием вы справились.

4 препятствие.

Воспитатель: Ребята, что это.

Дети-костер

Воспитатель –пойдемте к нему

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем, а то путь предстоит еще долгий. Присаживайтесь вокруг «костра»

Воспитатель: Солдаты очень любили посидеть возле костра. Они пели песни, рассказывали стихи, писали фронтовые письма ели печеную картошку.

Дети рассказывают стихотворение СЕРГЕЯ ВАСИЛЬЕВА «Белая берёза», Ксюша Ф. и Соня Б.

Я помню, ранило березу

Осколком бомбы на заре.

Студеный сок бежал, как слезы,

По изувеченной коре.

За лесом пушки грохотали,

Клубился дым пороховой.

Но мы столицу отстояли,

Спасли березу под Москвой.

И рано-раненько весною

Береза белая опять

Оделась новою листвою

И стала землю украшать

И стой поры на все угрозы

Мы неизменно говорим:

Родную русскую березу

В обиду больше не дадим.

Саша А. стихотворение про пехоту

Воспитатель: Нам пора.

Наше путешествие в прошлое подходит к концу. Пора в наше время возвращаться. Снимаем пилотки. Повернулись вокруг себя. (убирают пилотки в рюкзак)

Воспитатель: Ребята, а кто знает, какой праздник мы будем отмечать в мае? (ответы детей)

Воспитатель: 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой

И в этом году мы отмечаем 75 лет со дня Победы

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава!

-А как люди помнят тех, кто защищал свою страну? (Ответы детей)

Воспитатель:

Да, им ставят памятники, посвящают стихи, песни, рассказы. Имена солдат, защитивших нашу Родину не должны забываться

Воспитатель:- Ребята, где мы сегодня побывали? -Что узнали нового?

Ответы детей

Звучит песня «День Победы» в записи.

- О каком празднике поется в песне? (Ответы детей)

Воспитатель.

А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?

Ребенок.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Ребенок.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк, взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель:

Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну, израненную, разрушенную. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах. С печалью и благодарностью мы вспоминаем героев, всех их, отдавших юность, сердце, помыслы великому подвигу и победивших фашизм. Воспитатель:

Ребята, а кого мы поздравляем в День Победы? (Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята! Через несколько дней к нам придут ветераны. Мы будем для них петь песни, рассказывать стихи, угощать, и конечно на память будем дарить подарки. Я предлагаю сделать голубей и подарить ветеранам. Ведь голубь это символ мира,а мы хотим чтоб всегда на нашей земле был мир.

Воспитатель предлагает сесть за столы и сделать голубей

- У вас есть силуэт голубя. Посередине заготовки сделана небольшая прорезь, она нам понадобится позже.

- Второй лист, кладем перед собой вертикально и складываем «гармошкой».

Сложенный «гармошкой» лист сгибаем пополам, а потом разгибаем обратно. После этого вставляем нашу «гармошку» в прорезь так, чтобы место сгиба оказалось посередине. Осталось слегка расправить крылья, и вот он, голубок!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми препятствиями. Вы настоящие солдаты.

Прослушивание грамзаписи «День Победы

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «День Земли» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщать материал по теме «День Победы». 2. Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании. 3. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы»Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы» Конспект тематического интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Познание социума»).

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в прошлое «День Победы» в старшей группе
Опубликовано: 7 мая 2020 в 16:59
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в прошлое «День Победы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коробова (УИ 295060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД