МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Продукты питания»

Людмила Шумова
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Продукты питания»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ:

«МНОГО ПРОДУКТОВ ПОЛЕЗНЫХ И ВКУСНЫХ»

Подготовила

учитель-логопед

Ефремова. Е. Н.

в ст. логопедической

группе №4

Можайск, 2019 г.

Тема: Продукты питания

Цель: формирование навыков лексико-грамматического оформления

речи.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе „Продукты питания“» размещена в разделах

Задачи: Коррекционно - образовательные:

1. Активизация и обогащение словаря по теме «Продукты питания»

(антонимы- прилагательные, относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

2. Практическое употребление существительных в косвенных падежах.

3. Развитие навыка употребления словосочетаний типа числительное +

существительное.

4. Практическое усвоение предлогов «в», «на», «под»

5. Практическое употребление глаголов: пеку, варю, жарю, наливаю.

6. Развитие связной речи : использование мнемотехники, составление предложений с союзами «а», «и».

Коррекционно-воспитательные :

1. Воспитание интереса к родной речи, взаимопомощи, согласованности действий.

Оборудование: презентация, предметные картинки продуктов питания,

тарелки с наклеенной крупой, волшебный цветок, игровой парашют,

треугольник с цифрами, «веселая горошина», «стебелек- лесенка»,

«живая мнемотаблица».

Ход занятия.

Оргмомент:

- Приветствие: Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Сыр, сметана, творог-молочные продукты

Котлеты, колбаса, сосиски-мясные продукты

Пирожок, блины, батон- мучные изделия

Объявление темы.

-Сюрпризный момент: Вы догадались, над какой темой будем работать?

Появляется веселая горошина:

-Ребята, я выпала из стручка и не могу без вашей помощи вернуться обратно.

(в ходе выполнения упражнений горошина поднимается по листочкам

и усикам к стручку, где её ждут сестрички-горошинки.)

- Антонимы.

Горошинка любит поспорить:

Молоко жидкое, а сметана густая.

Чай горячий, а мороженое холодное.

Сыр твердый, а творог мягкий.

Лук горький, а конфета сладкая.

Компот полезный, а кока-кола вредная.

- Динамическая пауза с музыкальным сопровождением:»Кашевары»

Мы с сестренкой кашу варим,

Мы на завтрак кашеварим.

Густую -прегустую

Вкусную-превкусную.

Клади масла, не жалей.

С маслом кашица вкусней.

Зазевалась Маша- пригорела каша.

- Относительные прилагательные.

Каждый ребенок рассматривает свою тарелочку и составляет предложе-

ние, типа: Я возьму рис и сварю рисовую кашу.

-«Волшебный цветок» (на лепестках картинки, в серединке — схемы предлогов.)

-Давайте придумаем предложения с «маленькими словами»

«на», «в», «под» Котлеты жарим на сковороде.

Макароны варим в кастрюле.

Огурчик упал под стол.

(Горошинка «ошибается «, дети исправляют.)

-«Магический треугольник»

Согласование слов в роде и числе. 1 котлета,2 котлеты,5 котлет.

-Игровой парашют.

-Дыхательное упражнение:

Мы сегодня поиграем (вдох, руки с парашютом вверх)

Запахи с тобой узнаем (выдох, руки вниз)

Чем же пахнут плюшки (вдох)

Пряники, ватрушки? (выдох)

Запахи так хороши! (вдох)

Мы вдыхаем от души! (выдох)

-«Пирог»

Посмотрите, наш парашют похож на большой пирог. У каждого ребенка своя начинка. Нам пирог очень нравится, давайте назовем свой кусочек ласково.

У меня кусочек с рыбкой. У меня кусочек с яблочком.

-Словообразование:

Давайте наведем порядок. Разложим продукты в подходящую посуду.

Масло – в масленку. Хлеб – в хлебницу. Конфеты –в конфетницу.

-Глагольный словарь.

Горошинка хочет с вами поиграть. Отвечает тот, кому брошу горошинку.

Яичницу варят или жарят? Что еще жарят?

Пироги пекут или варят? Что еще пекут? И т. д.

- Самомассаж.

(Дети массажируют подушечки пальцев поочередно)

Жили- были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты.

Называют их продукты.

-«Живая» мнемотаблица. Компьютерная игра.

- Итог. Ребята, вам понравилось играть с Горошинкой?

Что вы нового узнали о продуктах питания?

Мы помогли Горошинке?

Горошинка вернулась домой, очень вас благодарит. Приготовила

для вас угощение.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Продукты питания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ "ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ" Цель занятия: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Продукты питания» во второй младшей группе Задачи: расширить представление детей о продуктах питания; пополнить словарный запас; развитие познавательного интереса, связной речи и.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» в старшей логопедической группе Цель Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, интерес к математике. Задачи Образовательные.

«Мебель». Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей логопедической группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 176 «Маленькая страна» Конспект занятия по развитию связной.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Продукты питания» Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в разновозрастной группе на тему «Продукты питания» ТЕМА: «Продукты питания» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -познакомить с полезными продуктами питания, учить правильно называть их. -упражнять в.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Продукты питания» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Продукты питания» Цель: Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять.

Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» (старшая группа) Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания Ход занятия: Ребята, сегодня.

Конспект занятия по речевому развитию «Продукты питания» в форме игры-квест Цель: актуализировать знания детей о продуктах питания с помощью игры «квест». Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда. Продукты питания» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи) Составитель занятия учитель-логопед МБДОУ№299: Кулигина С. А. Лексическая тема: ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. (старшая логопедическая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Продукты питания»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 12:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД