Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Продукты питания»

Людмила Шумова
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Продукты питания»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ:

«МНОГО ПРОДУКТОВ ПОЛЕЗНЫХ И ВКУСНЫХ»

Подготовила

учитель-логопед

Ефремова. Е. Н.

в ст. логопедической

группе №4

Можайск, 2019 г.

Тема: Продукты питания

Цель: формирование навыков лексико-грамматического оформления

речи.

Задачи:Коррекционно - образовательные:

1. Активизация и обогащение словаря по теме «Продукты питания»

(антонимы- прилагательные, относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

2. Практическое употребление существительных в косвенных падежах.

3. Развитие навыка употребления словосочетаний типа числительное +

существительное.

4. Практическое усвоение предлогов «в», «на», «под»

5.Практическое употребление глаголов: пеку, варю, жарю, наливаю.

6.Развитие связной речи : использование мнемотехники, составление предложений с союзами «а», «и».

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание интереса к родной речи, взаимопомощи, согласованности действий.

Оборудование: презентация, предметные картинки продуктов питания,

тарелки с наклеенной крупой, волшебный цветок, игровой парашют,

треугольник с цифрами, «веселая горошина», «стебелек- лесенка»,

«живая мнемотаблица».

Ход занятия.

Оргмомент:

- Приветствие: Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Сыр, сметана, творог-молочные продукты

Котлеты, колбаса, сосиски-мясные продукты

Пирожок, блины, батон- мучные изделия

Объявление темы.

-Сюрпризный момент: Вы догадались, над какой темой будем работать?

Появляется веселая горошина:

-Ребята, я выпала из стручка и не могу без вашей помощи вернуться обратно.

(в ходе выполнения упражнений горошина поднимается по листочкам

и усикам к стручку, где её ждут сестрички-горошинки.)

- Антонимы.

Горошинка любит поспорить:

Молоко жидкое, а сметана густая.

Чай горячий, а мороженое холодное.

Сыр твердый, а творог мягкий.

Лук горький, а конфета сладкая.

Компот полезный, а кока-кола вредная.

- Динамическая пауза с музыкальным сопровождением:»Кашевары»

Мы с сестренкой кашу варим,

Мы на завтрак кашеварим.

Густую -прегустую

Вкусную-превкусную.

Клади масла, не жалей.

С маслом кашица вкусней.

Зазевалась Маша- пригорела каша.

- Относительные прилагательные.

Каждый ребенок рассматривает свою тарелочку и составляет предложе-

ние,типа: Я возьму рис и сварю рисовую кашу.

-«Волшебный цветок» (на лепестках картинки, в серединке — схемы предлогов.)

-Давайте придумаем предложения с «маленькими словами»

«на», «в», «под» Котлеты жарим на сковороде.

Макароны варим в кастрюле.

Огурчик упал под стол.

(Горошинка «ошибается «, дети исправляют.)

-«Магический треугольник»

Согласование слов в роде и числе. 1 котлета,2 котлеты,5 котлет.

-Игровой парашют.

-Дыхательное упражнение:

Мы сегодня поиграем (вдох, руки с парашютом вверх)

Запахи с тобой узнаем (выдох, руки вниз)

Чем же пахнут плюшки (вдох)

Пряники, ватрушки? (выдох)

Запахи так хороши! (вдох)

Мы вдыхаем от души! (выдох)

-«Пирог»

Посмотрите, наш парашют похож на большой пирог. У каждого ребенка своя начинка. Нам пирог очень нравится, давайте назовем свой кусочек ласково.

У меня кусочек с рыбкой. У меня кусочек с яблочком.

-Словообразование:

Давайте наведем порядок. Разложим продукты в подходящую посуду.

Масло – в масленку. Хлеб – в хлебницу. Конфеты –в конфетницу.

-Глагольный словарь.

Горошинка хочет с вами поиграть. Отвечает тот, кому брошу горошинку.

Яичницу варят или жарят? Что еще жарят?

Пироги пекут или варят? Что еще пекут? И т. д.

- Самомассаж.

(Дети массажируют подушечки пальцев поочередно)

Жили- были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты.

Называют их продукты.

-«Живая» мнемотаблица. Компьютерная игра.

- Итог. Ребята, вам понравилось играть с Горошинкой?

Что вы нового узнали о продуктах питания?

Мы помогли Горошинке?

Горошинка вернулась домой, очень вас благодарит. Приготовила

для вас угощение.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Продукты питания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ "ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ" Цель занятия: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Продукты питания» во второй младшей группе Задачи: расширить представление детей о продуктах питания; пополнить словарный запас; развитие познавательного интереса, связной речи и.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» в старшей логопедической группе Цель Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, интерес к математике. Задачи Образовательные.

«Мебель». Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей логопедической группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 176 «Маленькая страна» Конспект занятия по развитию связной.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Продукты питания» Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в разновозрастной группе на тему «Продукты питания» ТЕМА: «Продукты питания» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -познакомить с полезными продуктами питания, учить правильно называть их. -упражнять в.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Продукты питания» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Продукты питания» Цель: Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять.

Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» (старшая группа) Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания Ход занятия: Ребята, сегодня.

Конспект занятия по речевому развитию «Продукты питания» в форме игры-квест Цель: актуализировать знания детей о продуктах питания с помощью игры «квест». Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда. Продукты питания» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи) Составитель занятия учитель-логопед МБДОУ№299: Кулигина С. А. Лексическая тема: ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. (старшая логопедическая группа.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Продукты питания»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 12:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...
Консультация для педагогов на тему: «Зачем учителю надо публиковать свой труд в...
Публикация авторских материалов на образовательных  порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального...
Конспект НОД по аппликации «Мороженое эскимо» в младшей группе
Программные задачи. Обучающие : учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» ( сминание, скатывание в комок) ; - учить...